Списание ОС по причине морального или физического износа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Списание ОС по причине морального или физического износа.



Д 91 "Прочие Д. и Р." К
Остаточная стоимость Выручка (перечеркнуто)
НДС (перечеркнуто)  
Расходы по выбытию    
       

 

 

Списание оформляется актам по форме ОС-4.

 

Комиссия осматривает объекты и принимает окончание решения о его списании.

При списании объекта с учета могут быть получены агрегаты, запчасти, материалы от ликвидированного объекта. Они подлежат оприходованию и соответсвующая сумма подлежит отражению в составе прочих доходов.

 

Данные ценности принимаются к учету по текущей рыночной стоимости.

 

В учете составляются проводки:

Д10 – К91/1 – оприходование материальных ценностей, полученных при демонтаже списываемых объектов ОС.
Финансовый результат от списания объекта ОС выявления по счету 91.

 

По кредиту отражаются материальные ценности, полученные от демонтажного объекта.

По дебету – остаточная стоимость этого объекта и расходы по выбытию.

 

Проводки:

Д91/2 – К01/В – списана остаточная стоимость ликвидационного объекта (до этого ПС, амортизация)

 

Д91/2 – К70,69,23,60 – отражены расходы, связанные с ликвидацией объекта ОС.
Как правило, финансовый результат от списания объекта “убыток” отражается в учете так же, как и при продаже.

Д99 – К91/9 – У?

 

 

Задача. В связи с мор.износом фирма списывает станок ПС 181700руб. К моменту списания амортизации начислена в размере 80% - 145360рублей. От ликвидного станка получены материалы на 13500 и запчасти на 8400рублей. Работы по демонтажу объекта проводились собственными силами, при этом была начислена з/п 17900руб., в ФСС – 30% - 5370рублей. Отразить в учете по формированию финансового результата.

Решение.

1. Д01/В – К01. 181700 – ПС

2. Д02 – К01/В. 145360 – Амортизация

3. Д91/2 – К01/В. 36340 – ОС

4. Д10 – К91/1. 21900 – Материалы

5. Д91/2 – К70. 17900 – з/п

6. Д91/2 – К69. 5370 – ФСС

7. Д99 – К91/9 – 37710 – отражен финансовый результат и убыток.

Д 91 "Прочие ДиР К
36340 21900
17900  
5370  
Обд 59610 Обк 21900
       

 

 

Организация может приобретать объекст ОС, требующая монтажа. Оно учитывается на активном счете 07 «оборудование к установке».

 

ПЕРЕДАЧА ОБОРУДОВАНИЯ В МОНТАЖ ОТРАЖАЕТСЯ В УЧЕТЕ: Д08 – К07.

Монтажные работы могут проводиться собственными силами или с привлечением сторонней организации, с которой заключается договор на выполнение работ.

 

Если данное оборудование передается подрядной организации, то оно учитывается у подрядной организации за балнсом 005 “Оборудование приняты для монтажа”.

Задача. По договору купли-продажи фирма приобретает оборудование, требующее монтажа.

? – 896800рублей, включая НДС (счет фактура имеется). Монтажные работы по договору выполняет сторонняя организация. Стоимость работ по договору 384916 рублей, включая НДС. Оборудование передано в монтаж, также подрядчику переданы ранее приобретенные материалы для проведения работ – 321000 рублей.

Работы приняты по акту, объект введен в эксплуатацию СПИ 15 лет, ам.линейным способом. Для учета затрат исписываются счета 20, 25, 26. В производственных целях исписывается объект ПС ОС формируется по счету 08.

Решение.

1) Д07 – К60. 760000 – приобретено оборудование у поставщика, требующее монтажа.

2) Д19 – К60. 136800 – начислено НДС.

3) Д08 – К07. 760000 – передано в монтаж.

4) Д08 – К10. 3210000 – переданы подрядчику материалы для работ.

5) Д08 – К60. 326200 – приняты по акту от подрядчика работы.

6) Д19 – К60. 58716 – учтен НДС по монтажным работам.

7) Д01 – К08. 1407200 – принят к учету.

Д 8 К
760000 1407000
321000  
326000  
Обд 1407200 Обк 21900
       

Ам: = (1407200: 15): 12 = 7817,78.

8) Д25 – К02. 7818 – начислена амортизация по оборудованию за 1 месяц.

 

Учет ОС стоимостью до 40000рублей за единицу.

В соответствии с ПБУ 6/01 “учет основных средств” ОС стоимостью до 40000рублей за единицу могут отражаться в составе МПЗ.

 

Данная воз-ть должна быть зафиксирована в учетной политике организации.

 

Организация может установить и меньший лимит стоимости и отразить это в учетной политике.

 

Для обеспечения сохранности данного имущества после передачи объекта в эксплуатацию их следует учитывать за балансом.

 

Например, в рабочем плане счетов может быть предусмотрен забалансовый ет 017 “ОС стоимостью до 40000рублей”.

Оприходование данных объектов отражается в учете: Д10 – К60.

НДС: Д19 – К60.

При отпуске со склада: Д20, 25, 26 – К10.

 

 

Учет МПЗ.

- ПБУ 5/01 “Учет материально-производственных запасов”, утвержденное приказом МФ РФ от 9.06.2001г. №44Н.

- “Методические указания по БУ материально-производственных запасов”, утвержденные приказом МФ РФ от 28.12.2001 года №119Н.

 

В соответствии с ПБУ 5/01 к МЛЗ относятся ледующие активы:

Использовать в качестве сырья, материалов при производстве продукции, предназначены для продажи;

Товары в торговых организациях;

Активы, используемые для упрв-х нужд;

Готовая продукция.

 

ПБУ 5/01 не применяется в отношении активов, характеризуемых как независимое производство, а также активов, использованных в производственных и управ-х целях в течение периода, превышающего 12 месяцев.

 

Единица БУ МПЗ выбирается организацией самостоятельно.

Это может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа.

 

Номенклатура – систематизированный перечень, наименований, материалов, полуфабрикатов, запасных частей и других материальных ценностей, использованные на конкретном предприятии. В ней указываются подробные данные по каждому наименованию запасов (технически правильное название, марка, сорт, размер и другие отличительные признаки).

 

Каждому наименованию материалов присваивается номенклатурный номер. Если в номенклатуре указывается и учетная цена, то данный документ – номенклатура-ценник.

 

Наличие номенклатуры позволяет избежать ошибок при ведении складского и бухгалтерского учета материалов.

 

 

Классификация МПЗ.

ПЗ (производственные запасы) используются в производственном процессе однократно и полностью переносят свою стоимость на создаваемый продукт.

В зависимости от способа их использования и назначения ПЗ можно разделить на следующие группы:

 

1. Сырье и основные материалы. Они образуют основу готовой продукции. Сырье – это продукция с/х и добывающей промышленности. Материалы – это продукция обрабатывающей промышленности.

2. Вспомогательные материалы.

3. Покупные полуфабрикаты – это материалы, которые прошли отдельные стадии обработки, но еще не является готовой продукцией.

4. Возвратные отходы (остатки сырья и материалов)

5. Топливо – горючие вещества, которые выделяют энергию при сжигании.

6. Тара и тарные материалы (для хранения, перевозки готовой продукции).

Если более 1 года – к ОС (цистерна)

7. Запасные части.

8. Хоз.инвентарь и принадлежности.

9. Специальные приспособления, специальное оборудование и специальная одежда.

 

 

Задачи учета МПЗ.

1. Формирование фактической собственности запасов.

2. Правильное и своевременное документное оформление операций и обеспечение достоверных данных по заготовлению, поступлению и отпуску запасов.

3. Контроль за сохранностью запасов в местах их хранения (эксплуатации) и на всех этапах их движения.

4. Контроль за соблюдением установленных организацией норм запасов, обеспеч-х бесперебойный выпуск продукции, выполнение работ и оказание услуг.

5. Своевременное выявление ненужных и излишних запасов с целью их возможной продажи или выявления иных возможностей вовлечения их в оборот.

6. Проведение анализа эффективности использования запасов.

 

Оценка МПЗ.

В соответствии с ПБУ 5-01 МПЗ принимаются к учету по фактической себестоимости.

 

I. Фактической себестоимостью МПЗ, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение за исключением НДС.


К фактическим затратам относится: сумма, уплачиваемая в соответствии с договором поставщику, а также за информационные и консультационные услуги, таможенные пошлины, вознаграждения уплачиваемые посред-ой организации затраты по заготовке и доставке МПЗ и другие.

 

II. Если материалы были изготовлены в самой организации, то фактическая себестоимость складывается исходя из фактических затрат, связанных с производством данных запасов.

III. Если МПЗ внесены учредителями в качестве вклада в уставный капитал организации, то их фактическая себестоимость определяется исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями.

IV. Фактическая себестоимость МПЗ, полученных безвозмездно, а также остающихся от выбытия ОС и другого имущества определяются исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к БУ.

Согласно ПБУ 5/01 при отпуске МПЗ в производство или при ином выбытии их оценка может производиться одним из следующих способов:

По себестоимости каждой единицы;

По средней себестоимоссти;

По себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО).

 

Организация самостоятельно по группам однородных МПЗ выбирает способ, оценки и закрепляет его в учетной политике.

 

I. По себестоимости каждой единицы учитывается МПЗ, используемые в особом порядке (драгоценные металлы, камни) или запасы, которые не могут обычным образом заменять друг друга.

II. Оценка МПЗ по средней себестоимости производится по каждому виду запасов путем деление? себестоимости вида запасов на их количество с учетом остатка на начало отчетного периода.

III. Оценка МПЗ способом ФИФО основана на допущении, что МПЗ первыми поступившие в организацию первыми списываются в расход.

 

 

Задача. На основании исходных данных рассчитать стоимость отпущенных материалов за месяц и их остаток на конец месяца.

Наименование показателей Количество, тонн Цена, руб/т Стоимость, руб.  
         
Остаток материалов на 1.06        
         
Поступило за июнь        
05.июня        
17.июня        
26.июня        
Итого поступило        
Расход за месяц        
в оценке по средней себестоимости        
в оценке способом ФИФО        
         
Остаток материалов на 01.07        
в оценке по средней себестоимости       (1+2)-3
в оценке способом ФИФО        
Расчет стоимости отпущенных материалов в оценке по средней себестоимости 373300/62 = 6021      
Расход        

 

 

Документальное оформление операций с ПЗ.

Руководитель предприятия устанавливает круг лиц, которые отвечают за приемку и отпуск МПЗ.

С этими рабочими заключаются договоры о материальной ответственности.

 

В организации также утверждается перечень должностных лиц, которые имеют право подписывать документы на отпуск материалов со склада, а также выдавать разрешения на вывоз материалов со скалада.

 

В организации должен быть налажен складской учет материалов. Складские помещения, кладовые площадки должны быть оборудованы специальными приспособлениями для бысрой приемки и отпуска материалов. Складские помещения должны иметь весовое хозяйство и измерительные приборы.

 

В местах хранения целесообразно прикреплять ярлыки с информацией о находящихся запасах.

 

ПЗ, поступившие в организацию регистрируются в журнале учета, поступающих грузов, при этом проводиться сверка поступивших ПЗ с сопроводительными документами и заключенными договорами.

 

Отдел снабжения контролирует выполнение поставщиками своих обязательств. При необходимости сотрудники этого отдела представляют претензии поставщикам, а также проводят поиск грузов, которые не поступили в установленный срок.

 

На все поступившие материалы составляется приходный ордер по форме М-4, при этом не должно быть расхождений между количеством, качеством и ассортиментом, поступивших ТМЦ и данными сопроводительных документов.

 

Вместе с ТМЦ в организацию поступают счет-фактура, счет, накладная, сертификаты качества.

 

На массовые однородные грузы, поступающие от одного поставщика несколько раз в течение дня допускается составление одного приходного ордера в целом за день.

 

Вместо П/О приемка и оприходование материалов может оформляться проставлением на документе поставщика штампа, в оттиске которого соединяются реквизиты приходного ордера. Такой штамп приравнивается к П/О.

 

Если при приемке ТМЦ будут выявлены расхождения по ассортименту, кол-ву, качеству по сравнению с сопроводительными документами, а также качество материалов не соответствует предъявляемым требованиям (вмятины, царапины, бой, поломка), то составляется акт о приемке материалов по форме М7.

 

Акт составляет комиссия при обязательном участии пред? Поставщика. Акт составляется в 2-х экземплярах. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, другой – в отдел снабжения.

Он является основанием для предъявления претензий поставщику или транспортной организации.

 

Материалы могут поступать в организацию на ответственное хранение. Они принимаются клад-ком, регистрируются в специальном журнале, должны храниться отдельно от собственных материалов.

 

Если материалы приобретаются через подотчетных лиц, они оприходываются в уст-м порядке, на основании оправдательных документов, подтверждающих покупку (счета или чеки магазинов, квитанции к приходному кассовому ордеру при покупки у сторонней организации).

 

Отпуск материалов со склада оформляется лимитно-заборными картами по форме М8. Этот документ используется при отпуске материалов систематизированного потребления.

 

Также отпуск материалов может оформляться требованием накладкой по форме М11.

Если со склада отпускаются материалы и передаются в качестве вклада в уставный капитал безвозмездно или продаются остатки материалов, то сотавляется накладная на отпуск материалов на сторону (и при отпуске готовой продукции) по форме М15.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.77.96 (0.065 с.)