Нет первичных документов – нет операций. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нет первичных документов – нет операций.



 

Оборот – сумма операций за месяц.

Обд 800000 Обк 640000
   
Ск - 860000  

 

Схема активного счета.

 

На активных счетах отражается имущество предприятия.

На активных счетах сальдо дебетовое.

По дебету активных счетов отражаются операции, вызывающие увеличение начального сальдо.

 

По кредиту активных счетов отражаются опции, вызывающие уменьшение начального сальдо.

 

В конце месяца подсчитывается сальдо конечное.

 

Ск = С0 + Обд - Обк

Д Активный счет К  
С    
Увеличение Уменьшение  
 
 
Обд Обк  
Ск    
         

 

Задача. На основании исходных данных отразить операции по счету, подсчитать обороты и Ск.

С0 остаток по счету 50 «Касса» = 14000. За отчетный период осуществлены специальные хозяйственные операции:

Д 1) Получены денежные средства в кассу с расчетного счета на з/п в сумме 238000рублей.

Д 2) Получены денежные средства в кассу с расчетного счета на конечные расходы – 44300рублей.

К 3) Выдана з/п из кассы – 196000рублей.

К 4) Выдана подотчетная сумма из кассы на конечные расходы – 44300руб.

Д 5) Сдан остаток подотчетной суммы в кассу – 2700руб.

Д? 6) Получена выручка от показателей на расчетный счет – 126000рублей. НЕ УЧИТЫВАЕТСЯ!

Д 7) Сумма материального ущерба внесена работникам предприятия в кассу – 5000руб.

Д 50 "Касса" К
С - 14000  
1) 238000 3) 196000
2) 44300 4) 44300
5) 2700  
7) 5000?  
Обд 290000 Обк 240300
Ск 63700  
       

 

Схема пассивного счета.

 

На пассивных счетах отражаются источники образования имущества.

Сальдо всегда кредитовое.
По кредиту пассивных счетов отражаются операции, вызывающие увеличение начального сальдо (увеличение СК и заемных источников образования имущества).

 

Ск = С0 - Обд + Обк

Д Пассивный счет К  
  С0  
Уменьшение Увеличение  
 
 
Обд Обк  
  Ск  
         

 

Задача. По исходным данным открыть счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Подсчитать обороты и сальдо конечные.

?

1)Сальдо по счету 60 – 950000.

За отчетный период осуществлены следующие операции:

1) Погашена задолженность перед поставщиками за приобретенную древесину – 420000.

2) Погашена задолженность перед транспортной организацией наличными – 86000.

3) Оприходованы материалы, приобретенные у поставщика на сумму 110000 без НДС. По договору оплата будет производиться через 2 недели.

4) Оприходован станок, приобретенный у поставщика на условиях 100% предоплаты стоимостью 800000.

5) Оприходованы материалы, приобретенные у поставщика на условиях последней оплаты в сумме – 600000.

Д 60 "Расчеты с П и П" К
  С0 - 950000
1) 420000  
2) 86000 3) 110000
  5) 600000
   
Обд 506000 Обк 710000
  Ск 1154000
       

 

 

План счетов бухгалтерского учета.

 

В соответствии с законом о «БУ» №402 ФЗ план счетов Б/У – это системный перечень счетов бухгалтерского учета.

 

Он является обязательным для применения всеми предприятиями на территории РФ, за исключеием бюджетных и кредитных. К плану счетов прилагается инструкция, которая устанавливает подходы к отражению хозяйственных операций на счетах.

 

План счетов состоит из 8 разделов:

1 раздел – Внеоборотные активы;

2 раздел – Производственные запасы (19 НДС по приобретенным ценным материалам);

3 раздел – Затраты на производстве (20)

По счету 20 формируется фактическая себестоимость готовой продукции.

25 – расходы цеха.

26 – общехозяйственные расходы (с управлением предприятия)

4 раздел – Готовая продукция

43 –

44 – расходы на продажу.

5 раздел – Денежные средства

50 – касса

51 – расчетный счет

6 раздел – Расчеты

60 – расчеты с П и П

62 – расчеты с П и З

66 -

71 – расчеты с подотчетными лицами (активно-пассивный)

7 раздел – Капитал

80 – СК

82 – РК

83 – ДК

84 – нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

8 раздел – Финансовые результаты

90 – продажи (предназначен для формирования финансового результата от основного вида деятельности предприятия)

91 – прочие доходы и расходы

94 – недостачи и потери от порчи ценностей

99 – прибыли и убытки.

 

Отдельную группу счетов составляют счета “забалансовые”.

При отражении операций на забалансовых счетах принцип двойной записи не используется.

 

Каждое предприятие на основании данного плана счетов разрабатывает свой рабочий план счетов и утверждает его в составе учетной политики. Рабочий план будет соержать отдельные счета, необходимые для отражения предприятия СВОИХ хозяйственных операций.

 

Предприятию дано право детализировать информацию, содержащиеся на счетах. Для этого открываются дополнительно субсчета.

 

Отдельные субсчета предназначены в плане счетов №94-Н, необходимые предприятию субсчета будут предназначены в его рабочем плане счетов.

 

У каждого предприятия будет свой рабочий план счетов, учитывающий специфику его финансово-хозяйственной деятельности.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.014 с.)