Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Меры государственной социальной поддержки семьи и детей на современном этапе.
Контингент детей в республике. Характеристика семей, воспитывающих детей. Основные формы государственной помощи семьям, имеющим детей. Меры государственной поддержки семей и детей в Президентской программе «Дети Беларуси». Службы и учреждения по уходу за детьми. Основные понятия: социальная защита исоциальная поддержка семьи и детей, формы государственной помощи семьям. Тема 7. Дети в социально опасном положении. Нормативно-правовое обеспечение работы с детьми, находящимися в социально опасном положении. Критерии и показатели социально опасного положения несовершеннолетнего. Выявление и порядок признания детей находящимися в социально опасном положении. Межведомственное взаимодействие по выявлению и работе с детьми в социально опасном положении. Оказание комплексной помощи детям, находящимся в социально опасном положении. Подготовка и утверждение плана помощи несовершеннолетнему, находящемуся в социально опасном положении. Основные понятия: социально опасное положение, критерии и показатели социально опасного положения несовершеннолетнего, выявление детей, находящихся в социально опасном положении, комплексная помощь детям, находящимся в социально опасном положении.
Тема 8. Декрет Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях». Пути преодоления социального сиротства в современном обществе. Цели, основные положения Декрета. Алгоритм работы заинтересованных структур и ведомств по выполнению Декрета №18. Возмещение средств на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении. Порядок признания несовершеннолетних нуждающимися в государственной защите. Подготовка ходатайств о необходимости признания несовершеннолетних нуждающимися в государственной защите. Подготовка проекта плана по защите прав и законных интересов несовершеннолетнего, его утверждение. Основные понятия: алгоритм работы заинтересованных структур и ведомств по выполнению Декрета №18, дети, нуждающиеся в государственной защите, возмещение средств на содержание детей. Тема 9. Деятельность социально - педагогических центров и детских социальных приютов на современном этапе.
Положение о социально-педагогическом учреждении. Цели, задачи и основные направления деятельности социально - педагогических центров и детских социальных приютов. Структура социально-педагогического учреждения и организация деятельности. Условия приема, содержания и выпуска несовершеннолетних. Система работы социально-педагогических центров по раннему выявлению семейного неблагополучия и профилактике социального сиротства. Основные направления помощи семье и детям. Организация и проведение реабилитационной работы с детьми в условиях детского социального приюта. Работа социального педагога приюта с семьей. Патронат над семьей. Основные понятия: социально-педагогический центр, детский социальный приют, система работы по раннему выявлению семейного неблагополучия и профилактике социального сиротства; реабилитационная работа с детьми в условиях детского социального приюта, патронат над семьей.
Тема 10. Социальные гарантии и социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Формы замещающей семьи. Приобретение, предоставление и утрата статуса детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Обеспечение гарантий по социальной защите и государственное обеспечение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Преемственность в работе учреждений образования и ТЦСОН в оказании социальной помощи данной категории детей и лиц. Детские интернатные учреждения. Деинституализация детей-сирот. Понятие «замещающая семья». Формы замещающей семьи: опекунская, приемная, семья усыновителей, патронатная семья, детские дома семейного типа. Национальный центр усыновления: специфика и задачи работы. Негосударственные организации, осуществляющие помощь детям. Основные понятия: дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; гарантии по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; государственное обеспечение; статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; детские интернатные учреждения; детский дом семейного типа, опекунская семья, приемная семья, патронатная семья, детская деревня (городок).
Тема 11. Деятельность социально-педагогических учреждений по подбору, подготовке и сопровождению замещающих родителей. Принципы организации информационно-рекламных кампаний. Регистрация кандидатов в приемные родители. Исследование семьи кандидатов. Объективные и субъективные ограничения к созданию замещающей семьи. Подготовка заключения о возможности создания замещающей семьи. Программа подготовки замещающих семей: правовые, социальные, медицинские и психологические аспекты. Формы и методы сопровождения замещающей семьи. Организация работы клубов замещающих семей. Подготовка и утверждение индивидуального плана помощи ребенку в замещающей семье. Основные понятия: информационно-рекламные кампании,заключение о возможности создания замещающей семьи, правовые, социальные, медицинские и психологические аспекты подготовки замещающих семей, индивидуальный план помощи, сопровождение замещающей семьи.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.121.170 (0.005 с.) |