Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обследование состояния слухового самоконтроля
Для развития не только звуковой речи, но и интона-мшяпюй стороны речи необходим активный слуховой ■ адоконтроль. Обследование включает два вида инструкций: 1-я инструкция — выполнение задания; 2-я инструкция — оценка ребенком качества выпол-*«f пия задания. Материал для обследования: ритмические удары, зву-> и, слоги, слова-квазиомонимы, слова сложной слого-мпй структуры, предложения с разными типами интонации, лексический материал для воспроизведения моду-< щий голоса по высоте и силе, для изменения тембра и irMiia речи. Обследование состояния слухового самоконтроля hi нючает 11 проб-заданий. При необходимости задание повторяется для ребенка 1 2 раза. I) Характер самоконтроля ребенка при воспроизве-м'иии ритмического рисунка простых и акцентированных ударов. Инструкция № 1: «Повтори удары за мной». Изолированные — ///, //, /; Серии простых — // // //, /// ///; Акцентированные — / U / U, // U, UU /. Условные обозначения: / — громкий удар, U — тихий удар. Инструкция № 2. «Ты правильно выполнил?» 2) Характер самоконтроля ребенка при воспрои дении ряда гласных звуков. Инструкция № Г. «Повтори за мной звуки». АУ АУО АОУИ Инструкция № 2 «Ты правильно повторил?» 3) Характер самоконтроля ребенка при воспроиз дении слогов. Инструкция № 1: «Повтори за мной слоги». КА-ГА-КА БУ-ПУ-БУ КА-ТА-ЧА ДА-ДЯ-ТА-ТЯ Инструкция № 2. «Ты правильно повторил?» 4) Характер самоконтроля ребенка при воспроиз^ дении слов-квазиомонимов.
Инструкция № Г. «Повтори за мной два слова. Ск жи, это одинаковые или разные слова?» Инструкция № 2. «Ты правильно ответил?» 5) Характер самоконтроля ребенка при воспроизве дении слов сложной слоговой структуры. Инструкция № 1: «Повтори за мной слова». СНЕГОВИК ЭКСКУРСИЯ • ЩОСВАЛ ПУТЕШЕСТВЕННИК ЧИТЕЛЬНИЦА АКВАРИУМ ПУГОВИЦА ВЕЛОСИПЕД I «'ЛИОВЩИК ИНДЕЕЦ Инструкция № 2. «Ты правильно сказал слова?» ><) Характер самоконтроля ребенка при воспроизве-» "ми предложений, включающих слова сложной слого->|н i фуктуры. Инструкция № Г. «Повтори за мной». Космонавт живет в космическом аппарате два ме-
Весело журчали весенние ручьи. Учительница учит учеников на уроке. На сковороде жарятся пять котлет. Экскурсовод проводит экскурсию в музее. Инструкция № 2. «Ты правильно сказал?» /) Характер самоконтроля ребенка при изменении мнншации. Инструкция № 1: «Я скажу предложение, а ты измени» интонацию так, чтобы прозвучал вопрос». Машина остановилась на светофоре....? - В лесу выросли грибы....? - Котенок вылез из-под дивана....? Инструкция № 2. «Ты правильно сказал? У тебя поучился вопрос?» 8) Характер самоконтроля ребенка при изменении (шического ударения в, предложении. Инструкция № 1: «Вот предложение из трех слов. Это цн'дложение нужно сказать три раза. Сначала голосом «мдслить первое, потом второе, а затем третье слово. <ю поможет передать главную мысль». 1 раз - МАМА ПРИШЛА ДОМОЙ. 2 раз - МАМА ПРИШЛА ДОМОЙ. 3 раз - Nf AMA ПРИШЛА ДОМОЙ. Инструкция № 2. «Ты смог передать главную мысль? Irtie удалось выделить голосом слова в предложении? 9) Характер самоконтроля ребенка при воспроиз Инструкция № 1: «Как подают голос взрослые вотные и их детеныши? У кого "толстый" голос, а у к "тонкий" голос?» СОБАКА...? ЩЕНОК...? КОШКА...? КОТЕНОК...? КОРОВА...? ТЕЛЕНОК...? Инструкция № 2: «У тебя получился "толстый": тонкий голос?» Инструкция № 3: «Когда машина гудит далеко, то слышим тихий гудок. Когда машина гудит близко, то м слышим громкий гудок. Как гудит самолет, когда он д леко и близко?» Инструкция № 4: «Тебе удалось показать гудение с молета далеко и близко?» 10) Характер самоконтроля ребенка при воспроизвв Инструкция № 1: «Вспомни, кто пугал колобка и х тел его съесть? Каким голосом говорили заяц, волк, медведь и лиса?» — Колобок, колобок! Я тебя съем. Инструкция № 2: «У тебя получились голоса зверей?1 11) Характер самоконтроля ребенка при воспроизвел Инструкция № Г. «Повтори за мной предложения, быстро, медленно и обычно». — На море во время шторма очень большие волны —< нормальный темп.
— Самолет построим сами и помчимся над горами — быстрый темп. Улитка носит свой домик на спине — медленный Инструкция № 2: «Тебе удалось говорить разным и пит: быстро, медленно и нормально?» Инструкция № 3: «Вот три картинки: черепаха, заяц, t • I ели я покажу черепаху, то говори медленно, если •■ним — то говори быстро, а если ежа, то говори обыч-iin'i темпом. Повтори предложение «Весной тает снег». Ник заяц —...? (быстро). Кик еж —...? (нормально). Как черепаха —...? (медленно). Инструкция № 4: «Ты умеешь говорить быстро, мед- Критерии оценки: 4 балла — полностью сформулирован навык само-i-«hiроля. Ребенок замечает все допущенные ошибки в > "»н гпенной речи. ) балла — стадия завершения формирования навыка ■ *моконтроля. Ребенок замечает примерно 75% допу-•шпшых ошибок в собственной речи. 2 балла — стадия автоматизации навыка самоконтро-и Ребенок замечает примерно 50% допущенных оши-миь в собственной речи. I балл — начальная стадия формирования навыка са-шнонтроля. Ребенок замечает примерно 25% допущенных ошибок в собственной речи. 0 баллов — нулевая стадия. Отсутствие самоконт- Примечания: 1. Если ребенок замечает свои ошибки, старается их 2. Если ребенок не замечает своих ошибок, не слы 3. Смешанный (сенсомоторный) характер нарушен просодики определяется у детей со стертой дизартри у которых задерживается процесс формирования фо матического слуха (условно группа ФФН). Вопросы и задания 1) Проведение обследования интонационной сторо речи: а) обследование восприятия и понимания и тонации, б) обследование воспроизведения и уп требления интонационных средств. 2) Протоколы обследования интонации. |мШЛ7 НИНОБЫ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ИНТОНАЦИОННОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ. ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ И ЗАДАНИЯ
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 495; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.87.95 (0.008 с.) |