Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения, направленные на тренировку силы и высоты голосаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Упражнение 1. Звук произносится шепотом с прис единением голоса, мягко и негромко. Сила голоса до~ на быть одинаковой от начала до конца звучания. Упражнение 2. Напевание колыбельной. Полунапе но произносится гласный звук, изменяя высоту голоса а а а у у у а а У У «Раскачав» гласные, «бросать» их вверх без напряже ния. По аналогии данное упражнение можно использ вать при произнесении сочетаний из двух или трех зву ков. '*щщжнение 3. «Голосовая горка». Произносить глас- (щук, изменяя его по высоте, представляя горку, по t«tti чвук «взбирается» и «спускается вниз». Упражнение 4. «Выколачивание» гласных звуков (от- !' пи мягкой голосоподачи и включение грудного ре- < щшжнение 5. «Разбойники увидели жертву». На вы-щюизносить «ах-ха-ха-ха-ха» (представляя жертву), и ■ п на выдохе произносить «ох-хо-хо-хо-хо» (пред-i " щм, что они с ней сделают). Упражнение 6. Произносить гласные звуки и слоги, ■mi иная/понижая тональность на каждом последующем в * * /слоге. Образуется своеобразная лестница. 7.3.2. Интонационные упражнения Упражнение 1. При произнесении последовательнос-н пшсиых звуков воспроизводить удивление, недоуме-ц<* Оюсходящая интонация) и ответный возглас (нисхо- i пили интонация). Упражнение 2. Произносить эталон «АОУИ» (сочета-•м» гласных) с разной интонацией, сопровождая дири- * шмонанием:» Восторженно • Спокойно • Категорично «Вопросительно • Задумчиво • Скорбно • Дерзко «С сожалением Но аналогии в этом упражнении можно использо- •нн. фразу. Логоритмические упражнения Логоритмические упражнения способствуют разви-utio темпа и ритма речевого дыхания, развитию артику-шционной моторики, укреплению мимической мускула-«у|1Ы, формированию фонематической системы, разви-iiiio темпо-ритмических и мелодико-интонационных фактеристик речи, развитию умения сочетать движении и речь, координировать их, подчинять единому рит-
iv, оказывают благоприятное воздействие на формирование дикционных навыков. Логопедическая ритмика предполагает коррекци координации движений и речи. Связь движений и ре нормализует состояние мышечного тонуса, помогает с вободиться от эмоциональной и двигательной зажато ти, развивает координацию процессов дыхания, голос ведения, артикуляции. Способствует регулировани ритма речи, профилактике и преодолению таких реч вых расстройств, как нарушение темпа речи, главнь образом его ускорение, смазанность, нечеткость звук произношения, заикание.
Все упражнения направлены на согласование речи движением. Ученик сопряженно с логопедом на каждь слог синхронно совершает движения руками, ногам ладонями. Например, ученик читает хорошо знакомое стих творение В. Мирясовой, плавно дирижируя одной ил двумя руками: Го-во-рит свинь-я: ХРЮ-ХРЮ, — толс-то-му сы-ноч-ку. Пя-та-чок пос-ле е-ды вы-ти-рай пла-точ-ком! Или шагает на месте, скандируя: Ут-ром ра-но два ба-ра-на За-сту-ча-ли в во-ро-та: тра-та-та-та-та-та-та. Ученику можно предложить представить себя артис том, который читает стихи на сцене в театре. Благодар этому речь станет более выразительной и громкой, а за нятие превратится в интересную игру. В процессе тренировки темпа и ритма речи необхо димо выработать следующие умения: • двигаться в заданном темпе; • чередовать движения в различном темпе; • согласовывать движения с ритмической организа цией высказываний и проговариванием в нужном темпе Рекомендации к упражнениям Упражнение необходимо выполнять: — с четкой артикуляцией; — с равномерным распределением выдоха; — соблюдая умеренный темп; — синхронизируя произнесение и движение (на слог). Вольшую помощь заикающимся окажут специальные кфпжнения, направленные на согласование речи с дви- ■щием рук в стиле «робота», с хлопками и ладоши, нньба на месте, по кругу, встречное дирижирование и ■н. Например: Лты-баты шли солдаты, Аты-баты на базар. Лты-баты, что купили? Аты-баты самовар. Руки сгибают в локтях, совершают поочередно дей-* ишя, имитирующие движения рук робота или Бурати-U0. Текст произносят скандированно и четко. В этой маленькой корзинке Есть помада и духи, Ленты, кружева, ботинки, Что угодно для души. Считалочка Руки совершают плавные встречные движения, ими-!ируя движения рук дирижера в оркестре. Стоит робот на дороге, У него не гнутся ноги, Может он махать руками, Может он моргать глазами, Может головой кивать,, Раз, два, три, четыре, пять. Е. Анищенкова Ученикии сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота или Вуратино. Текст произносят скандированно и четко.
Идут себе вразвалочку, Ступают вперевалочку Пингвин-папа, Пингвин-мама И сынишка пингвинишка В черном фраке и манишке. Е. Анищенкова Имитировать движения пингвинов, шагать по кругу. По бревну, по бревнышку Проползла букашечка, Пролетела бабочка, Пропархала пташечка. Шагать на месте, скандируя стихотворение. Дождик какпает — кап, кап, С Мишиных лохматых лап. Любит летнею порой Душ принять он дождевой. В. Мирясова Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки уровне плеча и перед собой.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 469; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.167.85 (0.021 с.) |