Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процесс принятия политико-управляющих решенийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Решения – сознательный выбор между альтернативами. Политико-управленческое решение – основной компонент гос. управления. Подходы к определению: 1) одномоментный акт выбора из не менее 2-х вариантах полит деят основ на рациональных правилах. 2) Полит решение – динамический процесс сост. из стадий (Данн, Андерсон) Компоненты политического решения: 1) субъект (ЛПР) – органы власти и управления, а также полит партии и группы давления. 2) объект воздействия – область политики на которую направлено решение 3) территория группы региона на которую распространено решение 4) тип решения · стратегическое (намечает основные цели гос. политики) · техническое (направлено на улучшению процедуры) По характеру взаимоотношений внутри центра принятия решения: 1) паритетные (равенство), 2) иерархичные (доминирование полномочий). По составу участников: 1) индивидуальные, 2) совместные. По уровню комплексности в зоне принятия решений: 1) макроорганизующие (большое кол-во организаций) 2) микроорганизующие (на уровне организации) Политикоуправленческие Рутиннотехнич решения Саймон делит все решения на программируемые (поддаются рутинному решению) и непрограммируемые(разбивка на программируемые) Теория принятия полит. решений – политико управленческая наука, которая осущ. управление и реализацию публично-гос. решений, а также оценки их эффективности. Подходы: 1) нормативный (основан на создании идеальных моделей принятия решений) 2) описательно-объяснительный (описание реальных событий) Принятие полит решений осуществляется на основе след методов: 1) Рационализм (основан на эконом теории – полит решение рассматривается как максимизация выгоды. В данном аспекте полит аппарат рассматривается как частная фирма. Механизм принятия полит решений – разумный выбор из нескольких альтернатив на основе стабильных предпочтений и рациональных правил, а лица предполагается, что обладают всей необходимой информацией. 2) Инкрементализм (ориентирован на маргинальное принятие решение, которое достигается с помощь дробления крупных задач на более мелкие. При этом необходимо исходить из единства ожидаемых результатов. В условиях дефицита информации ограниченной возможности интеллекта, теоретический анализ проблемы играет незначительную роль.
3) Смешанное сканирование – просканировать насквозь, выдел наиболее важные сектора. Вертикальное сканирование поиск проблемы в каждом секторе. Сочетает в себе достоинства как рациональных так и инкрементальных методов. Этапы (Хогвуд, Гали – 9 фаз): 1) Решение о том, что надо принимать решение 2) Решение о том, как принимать решение 3) Определение вопроса 4) Прогнозирование 5) Формулирование целей и приоритетов 6) Анализ альтернатив 7) Осуществление политики ее мониторинг и контроль 8) Оценка и обзор 9) Утверждение ее результатов Д. Андерсон и Данн выделяют след фазы: 1) Построение полит. повестки дня и выделение приоритетных проблем 2) Разработка альтернативных вариантов решения 3) Выбор и официальное утверждение легитимация оптимального варианта решения 4) Реализация решения 5) Оценка правительством полученных результатов В рамках стадиальной модели модель потоков: политикоуправляущий процесс – разновидность трех потоков · проблем, · решений, · полит. поток) Модель раундов: стадия - виртуальное состояние, раунд.
Тема 19. Международная отношения и мировая политика 1. Внешняя политика гос-ва
Внешняя политика гос-ва Это система экономических, политических, социальных, дипломатических, правовых, военных отношений которые возникают между субъектами мирового сообщества.(гос-ва, международные организации). Уровни международного отношения: По вертикали: 1) глобальные отношения (отношения между система гос-в которые отраж. мировой процесс в целом. 2) региональные и субрегиональные (отношения между опред. полит. регионами во всех областях жизнедеятельности, влияют на мировой процесс в целом). 3) отношения конкретной международно-полит. ситуации. Которые могут втягивать в себя опред. группу гос-в в конкретной ситуации. По горизонтали: 1) групповые (коалиционные) отношения которые реализ через взаимоотношения групп гос-в. Самый распространенный вид групповых отнош -- двусторонние отношенния.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.19.251 (0.01 с.) |