Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изменения здоровья детей и подростков в современных условиях характеризуются:
а) ростом хронических заболеваний; в) ухудшением физического развития; г) ростом психических расстройств и пограничных состояний; д) увеличение числа детей, относящихся к группам высокого медико-социального риска.
12. Основными группами показателен, используемых для характеристики общественного здоровья детей и подростков, являются: а) младенческая смертность; б) показатели физического развития различных возраетно-половых групп; в) медико-дсмографичсскис показатели; г) медико-статистические показатели заболеваемости; д) данные об инвалидности детей.
13. Особенностями нормирования в гигиене детей и подростков являются: а) специфичность норм: б) сменяемость норм; г) тренирующая направленность норм.
14. Акселерация включает: а) ускорение роста и развития;
15. В настоящее время в физическом развитии детей и подростков отмечается: б) стагнация большинства показателей; д) децелсрация в основном функциональных показателей.
16. Изменения, происходившие в биологин человека в течение последнего столетия, получили название: г) секулярный тренд.
17. Акселерация роста и развития детей проявляется: а) в ускорении окостенения скелета; б) в более ранних сроках полового созревания; г) в более ранней смене молочных зубов на постоянные; д) в удвоении массы тела новорожденных детей в более ранние сроки.
18. Уменьшение широтных и обхватных размеров тела, наблюдаемое в физическом развитии детей и подростков называется: в) грацилизация;
19. Децелерация-это: б) замедление темпов соматического развития; в) замедление сроков полового созревания;
20. Секулярный тренд включает: а) ускорение темпов роста и развития; б) увеличение продолжительности жизни; в) увеличение продолжительности репродуктивного периода.
21. Факторы, оказывающие неблагоприятное влияние на физическое развитие: а) алкоголизм и наркомания родителей; б) хронические заболевания; в) неблагоприятные социальные условия; д) недостаточное и неполноценное питание.
22. В последнее десятилетие в состоянии здоровья детей происходят следующие изменения: б) уменьшение числа детей отнесенных к 1 и 2 группам здоровья; в) увеличение числа детей отнесенных к 3 - 5 группам здоровья;
Требования к детским учреждениям. 1. Размер земельного участка детского и подросткового учреждения зависит от: а) назначения учреждения; б) количества воспитанников; в) системы строительства;
2. При размещении детского и подросткового учреждения в населённом пункте необходимо создать условия для: а) обеспечения оптимального воздушно-светового режима; б) обеспечения оптимального двигательного режима детей; в) для профилактики детского и подростковою травматического режима; г) поддержания оптимального противоэпидемического режима.
3. Санитарная норма зелёных насаждений на территории земельного участка детского и подросткового учреждения: а) не менее 50 % от занимаемой территории;
4. В основу планировки (проектирования) дошкольных учреждений положен принцип: а) групповой изоляции;
5. Этажность дошкольных учреждений не должна превышать: б) 2-х этажей.
6. Минимальным функциональным звеном дошкольного учреждения является: б) групповая ячейка
7. В целях профилактики распространения инфекционных заболеваний в дошкольных учреждениях рекомендуются варианты размещения возрастных групп: а) поэтажный б) торцрвый в) павильонный 8. Группы мероприятий для профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний: а) планировочные; б) организационные; в) специфические;
9. В чём заключается активный приём детей в ясельных группах: а) обязательный осмотр ребёнка; б) термометрия; в) опрос родителей
10. Что обеспечивает оптимальную двигательную активность детей в дошкольных учреждениях? а) наличием музыкального зала б) наличие игротеки д) пребывание на улице не менее 3-х человек
11. Основной тип школьного здания на современном этапе: в) блочно-централизованный.
12. Минимальное функциональное звено школьного здания при внутренней планировке: в) блок-секция.
13. Функциональные зоны на земельном участке школы: б) учебно-спортивная зона; в) зона зелёных насаждений; г) зона учебных корпусов.
14. Максимальное количество классов, входящих в блок-секцию:
б) не более 4-х классов.
15. Набор помещений блок-секции для шестилеток: а)классы б) игровая комната в) комната для сна г) санитарная комната д) рекреция
16. Оптимальная с гигиенических позиций внутренняя застройка школ: а) односторонняя; Адаптация детей к школе.
1. Факторами, вызывающими напряжение функциональных систем организма ребенка при поступлении в школу, являются: а) ломка динамического стереотипа; б) снижение двигательной активности; д) повышение статической нагрузки. 1. Физиологическая адаптация ребенка к школе - это: а) комплекс сдвигов в организме, определяющих переход его на более высокий уровень функционирования;
2. Социально-психологическая адаптации ребенка к школе - это: б) усвоение школьных норм поведения; в) налаживание социальных контактов с учителем, одноклассниками.
3. Сроки индивидуальной адаптации детей к школе составляют: в) от 3 до 16 недель;
4. Относительно устойчивое приспособление к школе у здоровых детей наблюдается в среднем: б) на 5-й - 6-й неделе от начала занятий;
5. Критерии для оценки адаптации к школе у шестилетних детей: а) прибавка массы тела; б) общая заболеваемость; в)острота зрения; г) содержание гемоглобина в крови;
6. Сколько групп детей выделяют по скорости и устойчивости адаптации к школе? б) 3 группы;
7. Факторы, влияющие на процесс адаптации ребенка к школе: а) уровень функциональной готовности к обучению в школе; б) соответствие уровня биологического развития возрасту ребенка; в) состояние здоровья; г) микросоциальные семейные условия; д) содержание обучения и методика преподавания. 8. Варианты биологического развития детей: а) замедленный темп развития; б) соответствующий возрасту темп развития; в) ускоренный темп развития. 9. Неготовыми к школе считаются дети 6-ти лет: а) отстающие в биологическом развитии;! б) имеющие дефекты звукопроизношения; в) часто и длительно болеющие; г) выполняющие тест Ксрна-Исрасска с оценкой 9 и более баллов; д) имеющие отклонения в состоянии здоровья, указанные в медицинских рекомендациях.
10. Набор помещений, рекомендуемый для правильной организации режима продленного дня детей, обучающихся с 6 лет: а) классная комната; б) спальная комната; в) игровая, г) рекреация и гардероб для одежды; д) столовая.
12. У семилетних первоклассников течение адаптации к школе оценивается по: а) общей заболеваемости; б) прибавке массы тела; в) изменению остроты зрения; г) выраженности и продолжительности невротических реакций.
Гигиена учебных занятий в школе.
1. Понятие «школьные болезни» было введено: д) Р.Внрховым. 1. Нагрузка, наиболее утомительная для 6-7 летних детей: в)статическая.
2. Процессы окостенения костей запястья и фаланг пальцев у детей завершаются: в) к 10 -13 годам.
3. Способ письма, наиболее соответствующий физиологическим возможностям детей младшего школьного возраста: б) прямой.
4. Оптимальная продолжительность письменных работ для детей 1-го класса: б) 5-8 минут;
5. Продолжительность непрерывного чтения в 1-м классе: б) 7-10 минут;
6. Начальные признаки переутомления у школьников: а) изменения в поведении школьников;
б) потеря аппетита; в) плаксивость, раздражительность; г) вегетативные расстройства со стороны сердечно-сосудистой системы; д) снижение успеваемости; 7. Выраженные признаки переутомления у школьников: а) стойкое снижение умственной и физической работоспособности; б) выраженные нервно-психические расстройства; в) стойкие вегетативные нарушения; г) снижение сопротивляемости организма. 8. Особенности высшей нервной деятельности у младших школьников: а) преобладание возбудительных процессов над тормозными; б) преобладание иррадиации над концентрацией; в) лёгкость возникновения новых очагов возбуждения г) слабость тормозных реакций
9. В первой фазе утомления у младших школьников отмечается: а) ослабление процессов активного торможения и нарастание возбуждения; б) речевые реакции возбуждения; в) двигательные реакции возбуждения;
10. Во второй фазе утомления у младших школьников отмечается: г) речевые реакции торможения; д) двигательные реакции торможения.
12. К особенностям организации учебного процесса в школе для детей 6 лет относят: а) сокращение длительности урока; б) использование игрового и наглядного методов преподавания; в) динамическая пауза после 2-3 урока; г) дневной сон; д) отсутствие заданий на дом и оценок в баллах; с) дополнительная каникулярная неделя в 3-й четверти.
13. Гигиеническая рациональность организации урока определяется по следующим показателям: а) плотности урока; б) количества, продолжительности и чередования видов деятельности; в) применению ТСО; г) психологическому климату на уроке; д) наличия физкультурных минуток.
Компьютер. 1. При использовании технических средств обучения необходимо: а) оборудовать классы экранами и установкой зашторивания окон; б)обеспечить нормальный уровень громкости звуковых сигналов; в) экран телевизора должен быть не менее 59 см по диагонали. 2. Во время просмотра телепередач наблюдается: а) ухудшение состояния зрительного анализатора; б) снижение чёткости изображения; г) головные боли.
3. Основные факторы, отрицательно влияющие на организм школьников при работе на компьютере: а) статическое напряжение; /б) электромагнитное поле; в) углекислый газ в классах; г) фактор освещения. 4. Электромагнитные поля компьютера являются причиной: а) нарушения иммунной системы; б) нарушения функции сердечно-сосудистой системы;
в) увеличения выведения из организма Са и AI; г) нарушения минерального обмена; д) нарушения секреции желудка.
5. При длительной работе на компьютере у школьников отмечается: а) снижение работоспособности; б) нарушение функции зрительного аппарата; в) ухудшение эмоционального состояния;
6. Основные требования к рабочему месту школьников у компьютера: а) размер экрана дисплея по диагонали не менее 31 см; в) оптимальное расстояние от глаз школьника до экрана монитора должно быть в пределах 60-70 см;
7. Длительность работ на компьютере во время занятия: а) вУ классе - 15 мин; в) в VIII -I X классах - 25 мин;
8. Требования к компьютерным классам: а) площадь компьютерных классов планируется из расчета не менее 6 м2 на одного школьника; г) оптимальная ориентация помещения.
9. Требования к освещению в компьютерных классах: б) KEO не менее 1,2%; в) освещенность должна быть не более чем 250 люкс.
10. Возможные нарушения опорно-двигательного аппарата при работе с компьютером: а) хронические боли шейного отдела позвоночника; б) болезни периферических нервов мышц и сухожилий;
Физическое воспитание.
1.Гипокинезия у детей и подростков может вызывать: б появление астсно-невротнчееких расстройств; в) снижение функциональных показателей мышечной п дыхательной систем; г) дисгармоничность физического развития за счет избытка массы телда; 1. Признаки гипокинезической болезни: а) быстрая утомляемость при физической нагрузке; б) нарушения в физическом развитии - избыток массы тела за счет жироотложения; в) снижение резистентности организма; г) отставание н развитии двигательных функции.
2. Оптимальная продолжительность двигательного компонента в режиме дня детей 7-10 лет: в)4 - 5 часов.
3. Малые формы физического воспитания школьников: б) утренняя гимнастика перед началом уроков; в) активный отдых на переменах; г) динамические паузы в структуре уроков; д) утренняя зарядка. 4. Малые формы физического воспитания обеспечивают ежедневно активные движения в течение: в) 50 минут.
5. Показатели, учитываемые школьным врачом при определении группы физического воспитания: а) состоянт1с здоровья школьника; б) уровень физического развития; в) функциональные особенности; г) уровень физической подготовленности. 6. Понятие общей плотности урока физкультуры: а) отношение полезного времени к общей продолжительности занятий, выраженное в %;
7. Понятие "моторной" плотности урока физкультуры: б) время выполнения движений в % от общей продолжительности занятия.
8. Изменения «физиологической кривой» нагрузки в процессе рационально построенного урока физкультуры: а) постепенно повышается от вводной части к основной; б) снижается во время заключительной части; в) в основной части урока на графике обнаруживаются высокие зубцы;
9.Особенности высшей нервной деятельности у младших школьников:
а) преобладание возбудительных процессов над тормозными; б) преобладание иррадиации над концентрацией; в) лёгкость возникновения новых очагов возбуждения г) слабость тормозных реакций
10. В первой фазе утомления у младших школьников отмечается: а) ослабление процессов активного торможения и нарастание возбуждения; б) речевые реакции возбуждения; в) двигательные реакции возбуждения;
11. При нормотоническом типе реакции на дозированную мышечную нагрузку (проба Мартинэ - Кушелевского) отмечается: а) учащение пульса; б) учашенне дыхания; в) увеличение систолического АД; г) отсутствие изменении или снижение диастолического АД; д) возвращение всех показателей к исходным величинам через 2-3 минуты. 12. Группы физического воспитания в школе: а) основная; г) подготовительная; д)специальная.
13. Кинезофилия -это: а) естественная биологическая потребность ребенка в движении;
14. Комплектование специальной медицинской группы осуществляется с учетом: в) клинического диагноза; г) физической работоспособности; д) степени развития физических показателей.
15. Гиперкинезия у детей и подростков в основном наблюдается: б) при занятиях спортом с целью достижения высоких результатов;
16. Занятия с учащимися подготовительной группы физического воспитания организуются: в) вместе с основной, но по своей программе;
17. Занятия с учащимися специальной группы физического воспитания организуются: г) вне сетки расписания, по своей программе.
18. Для учета объема двигательной активности используются: а) локомоции; б) джоули (килокалории); в) часы;
19. Перевод учащихся из специальной медицинской группы в подготовительную осуществляется на основании: а) течения основного заболевания; б) результатов выполнения нормативов физической подготовленности; в) результатов функциональных проб; д) успеваемости по физкультуре.
Профессиональная ориентация.
1. Наиболее правильное и полное решение вопроса о профессиональной пригодности подростки обеспечивается: г) врачебно-профессионапьной консультацией.
2. Первая врачебно-профессиональная консультация должна йьггь проведена: а) при поступлении в детское дошкольное учреждение; в) в 5-6 классе; 1. Психологический аспект профориентации - это: б) изучение личности учащихся, способностей, склонностей, психофизиологических особенностей организма;
2. Медицинский аспект профориентации - это: а) изучение состояния здоровья учащихся, установление аномалий и дефектов, степени компенсации при хронических заболеваниях;
3. Социально-экономический аспект профориентации - это: в) учет потребностей общества и данного региона в кадрах и специалистах разного профиля и квалификации.
4. Врачебно-профессиональная консультация проводится для всех учащихся начиная: а) с 5-го класса б) с 7-го класса;
5. В проведении врачебно-профессиональной консультации участвуют: а) педиатр (или врач подросткового кабинета); б) специалисты (ЛОР, невропатолог, хирург, офтальмолог и др.); в) школьный врач
6. Особенности подростково-юношеского возраста, которые следует учитывать при проведении врачебно -профессиональной консультации: а) выраженное повышение всех вегетативных реакций; б) неадекватность реакций характеру и силе воздействия; г)повышениеЭнерготрат д) снижение сопротивляемости к воздействию неблагоприятных факторов.
6. Санитарные характеристики на каждую профессию составляются с учетом: а) характера воздействия факторов труда на организм: б) ведущих факторов, присущих профессии; в) повышенных требований к отдельным анализаторам; г) возможности воздействия производственных вредностей. 7. Все профессии по санитарным характеристикам делят условно на: б) 4 группы;
8. Распространённые заболевания школьников, являющиеся частой причиной ограничения их профпригодности: а) отклонения со стороны органа зрения; б) отклонения со стороны опорно-двигательного аппарата: в) заболевания верхних дыхательных путей и Органа слуха; г) функциональные нарушения ЦНС. Лечебно-профилактическая работа врача в детских учреждениях. Летняя оздоровительная работа.
1. Лечебно-профилактические мероприятия, проводимые в детских и подростковых учреждениях: а) проведение углубленных медицинских осмотров; б) проведение лечебно-профилактических мероприятий нуждающимся детям и подростков; в) проведение противоэпидемических мероприятий; г) контроль за физическим воспитанием. 1. Обязательные медицинские осмотры в школьном возрасте проводятся: а) в конце первого года обучения; б) на этапе перехода к предметному обучению; в) в препубертатном возрасте (11-12 лет); г) в пубертатном возрасте (14-15 лет); д) перед окончанием образовательного учреждения (10-11 класс). 2. Санитарно-гигиенические мероприятия: а) контроль за санитарным состоянием учреждений; б) контроль за организацией воспитательного и учебного процессов; в) правильная организация суточного режима; г)санитарно-просвститсльная работа среди детей, родителей, воспитателей, педагогов.
3. Летние оздоровительные учреждения: а) летние дачи для дошкольного возраста; б) лагеря для детей школьного возраста;
4. Социальные оздоровительные учреждения: а) для детей с туберкулезной интоксикацией; б) для детей, больных диабетом; в) для детей с деформацией опорно-двигательного аппарата. 5. Документы, характеризующие санитарно-гигиеническое состояние учреждения: а)санитарный паспорт; б) план-задание на следующий год;
6. Преимущественные места расположения летних оздоровительных учреждений: а) в лесном массиве; б) вблизи естественного водоёма;
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.60.35 (0.161 с.) |