Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Хозяйственные процессы и составляющие их факты хозяйственной деятельности.
Деятельность производственного предприятия складывается из 3-х процессов: 1. заготовление; 2. производство; 3. продажа.
На этапе? заготовления производятся необходимые средства труда и предметы труда. На этапе прозводства, имеющиеся материальные ресурсы преобразовывающиеся в готовую продукцию. На этапе продажи готовая продукция реализующаяся покупателем и выручка от ее продажи поступает на счета предприятия.
Каждый процесс состоит из отдельных хозяйственных операций.
Хозяйственная операция на основе первичного документа отражается в журнале хозяйственных операций.
Записи в журнал проводится в хронологической последовательности, при этом указывается N операции, дата ее сов-я, первичный документ, краткое содержание хоз-ых операций, сумма и корреспонденция счета.
Доходы, расходы и финансовые результаты. Согласно ПБУ 9/99 доходами организаций признаются увеличения экономических выгод в результате поступления активов (ден.средств, иного имущества) и/или погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой орагнизации, за исключением вкладов участников/собственников имуществ).
В зависимости от видов и? поступления доходы делятся на 2 вида: 1) доходы от обычных видов деятельности; 2) прочие.
ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ДОХОДАМИ ОТ ОБЫЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЯВЛЯЕТСЯ ВЫРУЧКА ОТ ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ.
К прочим доходам у произв. предприятия могут относиться: доходы от сдачи имущества в аренду, от передачи неисключ.прав на результаты интеллектуальной деятельности, штрафы, пени, неустойки за нарушения договоров, доходы от продажи ОС и иного имущества, также отражаются чрезвычайные доходы. Расходы организации. Согласно ПБУ 10/99 расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и/или возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
Расходы подразделяются на: расходы от обычных видов деятельности и прочие.
Для производственныз предприятий расходами по обычным видам деятельности, являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции.
К прочим расходам относятся расходы, связанные со сдачей имущества в аренду, связанные с продажей и выбытием активов, уплаченные % за пользование заеными средствами, штрафы, пени, неустойки уплаченные за нарушение условий договоров.
В составе прочих расходовв также отражаются чрезвычайные расходы.
Путем спосотавления доходов и расходов выявляется финансовый результат деятельности предприятия. Эт оможет быть прибыль или убыток.
В течение каждого отчетного периода формируется промежуточный финальный результат, в конце хода рассчитывается конечный финансовый результат.
Лекция 2. Метод бухгалтерского учета.
Совокупность способов и приемов, с помощью которых ведется Б/У. Метод состоит из отдельных элементов: документирование; инвентаризация; оценка; калькулирование; бухгалтерский баланс; счета; двойная запись; отчетность.
Документирование.
В соответсвии с законом «О б/у» ФЗ №402 кадый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документам.
Документ должен иметь необходимые реквизиты, которые придают ему юридическую силу. Обязательными реквизиты также являются: 1) наименование документа; 2) дата составления; 3) наименование организации, составившей документ; 4) содержание факта хозяйственной жизни; 5) измерители; 6) наименование должности лица, совершившего операцию и ответственного за правильность ее оформления; 7) подписи указанных лиц.
Первичный документ должен составляться в момент совершения хозяйственной операции, а если это не представляется возможным, то после ее завершения.
Документы: типовые, специализированные.
Типовые разработаны госкомстатом. Специализированные для определенных операций разрабатываются на самом предприятии.
Первичный документ – на бумажном носителе или в виде электронного документа.
Содержание информации должно излагаться однозначно и лаконично. Свободные строки должны прочеркиваться. Суммы в денежных документах должны указываться как цифрами, так и прописью.
Классификация документов:
1) По назначению: · Распорядительные; · Исполнительные (приходный ордер); · Бухгалтерского оформления (когда нт документов типовой формы); · Коминированные (элементы предыдущих, авансовый отчет). 2) По способу отражения операций: · Разовые (составляются на одну хоз-ую операцию – отпук на складе лампочек); · Накопительные (составляются постепенно по мере совершения однородных операций – отпуск на складе материалов). 3) По порядку составления: · Первичные (составляется непосредственно в момент совершения хозяйственной операции – пример, поступления в кассу); · Свобдные (представляет собой обобщение однородных данных по нескольким первичным документам – пример, в конце дня отчет по поступлениям). 4) По месту составления: · Внутренние; · Внешние.
На каждом предприятии разрабатывается график документооборота. Документооборот – путь, который проходит документ от момент его выпуска до сдачи в архив.
Все документы поступают в бухгалтерию, где производится их проверка и обработка.
Бухгалтерская обработка включает таксировку, группировку и контировку.
Таксировка – денежная оценка хозяйственной операции, которая ранее была предназначена с использованием различных измерителей.
Группировка – подбор однородных документов в хронологической последовательности.
Контировка – это отражение хозяйственной операции на счетах бухгалтерских учетов (составление бухгалтерских проводок).
Гасится штампом, чтобы не попал повторно на проверку.
В первичном документе допускаются исправления, но они должны быть подтверждены подписями лиц, составивших документ с указанием даты исправления.
В КАССОВЫХ И БАНКОВСКИХ ДОКУМЕНТАХ ИСПРАВЛЕНИЯ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ!
Выдача документов производится только по разделению главного бухгалтера. Изъятие первичных документов разрабатывается органами дознания,? следствия, прокуратуры, суда, налоговым? в соответствии с действительным законодательством.
Изъятие оформляется с вручением копии под расписки руководителя или главного бухгалтера. В случае пожара иои гибели первичных документов руководителем разрабатывается комиссия по расследованию причин. Комиссия составляет акт, который утверждается руководителем.
Первичные учетные документы регистры б/у, бухгалтерская отчетность (в ед-ти, бланки)?
Подлежат хранению предприятием в течение сроков, установленных главным архивным управлением, но не менее 5 лет после отчетного года.
Предприятие обязано обеспечить без?е условия хранения документов и их защиту от изменений.
Внутренние документы предприятия хранятся по мере необходимости.
Счета. Все хозяйственные операции, установленные предприятием отражаются на счетах Б/У.
Счет Б/У – это способ отражения и группировки имущества организации по составу и размещению, источникам, образования, а также хозяйственных операций по качественно однородным признакам.
Счет Б/У выступает накопителем информации об объектах бухгалтерского наблюдения.
По форме каждый счет представляет собой двустороннюю таблицу.
Каждый счет имеет название и номер в соответствии с планом счетов.
Большинство счетов имеют остаток на начало и конец отчетного периода – сальдо (C0, Сн, Ск). В течение месяца на счетах основания первичных документов отражаются хозяйственные операции.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.241 (0.152 с.) |