Модели: по критерию приоритета личности или общества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модели: по критерию приоритета личности или общества



1. Индивидуалистические (личность первично по отношению к народу, а гос-во это ночной сторож.)

2. Плюралистическая А. Бентли, Даль и др. реальный творец политики –группы. демократия – баланс согласия.

3. Коллективистская – опирается на народ как нечто единое.

В зависимости от принципа представительства:

1. Прямые демократии

2. Представительные демократии

По способу властвования

1. элитарные (Й. Шумпетер) -- у власти находится избранная народом элита.

2. партисипаторная участие отдельных граждан

· Рыночная демократия (Даунс) законы свободного рынка переносится на общество.

· электронная демократия (интернет и др.)

 

Либерально-демократический режим:

Индикатор Тоталитарный авторитарный демократический
Характер и мера осуществления власти Контроль и насилие над всеми сферами жизни Контроль в сфере политики и идеологии Все сферы вне прямого контроля
Формирование власти По закрытым каналам не доступно для контроля общества Формирование через свободные выборы / насильственные выборы Формирование через свободные выборы
Отношение людей к власти Отчуждение общества от власти без осознания насилия Отчуждение общества от власти при осознании насилия Контроль общества за деятельностью власти.
Роль идеологии Идеократия –всевластие идеологии Частично контролируется При наличии идеологии гос-ва плюрализм в идеологч. сфере
Характер лидерства Харизматический лидер,(вождь) Лиде не харизматичен, диктатор опирается на насильственные методы. Зависит от политической системы
Сфера допустимого и Запрещено все кроме того, что приказано. Разрешено все кроме политики Разрешено все, что не запрещено законом
Положение СМИ Полный контроль на СМИ Частичный контроль над СМИ Свободные и независимые СМИ
Наличие прав и свобод Носят декларированный характер Ограничены в полит сферы Гарантированы законом
Структура власти Вертикальная Зависит от полит системы в соотв. с соц. – экономич. процессами Гарантирована законом
Особенности полит системы Сращивание гос аппарата с аппаратом правления партии Запрещена или ограничена деятельность полит партий; опора на аппарат принуждения Многопартийность, всеобщ избирательное право, разделен властей.
Полит культура Контроль партий над полит процессами. Сакрализация власти Огранич плюрализма мнения в сфере полит, возможно существование слабой аппозиции Взаимная ответственность гос-ва и общества

 

Тема 8. Законодательная власть и законодательный процесс

1. Понятие и структура парламента

2. Функции и формы работы парламента

3. Понятие и стадии законодательного процесса.

 

Понятие и структура парламента

Парламент (от франц. parle – говорить), первый парламент появился в Англии в 1265 г. В западной Европе он приобрел законодательные функции. В Росси в 1905г, после подписания манифеста об учреждении гос. думы. В советский период действовали съезды советов с 1937 -- верховный совет в 1993- федеральное собрание. Аналоги в Беларуси 10 век в полоцкое вече, сойм, БССР – верховный совет, Национальное собрание

Парламент по структуре

· Двухпалатный

· Однопалатный

· Трехпалатный (только в ЮАР)

Двухпалатные парламенты характерны для федеральных государств

Есть только 4 федеральных государства с однопалатным парламентом

1. Федеральные штаты Микронезии,

2. Коморские острова,

3. Танзания

4. Сенткитс и Нивис

На кол-во палат парламента влияет численность населения.

Способы формирования верхних палат парламента:

1. Прямые выборы с небольшими особенностями

2. не прямые многостепенные выборы

во Франции 3-х уровневая система

3. путем назначения (Великобритания, Канада)

4. по наследству (королевство Лесото)

5. членство по должности (лорды-судьи, епископы и архиепископы)

6. смешанный способ.

Состав парламента:

Как правило руководителей нижней палаты называют спикерами

Для однопалатного парламента или верхней палаты – председатель.

Термин депутат используются только для избранных народом.

В руководящий состав палат входят:

§ председатель,

§ заместитель

§ коллегиальный руководящий орган.

o Председатель палаты

o Заместитель

o Председатель постоянной комиссии

Парламент состоит из комиссий и комитетов – специальных органов для подготовки законопроектов и контролем за их исполнением.

Комиссии:

1. Постоянные – для изучения и подготовки законопроектов

2. Временные комиссии и комитеты создаются для решения определенных проблем.

3. Следственные – для проведения расследования деликатных вопросов (импичмент) в РБ нет.

Объединенные заседания – для решения вопросов относящихся к компетенции нескольких комиссий или комитетом

 

4. Согласительные – для преодоления стойких разногласий по поводу законопроекта.

Фракции – объединение депутатов на партийной основе.

Парламентские группы – создаются на добровольной основе исходя из интересов парламентариев.

Омбудсмен – народные защитники контролируют деятельность полиции, админ. органов

Счетные палаты – задача: проверка статей бюджета

Во Франции, Италии, Бельгии – квестор

В Великобритании – клерк для ведения парламентской процедуры.

Кнуты – контроль за дисциплиной



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.119.148 (0.011 с.)