Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обследование темпо-ритмической организации речСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Определение темпа речи ребенка Измерение темпа осуществляется у детей при ио пользовании следующих параметров: Единица измерения — слог. Характеристика темпа — количество слогов в опр деленный промежуток времени (секунду). Материал для исследования: предложения, в которь исключены слова сложной слоговой структуры и звук которые ребенок произносит неправильно. Также дг проведения исследований необходим магнитофон и се кундомер. Процедура: ребенку предлагается повторить за лого педом предложения или ответить на вопросы, запись ко торых производится на магнитофон. Затем проводите, вычисление количества слогов в секунду. Инструкция № 1: «Слушай предложения и повторя за мной». Коля моет посуду. На столе стоит коробка. Марина тихо сидит на диване. Таня надела новую белую кофту. Инструкция № 2: «Ответь на вопросы». Что делает Коля? Где стоит коробка? Где стоит Марина? Что надела Таня? критерии оценки: \ (шла — темп норма (4—5 слогов в секунду); S Налла — незначительное отклонение от нормы i I!лог); * (>алла — убыстренный темп (7—8 слогов в секунду), >• пиленный темп (2—3 слога в секунду); 1 балл — очень быстрый темп (более 9 слогов в се- • пну), очень медленный темп (1—2 слога в секунду); 0 баллов — из-за выраженных речевых нарушений ■ > «пускает повторы слов, затрудняется в передачи слого- »-щ структуры слов. В связи с этим не удается объективна произвести измерение темпа. А Исследование восприятия темпа речи Материал для исследования: Для исследования вос-■чшития различного речевого темпа предварительно ре- • ■■'нку объясняют, что темп речи может быть быстрым, пик ходит спокойно — и говорит спокойно, нормально. Процедура: ребенку предлагается на слух определить •нмеиение темпа речи в тексте, который читает логопед ч показать соответствующую картинку-символ: зайца — мметрый темп, черепаху — медленный темп, ежика — «шрмальный темп. Инструкция: «Посмотри на картинки. Ежик ходит покойно — и говорит спокойно, нормально, черепаха i медленно ползает — и говорит очень медленно, заяц бе-мет очень быстро — и говорит очень быстро. Сейчас я иуду говорить предложения, а ты угадай, как я говорю, и покажи соответствующую картинку».
— По веточке ползает длинная гусеница, (медленный Н'МП) — От топота копыт пыль по полю летит, (быстрый СМП) — Кто-кто в теремочке живет? (медленный темп) — В лесу дети собирали грибы и ягоды, (нормальный юмп) — У пчелы, у пчёлки почему нет чёлки? (быстрый К'МП) — Зимой дети любят кататься на санках и коньках, Критерии оценки: 4 балла — задание выполняет верно. 3 балла — ошибается, но после повтора предложен исправляет ошибки. 2 балла — после повторного произнесения предлож ния ошибки не исправляет. 1 балл — путается, не соотносит с картинками. О баллов — задание недоступно. 3. Исследование воспроизведения отраженного те,1, па речи Материал для исследований: воспроизведение предло жений с различной темповой организаций за логопедо отраженно. Процедура: ребенку предлагается прослушать предлс жения и повторить их в том же темпе за логопедом. Инструкция: «Слушай внимательно и повторяй мной предложения точно так же». — Весной тает снег и бегут ручьи, (нормальны темп) — Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой н ремне? (быстрый темп) \ — Самолет построим сами и помчимся над полями' (быстрый темп) — Улитка носит свой домик на спине, (медленны, темп) — На море во время шторма очень большие волны (нормальный темп) Критерии оценки: 4 балла — повторил верно. 3 балла — убыстрение, замедление темпа возможн после нескольких попыток. 2 балла — темп изменяет незначительно. 1 балл — темп не может изменять, не управляет тем-> пом. О баллов — задание недоступно. 4. Самостоятельное управление темпом речи Самостоятельное изменение темпа речи ребенок должен производить по сигналу на материале небольшого знакомого стихотворения, например, «Заяц» Е.С. Ани-шенковой. Процедура: при предъявлении различных карти- >■» символов ребенок должен менять темп речи по ходу ■ ■ мня стихотворения. Инструкция: «Ты будешь читать стихотворение, как {•'«нить картинку с зайцем, читай быстро, а увидишь • р* паху — читай медленно, увидишь ежа — читай нор- м* 11,110, СПОКОЙНО». Картинки
t Чадит заяц под кустом, Черепаха $десь его семья и дом, Ёж И верхушки длинных ушек Заяц Неё трепещут на макушке. Черепаха Критерии оценки: (см. предыдущее задание)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 660; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.250 (0.01 с.) |