Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные приемы постановки свистящих и шипящих звуков
Таблица 7.2 ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ЗВУКОВ
1. Голосовые складки разомкнуты и не вибрируют («горлышко молчит»)
| 1. Голосовые складки сомкнугы и вибрируют («горлышко гудит»)
| [ж] = [ш]
| |ж]
| |ш1
|
1. Голосовые складки разомкнуты («горлышко молчит»)
| ]. Голосовые складки сомкнуты («горлышко молчит»)
| [ж] = [3]
| [ж|
| 1з]
|
1. Кончик языка вверху.
2. Выдыхаемая воздушная струя теплая
| 1. Копчик языка внизу.
2. Выдыхаемая воздушная струя холодная
| [ш] = [ф]
| [ш]
| [ф]
|
1. Зубы сближены и располагаются
друг над другом
| 1. Верхние резцы сближены с нижней губой
| [ш] = [т]
| [ш|
| [т]
|
1. Щелевой.
2. Кончик языка поднят к твердому нёбу
| 1. Смычно-взрывной.
2. Кончик языка касается верхних резцов
| [ш] = [щ]
| [ш1
| [щ]
|
1. Кончик языка образует щель с твердым нёбом.
2. Средняя линия языка не напряжена
| 1. Кончик языка образует щель с альвеолами.
2. Средняя линия языка напряжена
| [ц] = [ч]
| |Ц]
| |ч|
|
1. Нижнее положение кончика языка.
2. Состоит из звуков [т] и [с]. 3. Средняя линия языка не напряжена
| 1. Верхнее положение кончика языка.
2. Состоит из звуков [т'] и [щ].
3. Средняя, линия языка напряжена
| Дополнительные вопросы 1. В какой последовательности ставятся звуки в группе сви 2. В какой последовательности ставятся звуки в группе ши 3. Какой из видов дифференциации звуков используют Практические задания 1. Подберите наглядный дидактический материал для про 2. Составьте план логопедической работы с ребенком, име 3. Ответьте на вопросы карточек программированного кон Карточка 7.1. В какой последовательности ставятся звуки в 1. [с] — [ц] — [з]. группе свистящих? 2. [ц] — [с'] — [с]. 4. [с] -[з]- [с]. Карточка 7.2. В какой последовательности ставятся звуки в группе шипящих? 2. [щ] - [ш] - [ж] - [ч]. З.[ш]-[ж]-[ч]-[щ]. 4. [ш] - [ж] - [щ] - [ч]. Карточка 7.3. Какой звук является базовым в группе свистящих? 2. [ц]. 3. [с]. 4. [з]. Карт очка 7.4.
Какой звук является базовым в группе шипящих?
4. Решите задачи практического характера. Задача 7.1. У ребенка при обследовании произносительной стороны речи выявлено межзубное произношение звуков [с], [с'], [з], [з'], [ц]. Сформулируйте логопедическое заключение. Составьте план логопедической работы с данным ребенком. Задача 7.2. В результате логопедического обследования у ребенка обнаружено нарушение фонематического слуха и замены звуков: [ш] Þ [с]; [ж] Þ [з]; [ч] Þ [т']. Сформулируйте логопедическое заключение. Составьте план коррекционной работы с данным ребенком. 5. Составьте план-конспект занятия по устранению: а) сигматизма свистящих звуков; б) парасигматизма свистящих звуков; в) сигматизма шипящих звуков; г) парасигматизма шипящих звуков. Рекомендуемый библиографический список 1. Карелина И.Б. Учусь говорить правильно: Тетрадь для 2. Каше ГЛ. Исправление недостатков речи у дошкольни 3. Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи. На 4. Основы логопедии с практикумом по звукопроизноше- 5. Правдина О.В. Логопедия. — М., 1969. 6. Pay Ф.Ф. Приемы исправления недостатков произноше 7. Филичева Т.Е., Чевелева НА., Чиркина Г.В. Основы лого 8. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произно 9. Ястребова А.В., Спирова Л.Ф., Бессонова ГЛ. Учителю о Семинарское занятие № 8
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 460; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.015 с.) |