Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обследование восприятия логического ударения
Обследование восприятия логического ударения необходимо для того, чтобы выяснить, понимают ли дети выделение главного по смыслу слова во фразе; умеют лИ; сами выделить любую часть высказывания в зависимости от того, что необходимо подчеркнуть. В предварительной беседе ребенку в доступной фор-* ме объясняют значение термина «логическое ударение». Сам термин не называется, но при этом объясняют: чтобы наша речь была понятна окружающим, нужно уметь говорить выразительно. Для этого в предложении выделяют голосом те слова, которые считаются особенно важными. Они произносятся громче и чуть протяжнее остальных. Перед заданием необходимо на примере дать образец утрированного логического ударения, то есть выделить голосом определенное слово во фразе. 'Митериал для исследования: предложения, сюжетные • «пики, предметные, картинки, стихотворные тексты. I Умение определить слово, выделенное голосом в ■ и» 1 новательном предложении, и назвать выделенное..'ми. Процедура: ребенку предлагается внимательно прошить одинаковые предложения, сравнить различные ' «и нки их звучания и ответить на вопрос, одинаково ли • f< предложения произнесены. Затем ребенку предлага- > i прослушать каждое предложение, рассмотреть coot Инструкция: «Внимательно слушай предложение, и (иши, какое слово я выделил(а) в предложении». Катя нашла кольцо. — Таня любит сладкие ягоды. Катя нашла кольцо. — Таня любит сладкие ягоды. Катя нашла кольцо. — Таня любит сладкие ягоды. L Умение определять слово, выделенное логопедом и шшросительиом предложении, и вместо ответа пока-miii соответствующую картинку. Процедура: ребенку предлагается рассмотреть пред- ■■# щые картинки и прослушать вопросительное предло-I»ине. Логопед произносит предложение, голосом выде- тн слово, несущее на себе смысловую нагрузку. Ребенку предлагается вместо ответа показать соответствующую подметную картинку. Инструкция: «Посмотри внимательно на картинки. *1 Нуду задавать тебе вопросы, голосом выделяя «важное» > sioDO, а ты вместо ответа покажи нужную картинку». — Девочка моет чашку? — Мальчик сорвал яблоко?
— Девочка моет чашку? — Мальчик сорвал яблоко? 3. Умение определить слово, выделенное голосом в • (ихотворном тексте. Процедура: ребенку предлагается прослушать стихо-i норные строчки и повторить слово, несущее на себе»мысловую нагрузку. Инструкция: «Внимательно слушай. Я буду чита стихотворение и в каждой строчке выделять голос "важное" слово. Назови, какое слово я выделила». Стучат колёса — тук-тук-тук, И под весёлый этот стук Мы едем к бабушке своей, Везём подарочки мы ей. Бабуля выйдет на порог, И вкусный испечёт пирог, Расскажет сказку про зверей, Мы едем к бабушке своей!
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 582; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.160.133.33 (0.003 с.) |