Упражнения, направленные на тренировку силы и высоты голоса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения, направленные на тренировку силы и высоты голоса



Упражнение 1. Звук произносится шепотом с прис единением голоса, мягко и негромко. Сила голоса до~ на быть одинаковой от начала до конца звучания.

Упражнение 2. Напевание колыбельной. Полунапе но произносится гласный звук, изменяя высоту голоса

а а а у у у

а а У У

«Раскачав» гласные, «бросать» их вверх без напряже ния. По аналогии данное упражнение можно использ вать при произнесении сочетаний из двух или трех зву ков.


'*щщжнение 3. «Голосовая горка». Произносить глас-

(щук, изменяя его по высоте, представляя горку, по

t«tti чвук «взбирается» и «спускается вниз».

Упражнение 4. «Выколачивание» гласных звуков (от-

!' пи мягкой голосоподачи и включение грудного ре-

< щшжнение 5. «Разбойники увидели жертву». На вы-щюизносить «ах-ха-ха-ха-ха» (представляя жертву), и ■ п на выдохе произносить «ох-хо-хо-хо-хо» (пред-i " щм, что они с ней сделают).

Упражнение 6. Произносить гласные звуки и слоги, ■mi иная/понижая тональность на каждом последующем в * * /слоге. Образуется своеобразная лестница. 7.3.2. Интонационные упражнения Упражнение 1. При произнесении последовательнос-н пшсиых звуков воспроизводить удивление, недоуме-ц<* Оюсходящая интонация) и ответный возглас (нисхо-

i пили интонация).

Упражнение 2. Произносить эталон «АОУИ» (сочета-•м» гласных) с разной интонацией, сопровождая дири-

* шмонанием:» Восторженно

• Спокойно

• Категорично

«Вопросительно

• Задумчиво

• Скорбно

• Дерзко

«С сожалением

Но аналогии в этом упражнении можно использо-

•нн. фразу.

Логоритмические упражнения

Логоритмические упражнения способствуют разви-utio темпа и ритма речевого дыхания, развитию артику-шционной моторики, укреплению мимической мускула-«у|1Ы, формированию фонематической системы, разви-iiiio темпо-ритмических и мелодико-интонационных

фактеристик речи, развитию умения сочетать движе­нии и речь, координировать их, подчинять единому рит-

 
1 l.iu 338

iv, оказывают благоприятное воздействие на формиро­вание дикционных навыков.


Логопедическая ритмика предполагает коррекци координации движений и речи. Связь движений и ре нормализует состояние мышечного тонуса, помогает с вободиться от эмоциональной и двигательной зажато ти, развивает координацию процессов дыхания, голос ведения, артикуляции. Способствует регулировани ритма речи, профилактике и преодолению таких реч вых расстройств, как нарушение темпа речи, главнь образом его ускорение, смазанность, нечеткость звук произношения, заикание.

Все упражнения направлены на согласование речи движением. Ученик сопряженно с логопедом на каждь слог синхронно совершает движения руками, ногам ладонями.

Например, ученик читает хорошо знакомое стих творение В. Мирясовой, плавно дирижируя одной ил двумя руками:

Го-во-рит свинь-я: ХРЮ-ХРЮ, — толс-то-му сы-ноч-ку. Пя-та-чок пос-ле е-ды вы-ти-рай пла-точ-ком!

Или шагает на месте, скандируя:

Ут-ром ра-но два ба-ра-на

За-сту-ча-ли в во-ро-та: тра-та-та-та-та-та-та.

Ученику можно предложить представить себя артис том, который читает стихи на сцене в театре. Благодар этому речь станет более выразительной и громкой, а за нятие превратится в интересную игру.

В процессе тренировки темпа и ритма речи необхо димо выработать следующие умения:

• двигаться в заданном темпе;

• чередовать движения в различном темпе;

• согласовывать движения с ритмической организа цией высказываний и проговариванием в нужном темпе

Рекомендации к упражнениям

Упражнение необходимо выполнять:

— с четкой артикуляцией;

— с равномерным распределением выдоха;

— соблюдая умеренный темп;

— синхронизируя произнесение и движение (на слог).


Вольшую помощь заикающимся окажут специальные кфпжнения, направленные на согласование речи с дви-

■щием рук в стиле «робота», с хлопками и ладоши, нньба на месте, по кругу, встречное дирижирование и

■н. Например:

Лты-баты шли солдаты, Аты-баты на базар. Лты-баты, что купили? Аты-баты

самовар.

Руки сгибают в локтях, совершают поочередно дей-* ишя, имитирующие движения рук робота или Бурати-U0. Текст произносят скандированно и четко.

В этой маленькой корзинке

Есть помада и духи,

Ленты, кружева, ботинки,

Что угодно для души.

Считалочка

Руки совершают плавные встречные движения, ими-!ируя движения рук дирижера в оркестре.

Стоит робот на дороге, У него не гнутся ноги, Может он махать руками, Может он моргать глазами, Может головой кивать,, Раз, два, три, четыре, пять. Е. Анищенкова

Ученикии сгибают руки в локтях, совершают пооче­редно действия, имитирующие движения рук робота или Вуратино. Текст произносят скандированно и четко.

Идут себе вразвалочку, Ступают вперевалочку Пингвин-папа, Пингвин-мама И сынишка пингвинишка В черном фраке и манишке. Е. Анищенкова Имитировать движения пингвинов, шагать по кругу.


По бревну,

по бревнышку Проползла

букашечка, Пролетела

бабочка, Пропархала

пташечка.

Шагать на месте, скандируя стихотворение.

Дождик какпает — кап, кап, С Мишиных лохматых лап. Любит летнею порой Душ принять он дождевой.

В. Мирясова

Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки уровне плеча и перед собой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.0.25 (0.01 с.)