Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компетенции обучающегося, формируемые в процессе изучения↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Компетенции обучающегося, формируемые в процессе изучения дисциплины «Декоративное растениеводство»
Дисциплина «Декоративное растениеводство» направлена на формирование у студентов следующих компетенций: «пониманием роли основных компонентов урбоэкосистем: растительного и животного мира, почв, поверхностных и подземных вод, воздушных масс тропосферы в формировании устойчивых, жизнестойких, эстетически выразительных зеленых насаждений, сооружений, оборудования объектов ландшафтной архитектуры» (ПК-5); «знанием особенности систематики, морфологии и физиологии, географическое распространение, закономерности онтогенеза и экологии представителей основных видов и ассоциаций растений (ПК-6); «готовность осуществлять мероприятия по производству посадочного материала в открытом и закрытом грунте» (ПК-27).
В результате освоения дисциплины студент должен: · Знать: - видовое, формовое и сортовое разнообразие современного ассортимента древесных, кустарниковых и травянистых цветочных растений, применяемых в ландшафтной архитектуре и садово-парковом строительстве; - особенности развития растений (возрастная динамика, архитектоника, форма кроны) на фоне определенных экологических условий; - научные основы вегетативного и семенного размножения декоративных древесных и травянистых растений; - современные технологии и материалы, использующиеся при выращивании и эксплуатации растений в условиях урбанизированной среды. · Уметь: - определять видовую и сортовую принадлежность ведущего ассортимента древесных, кустарниковых и травянистых растений; - выделять из многообразия технологических приемов наиболее подходящие под определенные условия; - проводить мероприятия по агротехническому уходу за растениями (обрезка, черенкование, пересадка); - проводить эксперимент по заданной методике, анализировать полученные результаты. · Владеть: - способностью анализировать технологический процесс как объект управления; - приемами постановки технологических, эксплуатационных и инженерных задач в различных направлениях профессиональной деятельности; - приемами системного подхода к решению поставленных задач; современными методами и средствами научных исследований в области декоративного растениеводства. 4. Структура и содержание дисциплины «Декоративное растениеводство» Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа, из них - аудиторная работа – 122 ч., самостоятельная работа –22ч. Таблица 1 Структура и содержание дисциплины «Декоративное растениеводство»
Примечание: Условные обозначения: Виды аудиторной работы: Л – лекция, ЛЗ – лабораторное занятие, ПЗ – практическое занятие, С – семинарское занятие. Формы проведения занятий: В – лекция-визуализация, П – проблемная лекция/занятие, ПК – лекция-пресс-конференция (занятие пресс-конференция), Б – бинарная лекция, Т – лекция/занятие, проводимое в традиционной форме, М – моделирование, ДИ – деловая игра, КС – круглый стол, МШ – мозговой штурм, МК – метод кейсов. Виды контроля: ВК – входной контроль, ТК – текущий контроль, РК – рубежный контроль, ТР – творческий рейтинг, ВыхК – выходной контроль. Форма контроля: УО – устный опрос, ПО – письменный опрос, Т – тестирование, КЛ – конспект лекции, Р – реферат, ЗР – защита курсовой работы, ЗП – защита курсового проекта, Э – экзамен, З – зачет. Образовательные технологии
Для успешной реализации образовательного процесса по дисциплине «Декоративное растениеводство» и повышения его эффективности используются как традиционные педагогические технологии, так и методы активного обучения: лекция-визуализация, проблемная лекция, пресс-конференция, лабораторные работы профессиональной направленности, деловые игры, моделирование. Удельный вес занятий, проводимых с использованием активных и интерактивных методов обучения, в целом по дисциплине составляет 29% аудиторных занятий (в ФГОС не менее 20 %).
И выходного контролей Вопросы входного контроля И выходного контролей Вопросы входного контроля 1. Назовите основные жизненные формы растений. 2. Что понимается под ареалом вида? 3. Какие группы декоративных растений выделяют по отношению к свету? 4. Какие группы декоративных растений выделяют по требовательности к влаге? 5. Классификация декоративных растений по отношению к теплу? 6. Дайте классификацию экологических факторов? 7. В чем заключается разница понятий "условия существования" и " среда обитания"? 8. Что понимается под плодородием почвы? 9. Назовите основные элементы почвенного питания растений? 10. Какие основные части и органы древесных растений вы знаете? 11. Что понимается под "онтогенезом" и какие его этапы /фазы/ выделяют у растений? 12. Какие способы размножения растений вы знаете? 13. Назовите генеративные органы растений. 14. Назовите основные факторы, от которых зависит прорастание семян. 15. Что понимается под регуляторами роста растений? 16. Назовите экологические факторы, которые относятся к группе климатических. 17. Какова роль транспирации в жизни растений? 18. Как определить начало и конец вегетационного периода 19. Назовите основные типы почв лесостепной зоны 20. Назовите типы почв лесной зоны. 21. Назовите основные типы почв степной зоны. 22. Что понимается под "популяцией" растений? Приведите пример. 23. Перечислите природные зоны в пределах территории России 24. При каких условиях интенсивность фотосинтеза будет максимальной? 25. Назовите вегетативные органы растений. Вопросы рубежного контроля № 1 Вопросы, рассматриваемые на аудиторных занятиях 1. Содержание и задачи науки "Декоративное растениеводство" в области садово-паркового и ландшафтного строительства, роль дисциплины в их решении. Предмет, цели и метод науки "Растениеводство". 2. Современное состояние декоративного растениеводства в России и Саратовской области. 3. Растениеводство в зарубежных странах. 4. Классификация экологических факторов 5. Отношение декоративных растений к свету, теплу и регулирование светового и теплового режимов в условиях открытого и защищенного грунта 6. Водно-воздушный режим при выращивании декоративных растений и его регулирование 7. Почвы и требования растений к их плодородию, кислотности, воздухообмену, механическому составу, влажности. 8. Садовые земли, их приготовление, применение и хранение. 9. Искусственные субстраты: классификация их по Е.И Ермакову, физические свойства, значение и использование в растениеводстве 10. Гидропонный способ выращивания растений. Виды гидропоники и возможности их применения в растениеводстве. 11. Подготовка субстратов к посадке растений 12. Семенное размножение и его значение. 13. Кондиции семян и их заготовка. 14. Показатели качества семян и методы их определения. 15. Подготовка семян к посеву: способы и сроки 16. Вегетативное размножение и его значение. 17. Размножение специализированными органами: способы и техника размножения. 18. Типы зеленых черенков, сроки и технология зеленого черенкования 19. Размножение корневыми, листовыми и стеблевыми одревесневшими черенками. 20. Размножение зелеными черенками. Оптимальные параметры для укоренения зеленых черенков. 21. Виды удобрений. Удобрительные смеси. 22. Составление питательных растворов. Значение рН и осмотического давления раствора.
Вопросы для самостоятельного изучения 1. Значение и роль удобрений при выращивании растений. Изменение сезонной потребности растений в элементах питания. 2. Классификация регуляторов роста. 3. Стимуляторы роста, их концентрация, экспозиция, способы применения в растениеводстве. 4. Классификация ингибиторов роста и их практическое использование в растениеводстве. 5. Гербициды, дефолианты и ретарданты, их использование в декоративном растениеводстве. 6. Укоренение зеленых черенков в парниках, теплицах. 7. Укоренение зеленых черенков в открытом грунте в условиях искусственного тумана. 8. Микроклональное размножение декоративных растений. Сущность, способы, техника размножения, перспективы использования культуры тканей
Вопросы рубежного контроля № 2 Вопросы, рассматриваемые на аудиторных занятиях 1. Понятие о сево- и культурообороте. 2. Примерные схемы сево- и культурооборотов, применяевых в декоративном растениеводстве. 3. Теоретические основы обработки почвы. 4. Понятие о системе и приёмах подготовки почвы. 5. Подготовка почвы по системе чистого пара 6. Способы и виды полива декоративных растений. 7. Полив растений: нормы, количество и сроки. 8. Питание растений в открытом и защищенном грунте. 9. Система удобрений и способы их внесения. 10. Подкормки: виды и сроки внесения. 11. Сроки и способы посева семян декоративных растений 12. Нормы, схемы посева и глубина заделки семян. 13. Посадка декоративных культур 14. Сроки, способы и технология посадки. Размещение растений на площади. 15. Прививка декоративных растений. Способы прививок 16. Уход за прививками. 17. Агротехника ухода за растениями открытого и защищенного грунта: мульчирование, притенение, прополка, рыхление и др. 18. Агротехника ухода за растениями открытого и защищенного грунта: пикировка, пересадка, перевалка и др.. 19. Агротехника ухода за растениями открытого и защищенного грунта: пинцировка, обрезка, пасьшкование, подвязка и др. 20. Особенности ухода за растениями защищенного грунта: регулирование микроклимата, проветривание, досвечивание и др. Вопросы для самостоятельного изучения 1. Особенности построения севооборотов в декоративных хозяйствах 2. Подготовка почвы по системе сидерального пара. 3. Обработка почвы в закрытом грунте: виды и сроки 4. Опрыскивание растений: цель, сроки и техника проведения 5. Изменение сезонной потребности растений в элементах питания 6. Понятие о подвое и привое. Физиологическая совместимость подвоя и привоя: требования, предъявляемые к подвоям. 7. Привойно-подвойные комбинации. Техника прививки окулировкой. 8. Техника прививки черенками. 9. Особенности зимней прививки.
Вопросы рубежного контроля № 3 Вопросы, рассматриваемые на аудиторных занятиях 1. Классификация растений открытого грунта по продолжительности жизни и использованию. Понятие о жизненных формах растений. 2. Эколого-биологическая, морфологическая, производственная характеристики, декоративные особенности, применение, особенности выращивания следующих цветочно-декоративных культур: хризантема, тагетес, мак. 3. Эколого-биологическая, морфологическая, производственная характеристики, декоративные особенности, применение, особенности выращивания следующих цветочно-декоративных культур: космея, ирезине, гайлардия, 4. Эколого-биологическая, морфологическая, производственная характеристики, декоративные особенности, применение, особенности выращивания следующих цветочно-декоративных культур: рудбекия, ахирантес, аквилегия, 5. Эколого-биологическая, морфологическая, производственная характеристики, декоративные особенности, применение, особенности выращивания следующих цветочно-декоративных культур: цинерария морская, незабудка, аконит 6. Эколого-биологическая, морфологическая, производственная характеристики, декоративные особенности, применение, особенности выращивания следующих цветочно-декоративных культур: агератум, альтернантера, ирис 7. Эколого-биологическая, морфологическая, производственная характеристики, декоративные особенности, применение, особенности выращивания следующих цветочно-декоративных культур: каллистефус; маргаритка; гиацинт 8..Эколого-биологическая, морфологическая, производственная характеристики, декоративные особенности, применение, особенности выращивания следующих цветочно-декоративных культур: цинния, сантолина, нарциссы 9. Эколого-биологическая, морфологическая, производственная характеристики, декоративные особенности, применение, особенности выращивания следующих цветочно-декоративных культур: ноготки, борщевик, сциллы. 10. Эколого-биологическая, морфологическая, производственная характеристики, декоративные особенности, применение, особенности выращивания следующих цветочно-декоративных культур: тагетес, горец, лилии. 11. Эколого-биологическая, морфологическая, производственная характеристики, декоративные особенности, применение, особенности выращивания следующих цветочно-декоративных культур: дельфиниум Аякса, хоста, тюльпаны. 12. Эколого-биологическая, морфологическая, производственная характеристики, декоративные особенности, применение, особенности выращивания следующих цветочно-декоративных культур: петуния, спаржа, рудбекия. 13. Эколого-биологическая, морфологическая, производственная характеристики, декоративные особенности, применение, особенности выращивания следующих цветочно-декоративных культур: душистый табак, мезембриантемум. 14. Эколого-биологическая, морфологическая, производственная характеристики, декоративные особенности, применение, особенности выращивания следующих цветочно-коративных культур: лобулярия, наперстянка, люпин. 15. Эколого-биологическая, морфологическая, производственная характеристики, декоративные особенности, применение, особенности выращивания следующих цветочно-декоративных культур: левкой, клеиния, аквилегия. 16. Эколого-биологическая, морфологическая, производственная характеристики, декоративные особенности, применение, особенности выращивания следующих цветочно-декоративных культур: маттиола, маргаритка, дельфиниум. 17. Эколого-биологическая, морфологическая, производственная характеристики, декоративные особенности, применение, особенности выращивания следующих цветочно-декоративных культур: бегония, незабудка, флокс. 18. Подбор растений для цветочного оформлению. Классификация цветников. 19. Рассадный способ создания цветников: достоинства и недостатки. 20. Безрассадный способ выращивания однолетних и многолетних растений: достоинства и недостатки. Вопросы для самостоятельного изучения 1. Эколого-биологическая, морфологическая, производственная характеристики, декоративные особенности, применение, особенности выращивания следующих цветочно-декоративных культур: мак, мальва, ветренница. 2. Эколого-биологическая, морфологическая, производственная характеристики, декоративные особенности, применение, особенности выращивания следующих цветочно-декоративных культур: гвоздика, лунария, люпин. 3. Эколого-биологическая, морфологическая, производственная характеристики, декоративные особенности, применение, особенности выращивания следующих цветочно-декоративных культур: вербена, колокольчик, флокс. 4. Эколого-биологическая, морфологическая, производственная характеристики, декоративные особенности, применение, особенности выращивания следующих цветочно-декоративных культур: сальвия, гвоздика, фритиллярии. 5. Эколого-биологическая, морфолог
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 412; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.65 (0.015 с.) |