Политические идеи Средневековья (5-14 века нашей эры). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Политические идеи Средневековья (5-14 века нашей эры).



 

Политическая мысль существует в религиозно-этической форме. Представители:

Аврелий Августин Блаженный (354-430 годы нашей эры). Работы «О граде Божьем». «О свободной воле». Суть идей: мир на 2 града (град земной- правит светские власти- регулирование внешних действий людей, град божий- правят церковные власти- спасение человеческой души). Но государственная власть реализует на земле Божий промысел, поэтому есть беспрекословное подчинение светской власти власти церковной.

Иоанн Солсберийски й (1115-1180). «Трактат-поликратик». Чтобы быть государём, человек должен быть избран Богом, но государи, хоть и помазанники божьи, правят для общего блага и своим интересам. Во 2 случае государь становится тираном(поданные могут свергнуть тирана). Но решает вопрос о том, стал ли государь тирана церковь. Если подтверждает, то тирана свергают или убивают.

Фома Аквинский. «О правлении государей». Идея о том, что власть всегда хороша, поскольку она от Бога. Но при несоблюдении монархом христианских норм, то монарха свергают.

Марселий Подуанский (1275-1343 года). Независимость государственной власти от церковной. Выборная монархия с сильной централизованной властью.

 

Политическая мысль эпохи Возрождения (14- 16 века).

 

Новые идеалы и принципы политической мысли. Теории о высокоразвитой личности, достигающей своих идеалов на основе справедливости.

Томас Морр (1478-1535 года). «Утопия». Обоснование идеала общественного устройства. Где нет собственности, имущества, денег. Всё принадлежит всем.

Томаза Компонелла. «Город солнца».

Грак Бабев.

Жак Милье.

Никола Макиавелли (1469-1527 года). Отец-основатель политической науки. «Государь» (1513 год). Идея о том, что главное в политике- достижение средств (неважно какими средствами).

 

2.Этап рационализации (16-1 половина 19 века).

 

Характерен новый взгляд на политику- рационально-критическое отношение.

-Томас Гоббс (1588-1679 года). «Левиофан, или материя, форма и власть государства церковного и светского(1651 год). «Бегемот или долгий парламент». По Гоббсу, человек разумен, но эгоистичен. В естественном состоянии есть столкновение интересов людей. Это влечёт войну всех против всех.Человек человеку - волк. Но люди разумны. Теория общественного договора(объединяются в государство. Отказываясь от части своих свобод взамен на мир и защиту). Гражданское общество устанавливает порядок и цивилизует общество. Идеал Гоббса- абсолютная монархия.

-Джон Локк(1632-1704 года). Делил на 2 состояния государство на: гражданско-цивилизованное и ест. «Письма о веротерпимости». «2 трактата о гос. правлении»(1690 год.

Естественное состояние- люди в мире, обладая естественными правами: жизнь, свобода и частная собственность. Когда они заключает общественный договор, они поручают государству обеспечение этих естественных прав. Родоначальник либерализма. Народ- безусловный суверен. Может свергать правительство. Родоначальник теории разделения властей: законодательная, исполнительная, федеративная. У законодательной более высокий статус, так как она основывается на согласии граждан. Монарх, правительство. Суд- исполнительная власть. Они выполняют Федеративная власть- внешняя политика.

Гуго Гроций и Бенедикт Спиноза идеи общественного договора, естественных прав.

Шарль Луи Монтескье.(1689-1755 года).Теория разделения властей. «Персидиские письма 1721- разделили гос.влать на 3 ветви (законодательная, исполнительная, судебная). «О духе знаний» 1748 год.

Бенджамин Франклин (1706-1826 года)

Адамс 1735-1826

Мэдисон (1751-1836

Гамильтон(1757-1804)

Они довели теорию разделения властей до совершенства, создав теорию сдержек и противовесов.

 

Консервативное направление-Эдмунд Бёрк, Жозеф де Местр, Луи де Бональд.

Люди имеют равные права, но не блага. У власти достойные аристократы. Консерваторы прости демократии. Моральный авторитет традиции

 

Социалисты-утописты- Анри де Сенсимон (1760-1825), Роберт Уоэн (1771-1858), Шарль Фурье и другие.

Общественная собственность, нет классовым перегородкам.

Марксизм- Карл Маркс и Фридрих Энгельс «Манифест коммунистической партии.»

Постулаты: философский материализм и диалектика (бытие первично, сознание вторично, политическая борьба - борьба классов).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.004 с.)