ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Списание ОС по причине морального или физического износа.



Д 91 "Прочие Д. и Р." К
Остаточная стоимость Выручка (перечеркнуто)
НДС (перечеркнуто)  
Расходы по выбытию    
       

 

 

Списание оформляется актам по форме ОС-4.

 

Комиссия осматривает объекты и принимает окончание решения о его списании.

При списании объекта с учета могут быть получены агрегаты, запчасти, материалы от ликвидированного объекта. Они подлежат оприходованию и соответсвующая сумма подлежит отражению в составе прочих доходов.

 

Данные ценности принимаются к учету по текущей рыночной стоимости.

 

В учете составляются проводки:

Д10 – К91/1 – оприходование материальных ценностей, полученных при демонтаже списываемых объектов ОС.
Финансовый результат от списания объекта ОС выявления по счету 91.

 

По кредиту отражаются материальные ценности, полученные от демонтажного объекта.

По дебету – остаточная стоимость этого объекта и расходы по выбытию.

 

Проводки:

Д91/2 – К01/В – списана остаточная стоимость ликвидационного объекта (до этого ПС, амортизация)

 

Д91/2 – К70,69,23,60 – отражены расходы, связанные с ликвидацией объекта ОС.
Как правило, финансовый результат от списания объекта “убыток” отражается в учете так же, как и при продаже.

Д99 – К91/9 – У?

 

 

Задача. В связи с мор.износом фирма списывает станок ПС 181700руб. К моменту списания амортизации начислена в размере 80% - 145360рублей. От ликвидного станка получены материалы на 13500 и запчасти на 8400рублей. Работы по демонтажу объекта проводились собственными силами, при этом была начислена з/п 17900руб., в ФСС – 30% - 5370рублей. Отразить в учете по формированию финансового результата.

Решение.

1. Д01/В – К01. 181700 – ПС

2. Д02 – К01/В. 145360 – Амортизация

3. Д91/2 – К01/В. 36340 – ОС

4. Д10 – К91/1. 21900 – Материалы

5. Д91/2 – К70. 17900 – з/п

6. Д91/2 – К69. 5370 – ФСС

7. Д99 – К91/9 – 37710 – отражен финансовый результат и убыток.

Д 91 "Прочие ДиР К
36340 21900
17900  
5370  
Обд 59610 Обк 21900
       

 

 

Организация может приобретать объекст ОС, требующая монтажа. Оно учитывается на активном счете 07 «оборудование к установке».

 

ПЕРЕДАЧА ОБОРУДОВАНИЯ В МОНТАЖ ОТРАЖАЕТСЯ В УЧЕТЕ: Д08 – К07.

Монтажные работы могут проводиться собственными силами или с привлечением сторонней организации, с которой заключается договор на выполнение работ.

 

Если данное оборудование передается подрядной организации, то оно учитывается у подрядной организации за балнсом 005 “Оборудование приняты для монтажа”.

Задача. По договору купли-продажи фирма приобретает оборудование, требующее монтажа.

? – 896800рублей, включая НДС (счет фактура имеется). Монтажные работы по договору выполняет сторонняя организация. Стоимость работ по договору 384916 рублей, включая НДС. Оборудование передано в монтаж, также подрядчику переданы ранее приобретенные материалы для проведения работ – 321000 рублей.

Работы приняты по акту, объект введен в эксплуатацию СПИ 15 лет, ам.линейным способом. Для учета затрат исписываются счета 20, 25, 26. В производственных целях исписывается объект ПС ОС формируется по счету 08.

Решение.

1) Д07 – К60. 760000 – приобретено оборудование у поставщика, требующее монтажа.

2) Д19 – К60. 136800 – начислено НДС.

3) Д08 – К07. 760000 – передано в монтаж.

4) Д08 – К10. 3210000 – переданы подрядчику материалы для работ.

5) Д08 – К60. 326200 – приняты по акту от подрядчика работы.

6) Д19 – К60. 58716 – учтен НДС по монтажным работам.

7) Д01 – К08. 1407200 – принят к учету.

Д 8 К
760000 1407000
321000  
326000  
Обд 1407200 Обк 21900
       

Ам: = (1407200 : 15) : 12 = 7817,78.

8) Д25 – К02. 7818 – начислена амортизация по оборудованию за 1 месяц.

 

Учет ОС стоимостью до 40000рублей за единицу.

В соответствии с ПБУ 6/01 “учет основных средств” ОС стоимостью до 40000рублей за единицу могут отражаться в составе МПЗ.

 

Данная воз-ть должна быть зафиксирована в учетной политике организации.

 

Организация может установить и меньший лимит стоимости и отразить это в учетной политике.

 

Для обеспечения сохранности данного имущества после передачи объекта в эксплуатацию их следует учитывать за балансом.

 

Например, в рабочем плане счетов может быть предусмотрен забалансовый ет 017 “ОС стоимостью до 40000рублей”.

Оприходование данных объектов отражается в учете: Д10 – К60.

НДС: Д19 – К60.

При отпуске со склада: Д20, 25, 26 – К10.

 

 

Учет МПЗ.

- ПБУ 5/01 “Учет материально-производственных запасов”, утвержденное приказом МФ РФ от 9.06.2001г. №44Н.

- “Методические указания по БУ материально-производственных запасов”, утвержденные приказом МФ РФ от 28.12.2001 года №119Н.

 

В соответствии с ПБУ 5/01 к МЛЗ относятся ледующие активы:

Использовать в качестве сырья, материалов при производстве продукции, предназначены для продажи;

Товары в торговых организациях;

Активы, используемые для упрв-х нужд;

Готовая продукция.

 

ПБУ 5/01 не применяется в отношении активов, характеризуемых как независимое производство, а также активов, использованных в производственных и управ-х целях в течение периода, превышающего 12 месяцев.

 

Единица БУ МПЗ выбирается организацией самостоятельно.

Это может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа.

 

Номенклатура – систематизированный перечень, наименований, материалов, полуфабрикатов, запасных частей и других материальных ценностей, использованные на конкретном предприятии. В ней указываются подробные данные по каждому наименованию запасов (технически правильное название, марка, сорт, размер и другие отличительные признаки).

 

Каждому наименованию материалов присваивается номенклатурный номер. Если в номенклатуре указывается и учетная цена, то данный документ – номенклатура-ценник.

 

Наличие номенклатуры позволяет избежать ошибок при ведении складского и бухгалтерского учета материалов.

 

 

Классификация МПЗ.

ПЗ (производственные запасы) используются в производственном процессе однократно и полностью переносят свою стоимость на создаваемый продукт.

В зависимости от способа их использования и назначения ПЗ можно разделить на следующие группы:

 

1. Сырье и основные материалы. Они образуют основу готовой продукции. Сырье – это продукция с/х и добывающей промышленности. Материалы – это продукция обрабатывающей промышленности.

2. Вспомогательные материалы.

3. Покупные полуфабрикаты – это материалы, которые прошли отдельные стадии обработки, но еще не является готовой продукцией.

4. Возвратные отходы (остатки сырья и материалов)

5. Топливо – горючие вещества, которые выделяют энергию при сжигании.

6. Тара и тарные материалы (для хранения, перевозки готовой продукции).

Если более 1 года – к ОС (цистерна)

7. Запасные части.

8. Хоз.инвентарь и принадлежности.

9. Специальные приспособления, специальное оборудование и специальная одежда.

 

 

Задачи учета МПЗ.

1. Формирование фактической собственности запасов.

2. Правильное и своевременное документное оформление операций и обеспечение достоверных данных по заготовлению, поступлению и отпуску запасов.

3. Контроль за сохранностью запасов в местах их хранения (эксплуатации) и на всех этапах их движения.

4. Контроль за соблюдением установленных организацией норм запасов, обеспеч-х бесперебойный выпуск продукции, выполнение работ и оказание услуг.

5. Своевременное выявление ненужных и излишних запасов с целью их возможной продажи или выявления иных возможностей вовлечения их в оборот.

6. Проведение анализа эффективности использования запасов.

 

Оценка МПЗ.

В соответствии с ПБУ 5-01 МПЗ принимаются к учету по фактической себестоимости.

 

I. Фактической себестоимостью МПЗ, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение за исключением НДС.


К фактическим затратам относится: сумма, уплачиваемая в соответствии с договором поставщику, а также за информационные и консультационные услуги, таможенные пошлины, вознаграждения уплачиваемые посред-ой организации затраты по заготовке и доставке МПЗ и другие.

 

II. Если материалы были изготовлены в самой организации, то фактическая себестоимость складывается исходя из фактических затрат, связанных с производством данных запасов.

III. Если МПЗ внесены учредителями в качестве вклада в уставный капитал организации, то их фактическая себестоимость определяется исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями.

IV. Фактическая себестоимость МПЗ, полученных безвозмездно, а также остающихся от выбытия ОС и другого имущества определяются исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к БУ.

Согласно ПБУ 5/01 при отпуске МПЗ в производство или при ином выбытии их оценка может производиться одним из следующих способов:

По себестоимости каждой единицы;

По средней себестоимоссти;

По себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО).

 

Организация самостоятельно по группам однородных МПЗ выбирает способ, оценки и закрепляет его в учетной политике.

 

I. По себестоимости каждой единицы учитывается МПЗ, используемые в особом порядке (драгоценные металлы, камни) или запасы, которые не могут обычным образом заменять друг друга.

II. Оценка МПЗ по средней себестоимости производится по каждому виду запасов путем деление ? себестоимости вида запасов на их количество с учетом остатка на начало отчетного периода.

III. Оценка МПЗ способом ФИФО основана на допущении, что МПЗ первыми поступившие в организацию первыми списываются в расход.

 

 

Задача. На основании исходных данных рассчитать стоимость отпущенных материалов за месяц и их остаток на конец месяца.

Наименование показателей Количество, тонн Цена, руб/т Стоимость, руб.  
Остаток материалов на 1.06
         
Поступило за июнь        
05.июня  
17.июня  
26.июня  
Итого поступило  
Расход за месяц      
в оценке по средней себестоимости
в оценке способом ФИФО    
         
Остаток материалов на 01.07        
в оценке по средней себестоимости (1+2)-3
в оценке способом ФИФО    
Расчет стоимости отпущенных материалов в оценке по средней себестоимости 373300/62 = 6021      
Расход      

 

 

Документальное оформление операций с ПЗ.

Руководитель предприятия устанавливает круг лиц, которые отвечают за приемку и отпуск МПЗ.

С этими рабочими заключаются договоры о материальной ответственности.

 

В организации также утверждается перечень должностных лиц, которые имеют право подписывать документы на отпуск материалов со склада, а также выдавать разрешения на вывоз материалов со скалада.

 

В организации должен быть налажен складской учет материалов. Складские помещения, кладовые площадки должны быть оборудованы специальными приспособлениями для бысрой приемки и отпуска материалов. Складские помещения должны иметь весовое хозяйство и измерительные приборы.

 

В местах хранения целесообразно прикреплять ярлыки с информацией о находящихся запасах.

 

ПЗ, поступившие в организацию регистрируются в журнале учета, поступающих грузов, при этом проводиться сверка поступивших ПЗ с сопроводительными документами и заключенными договорами.

 

Отдел снабжения контролирует выполнение поставщиками своих обязательств. При необходимости сотрудники этого отдела представляют претензии поставщикам, а также проводят поиск грузов, которые не поступили в установленный срок.

 

На все поступившие материалы составляется приходный ордер по форме М-4, при этом не должно быть расхождений между количеством, качеством и ассортиментом, поступивших ТМЦ и данными сопроводительных документов.

 

Вместе с ТМЦ в организацию поступают счет-фактура, счет, накладная, сертификаты качества.

 

На массовые однородные грузы, поступающие от одного поставщика несколько раз в течение дня допускается составление одного приходного ордера в целом за день.

 

Вместо П/О приемка и оприходование материалов может оформляться проставлением на документе поставщика штампа, в оттиске которого соединяются реквизиты приходного ордера. Такой штамп приравнивается к П/О.

 

Если при приемке ТМЦ будут выявлены расхождения по ассортименту, кол-ву, качеству по сравнению с сопроводительными документами, а также качество материалов не соответствует предъявляемым требованиям (вмятины, царапины, бой, поломка), то составляется акт о приемке материалов по форме М7.

 

Акт составляет комиссия при обязательном участии пред? Поставщика. Акт составляется в 2-х экземплярах. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, другой – в отдел снабжения.

Он является основанием для предъявления претензий поставщику или транспортной организации.

 

Материалы могут поступать в организацию на ответственное хранение. Они принимаются клад-ком, регистрируются в специальном журнале, должны храниться отдельно от собственных материалов.

 

Если материалы приобретаются через подотчетных лиц, они оприходываются в уст-м порядке, на основании оправдательных документов, подтверждающих покупку (счета или чеки магазинов, квитанции к приходному кассовому ордеру при покупки у сторонней организации).

 

Отпуск материалов со склада оформляется лимитно-заборными картами по форме М8. Этот документ используется при отпуске материалов систематизированного потребления.

 

Также отпуск материалов может оформляться требованием накладкой по форме М11.

Если со склада отпускаются материалы и передаются в качестве вклада в уставный капитал безвозмездно или продаются остатки материалов, то сотавляется накладная на отпуск материалов на сторону (и при отпуске готовой продукции) по форме М15.

 

 





Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.107.166 (0.016 с.)