Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Характеристика системы социального обслуживания в Республике Беларусь.

Поиск

Содержание программы курса

Тема 1. Характеристика системы социального обслуживания в Республике Беларусь.

Основные принципы и цели социального обслуживания. Понятие «социальная служба». Система государственных органов и учреждений социального обслуживания. Государственные минимальные социальные стандарты в области социального обслуживания. Право на социальное обслуживание. Виды, порядок и условия предоставления социальных услуг. Основные права и обязанности лиц, оказывающих социальные услуги. Социальный портрет лиц, обращающихся в социальные службы. Анализ статистических данных, характеризующих положение различных категорий населения, нуждающихся в помощи: дети, женщины, молодежь, люди пенсионного возраста, выпускники интернатных учреждений, мигранты и беженцы, инвалиды, многодетные и неблагополучные семьи, и т.д..

Основные понятия: социальный работник, социальный волонтер, социально-реабилитационные услуги, посреднические услуги, консультативно-информационные услуги, государственные минимальные социальные стандарты, трудная жизненная ситуация.

Тема 2. Организация и основные направления деятельности территориальных центров социального обслуживания населения.

Цель и основные задачи деятельности ТЦСОН, категории обслуживаемых лиц. Руководство центром и источники финансирования. Примерные штатные нормативы территориального центра социального обслуживания населения. Общие направления деятельности структурных подразделений. Социальные пункты. Организация деятельности салона «Милосердия» и «кризисной комнаты». Деятельность ТЦСОН по оказанию помощи многодетным, малообеспеченным, неполным семьям, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Территориальные Кризисные центры помощи женщинам. Государственное учреждение "Городской центр социальной помощи семье и детям".

Основные понятия: комплексное социальное обслуживания граждан (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации, прогнозирование социальных процессов, дифференцированный учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке, преемственность в предоставлении социальной помощи.

 

Тема 3. Социальная защита пожилых людей, ветеранов и лиц, пострадавших от последствий войн, в Республике Беларусь. Реализация социальных программ, оказание социальных услуг.

Правовые основы и меры социальной защиты пожилых людей, ветеранов: Законы Республики Беларусь “О ветеранах”, “О пенсионном обеспечении”. Комплексная программа по совершенствованию системы социальной работы с одинокими гражданами пожилого возраста в Республике Беларусь до 2010 года. Оказание социальных услуг ветеранам и пожилым людям территориальными центрами социального обслуживания населения: «социальное такси», хозрасчетные бригады, служба сиделок, отделения круглосуточного пребывания пожилых людей. Центр социальной помощи инвалидам и пенсионерам "«Ветэрански прытулак». Государственное учреждение «Дом ночного пребывания лиц без определенного места жительства». Стационарные учреждения социального обслуживания: дома-интернаты для престарелых и инвалидов общего типа, специальные дома-интернаты, специальные дома для ветеранов, престарелых и инвалидов. Порядок помещения граждан в стационарные учреждения социального обслуживания. ГУ «Республиканский интернат ветеранов войны и труда».

Основные понятия: государственное пенсионное обеспечение, социальная защита ветеранов, социальные льготы, социальное обслуживание пожилых людей и ветеранов.

Тема 5. Реабилитация детей с особенностями психофизического развития в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Оказание социальной помощи тяжело и безнадёжно больным детям и членам их семей.

Реабилитация детей с особенностями психофизического развития в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Цели, задачи и основные направления деятельности ЦКРОИР. Контингент детей. Руководство и документирование деятельности. Областные центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Интеграция детей с особенностями психофизического развития в общество. Обеспечение преемственности перехода выпускников центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации в отделения дневного пребывания для инвалидов территориальных центров социального обслуживания населения. Помощь детям, инфицированных ВИЧ/СПИДом. Общественная благотворительная организации «Белорусский детский хоспис» (ОБО «БДХ»): цель, задачи и методы деятельности.

Основные понятия: дети с особенностями психофизического развития, реабилитация детей с особенностями психофизического развития, интеграция детей с особенностями психофизического развития в общество, паллиативное обслуживание.

Тема 10. Социальные гарантии и социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Формы замещающей семьи.

Приобретение, предоставление и утрата статуса детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Обеспечение гарантий по социальной защите и государственное обеспечение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Преемственность в работе учреждений образования и ТЦСОН в оказании социальной помощи данной категории детей и лиц. Детские интернатные учреждения. Деинституализация детей-сирот. Понятие «замещающая семья». Формы замещающей семьи: опекунская, приемная, семья усыновителей, патронатная семья, детские дома семейного типа. Национальный центр усыновления: специфика и задачи работы. Негосударственные организации, осуществляющие помощь детям.

Основные понятия: дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; гарантии по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; государственное обеспечение; статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; детские интернатные учреждения; детский дом семейного типа, опекунская семья, приемная семья, патронатная семья, детская деревня (городок).

Тема 11. Деятельность социально-педагогических учреждений по подбору, подготовке и сопровождению замещающих родителей.

Принципы организации информационно-рекламных кампаний. Регистрация кандидатов в приемные родители. Исследование семьи кандидатов. Объективные и субъективные ограничения к созданию замещающей семьи. Подготовка заключения о возможности создания замещающей семьи. Программа подготовки замещающих семей: правовые, социальные, медицинские и психологические аспекты. Формы и методы сопровождения замещающей семьи. Организация работы клубов замещающих семей. Подготовка и утверждение индивидуального плана помощи ребенку в замещающей семье.

Основные понятия: информационно-рекламные кампании,заключение о возможности создания замещающей семьи, правовые, социальные, медицинские и психологические аспекты подготовки замещающих семей, индивидуальный план помощи, сопровождение замещающей семьи.

Вопросы к экзамену

 

1. Основные принципы и цели социального обслуживания.

2. Понятие «социальная служба». Система государственных органов и учреждений социального обслуживания.

3. Виды, и порядок и условия предоставления социальных услуг.

4. Социальный портрет лиц, обращающихся в социальные службы.

5. Цели и основные принципы социального обслуживания населения.

6. Взаимосвязь и преемственность в работе различных социальных служб.

7. Цель и основные задачи деятельности территориальных центров социального обслуживания населения, категории обслуживаемых лиц, основные структурные подразделения.

8. Общие направления деятельности структурных подразделений территориальных центров социального обслуживания населения.

9. Кризисные центры помощи женщинам.

10. Городской центр социальной помощи семье и детям: структура и задачи деятельности.

11. Оказание социальных услуг пожилым людям, ветеранам и лицам, пострадавшим от последствий войн.

12. Правовые основы и меры социальной защиты пожилых людей, ветеранов.

13. Стационарные учреждения социального обслуживания пожилых людей, ветеранов.

14. Государственная политика в отношении инвалидов.

15. Понятие и виды социальной реабилитации инвалидов.

16. Воспитание, образование, профессиональная подготовка и трудоустройство инвалидов в Республике Беларусь.

17. Структура и содержание деятельности Белорусской ассоциации помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам.

18. Цели, задачи и основные направления деятельности центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Контингент детей.

19. Интеграция детей с особенностями психофизического развития в общество. Обеспечение преемственности перехода выпускников центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации в отделения дневного пребывания для инвалидов территориальных центров социального обслуживания населения.

20. Общественная благотворительная организации «Белорусский детский хоспис»: цель, задачи и методы деятельности.

21. Основные формы государственной помощи семьям, имеющим детей.

22. Критерии и показатели социально опасного положения несовершеннолетнего.

23. Выявление и порядок признания детей находящимися в социально опасном положении.

24. Цели, основные положения Декрета. Президента Республики Беларусь №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях».

25. Возмещение средств на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении.

26. Порядок признания несовершеннолетних нуждающимися в государственной защите. Подготовка ходатайств о необходимости признания несовершеннолетних нуждающимися в государственной защите.

27. Цели, задачи и основные направления деятельности социально - педагогических центров и детских социальных приютов. Условия приема, содержания и выпуска несовершеннолетних.

28. Структура социально-педагогического учреждения, основные направления деятельности структурных подразделений.

29. Организация и проведение реабилитационной работы с детьми в условиях детского социального приюта. Патронат над семьей.

30. Приобретение, предоставление и утрата статуса детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

31. Обеспечение гарантий по социальной защите и государственное обеспечение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

32. Формы замещающей семьи: опекунская, приемная, семья усыновителей, патронатная семья, детские дома семейного типа.

33. Национальный центр усыновления: специфика и задачи работы.

34. Негосударственные организации, осуществляющие помощь детям.

35. Регистрация кандидатов в приемные родители. Исследование семьи кандидатов. Объективные и субъективные ограничения к созданию замещающей семьи.

36. Программа подготовки замещающих семей: правовые, социальные, медицинские и психологические аспекты.

37. Формы и методы сопровождения замещающей семьи.

38. Понятие «беженец», статус беженца. Основные направления государственной политики по интеграции беженцев. Права и обязанности беженца. Дети-беженцы.

39. Органы государственного управления по делам лиц, пострадавших от катастрофы на ЧАЭС. Основные льготы пострадавшим от последствий аварии на ЧАЭС. Оздоровление и реабилитация «детей Чернобыля».

40. Жертвы торговли людьми. Меры обеспечения безопасности, оказание помощи, социальная защита и реабилитация. Национальный механизм борьбы с торговлей людьми.

41. Отправление правосудия в отношении несовершеннолетних Дети, лишенные свободы. Защита прав, физическое, психологическое восстановление и социальная реинтеграция подростков, вступивших в конфликт с законом.

42. Основные виды негосударственных социальных служб. Круг вопросов и специфика их социальной деятельности. Виды предоставляемой помощи.

43. Социальное служение Белорусской Православной Церкви.

44. Организация волонтерского движения.

 

Содержание программы курса

Тема 1. Характеристика системы социального обслуживания в Республике Беларусь.

Основные принципы и цели социального обслуживания. Понятие «социальная служба». Система государственных органов и учреждений социального обслуживания. Государственные минимальные социальные стандарты в области социального обслуживания. Право на социальное обслуживание. Виды, порядок и условия предоставления социальных услуг. Основные права и обязанности лиц, оказывающих социальные услуги. Социальный портрет лиц, обращающихся в социальные службы. Анализ статистических данных, характеризующих положение различных категорий населения, нуждающихся в помощи: дети, женщины, молодежь, люди пенсионного возраста, выпускники интернатных учреждений, мигранты и беженцы, инвалиды, многодетные и неблагополучные семьи, и т.д..

Основные понятия: социальный работник, социальный волонтер, социально-реабилитационные услуги, посреднические услуги, консультативно-информационные услуги, государственные минимальные социальные стандарты, трудная жизненная ситуация.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 781; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.204 (0.008 с.)