Тема 6. Меры государственной социальной поддержки семьи и детей на современном этапе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6. Меры государственной социальной поддержки семьи и детей на современном этапе.



Контингент детей в республике. Характеристика семей, воспитывающих детей. Основные формы государственной помощи семьям, имеющим детей. Меры государственной поддержки семей и детей в Президентской программе «Дети Беларуси». Службы и учреждения по уходу за детьми.

Основные понятия: социальная защита исоциальная поддержка семьи и детей, формы государственной помощи семьям.

Тема 7. Дети в социально опасном положении.

Нормативно-правовое обеспечение работы с детьми, находящимися в социально опасном положении. Критерии и показатели социально опасного положения несовершеннолетнего. Выявление и порядок признания детей находящимися в социально опасном положении. Межведомственное взаимодействие по выявлению и работе с детьми в социально опасном положении. Оказание комплексной помощи детям, находящимся в социально опасном положении. Подготовка и утверждение плана помощи несовершеннолетнему, находящемуся в социально опасном положении.

Основные понятия: социально опасное положение, критерии и показатели социально опасного положения несовершеннолетнего, выявление детей, находящихся в социально опасном положении, комплексная помощь детям, находящимся в социально опасном положении.

 

Тема 8. Декрет Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях».

Пути преодоления социального сиротства в современном обществе. Цели, основные положения Декрета. Алгоритм работы заинтересованных структур и ведомств по выполнению Декрета №18. Возмещение средств на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении. Порядок признания несовершеннолетних нуждающимися в государственной защите. Подготовка ходатайств о необходимости признания несовершеннолетних нуждающимися в государственной защите. Подготовка проекта плана по защите прав и законных интересов несовершеннолетнего, его утверждение.

Основные понятия: алгоритм работы заинтересованных структур и ведомств по выполнению Декрета №18, дети, нуждающиеся в государственной защите, возмещение средств на содержание детей.

Тема 9. Деятельность социально - педагогических центров и детских социальных приютов на современном этапе.

Положение о социально-педагогическом учреждении. Цели, задачи и основные направления деятельности социально - педагогических центров и детских социальных приютов. Структура социально-педагогического учреждения и организация деятельности. Условия приема, содержания и выпуска несовершеннолетних. Система работы социально-педагогических центров по раннему выявлению семейного неблагополучия и профилактике социального сиротства. Основные направления помощи семье и детям. Организация и проведение реабилитационной работы с детьми в условиях детского социального приюта. Работа социального педагога приюта с семьей. Патронат над семьей.

Основные понятия: социально-педагогический центр, детский социальный приют, система работы по раннему выявлению семейного неблагополучия и профилактике социального сиротства; реабилитационная работа с детьми в условиях детского социального приюта, патронат над семьей.

 

Тема 10. Социальные гарантии и социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Формы замещающей семьи.

Приобретение, предоставление и утрата статуса детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Обеспечение гарантий по социальной защите и государственное обеспечение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Преемственность в работе учреждений образования и ТЦСОН в оказании социальной помощи данной категории детей и лиц. Детские интернатные учреждения. Деинституализация детей-сирот. Понятие «замещающая семья». Формы замещающей семьи: опекунская, приемная, семья усыновителей, патронатная семья, детские дома семейного типа. Национальный центр усыновления: специфика и задачи работы. Негосударственные организации, осуществляющие помощь детям.

Основные понятия: дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; гарантии по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; государственное обеспечение; статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; детские интернатные учреждения; детский дом семейного типа, опекунская семья, приемная семья, патронатная семья, детская деревня (городок).

Тема 11. Деятельность социально-педагогических учреждений по подбору, подготовке и сопровождению замещающих родителей.

Принципы организации информационно-рекламных кампаний. Регистрация кандидатов в приемные родители. Исследование семьи кандидатов. Объективные и субъективные ограничения к созданию замещающей семьи. Подготовка заключения о возможности создания замещающей семьи. Программа подготовки замещающих семей: правовые, социальные, медицинские и психологические аспекты. Формы и методы сопровождения замещающей семьи. Организация работы клубов замещающих семей. Подготовка и утверждение индивидуального плана помощи ребенку в замещающей семье.

Основные понятия: информационно-рекламные кампании,заключение о возможности создания замещающей семьи, правовые, социальные, медицинские и психологические аспекты подготовки замещающих семей, индивидуальный план помощи, сопровождение замещающей семьи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.121.170 (0.005 с.)