Обследование восприятия логического ударения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обследование восприятия логического ударения



Обследование восприятия логического ударения не­обходимо для того, чтобы выяснить, понимают ли дети выделение главного по смыслу слова во фразе; умеют лИ; сами выделить любую часть высказывания в зависимос­ти от того, что необходимо подчеркнуть.

В предварительной беседе ребенку в доступной фор-* ме объясняют значение термина «логическое ударение». Сам термин не называется, но при этом объясняют: что­бы наша речь была понятна окружающим, нужно уметь говорить выразительно. Для этого в предложении выде­ляют голосом те слова, которые считаются особенно важными. Они произносятся громче и чуть протяжнее остальных. Перед заданием необходимо на примере дать образец утрированного логического ударения, то есть выделить голосом определенное слово во фразе.


'Митериал для исследования: предложения, сюжетные

• «пики, предметные, картинки, стихотворные тексты.

I Умение определить слово, выделенное голосом в ■ и» 1 новательном предложении, и назвать выделенное..'ми.

Процедура: ребенку предлагается внимательно про­шить одинаковые предложения, сравнить различные ' «и нки их звучания и ответить на вопрос, одинаково ли

• f< предложения произнесены. Затем ребенку предлага-

> i прослушать каждое предложение, рассмотреть coot­
ie к i кующую сюжетную картинку и назвать слово, кото-
!• ■■'■ иогопед выделил голосом.

Инструкция: «Внимательно слушай предложение, и (иши, какое слово я выделил(а) в предложении».

Катя нашла кольцо. — Таня любит сладкие ягоды. Катя нашла кольцо. — Таня любит сладкие ягоды. Катя нашла кольцо. — Таня любит сладкие ягоды.

L Умение определять слово, выделенное логопедом и шшросительиом предложении, и вместо ответа пока-miii соответствующую картинку.

Процедура: ребенку предлагается рассмотреть пред- ■■# щые картинки и прослушать вопросительное предло-I»ине. Логопед произносит предложение, голосом выде- тн слово, несущее на себе смысловую нагрузку. Ребенку предлагается вместо ответа показать соответствующую подметную картинку.

Инструкция: «Посмотри внимательно на картинки. *1 Нуду задавать тебе вопросы, голосом выделяя «важное»

> sioDO, а ты вместо ответа покажи нужную картинку».

Девочка моет чашку? — Мальчик сорвал яблоко?

— Девочка моет чашку? — Мальчик сорвал яблоко?

3. Умение определить слово, выделенное голосом в

(ихотворном тексте.

Процедура: ребенку предлагается прослушать стихо-i норные строчки и повторить слово, несущее на себе»мысловую нагрузку.


Инструкция: «Внимательно слушай. Я буду чита стихотворение и в каждой строчке выделять голос "важное" слово. Назови, какое слово я выделила».

Стучат колёса — тук-тук-тук,

И под весёлый этот стук

Мы едем к бабушке своей,

Везём подарочки мы ей.

Бабуля выйдет на порог, И вкусный испечёт пирог, Расскажет сказку про зверей, Мы едем к бабушке своей!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 582; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.160.133.33 (0.003 с.)