Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современные методы реформирования предприятий в рамках TQM
Как показал опыт передовых зарубежных фирм, квалифицированное использование методологии TQM обеспечивает организации огромные преимущества, в частности: • увеличение прибыли; • рост степени удовлетворенности клиентов продукцией, сохранение постоянной клиентуры, привлечение новых потребителей; • повышение качества и конкурентоспособности продукции; • повышение эффективности организационных процессов; • внедрение новейших достижений научно-технического прогресса; • повышение качества управленческих решений; • улучшение имиджа и репутации фирмы; • обеспечение экономической устойчивости фирмы и рационального использования всех видов ресурсов. Преимущества, обеспечиваемые фирме применением концепции TQM в отдельных сферах ее деятельности, приведены в табл. 2. Процесс внедрения программы всеобщего управления качеством на предприятии очень сложен и растянут по времени. Сила TQM заключается в построении методики и планирования отдельных шагов по внедрению идей управления на каждом предприятии. Не стоит ждать результатов слишком скоро. До десяти лет может потребоваться компании для освоения фундаментальных принципов, инструментов, методик и систем TQM, для создания корпоративной культуры, способствующей процессу непрерывного совершенствования, для изменения отношения и поведения сотрудников. Кроме того, внедрение TQM требует значительного интеллектуального вклада со стороны высшего руководства компании, четкой стратегии и организации. Анализ отношения ряда зарубежных компаний к TQM позволил сформулировать причины нежелания внедрять базовые принципы TQM, а именно: самоуспокоенность менеджеров компаний, узость взглядов руководства, включая его высшее звено, сопротивление персонала нововведениям, сосредоточение внимания не на производственных процессах, а на продукции.
Таблица 2. Преимущества фирмы, внедрившей концепцию TQM
В.А. Лапидус в своей книге «Всеобщее качество (ТОМ) в российских компаниях» сформулировал главные проблемы внедрения TQM на российских предприятиях. Первая (и главная) проблема состоит в том, что стандарты ИСО семейства 9000 неадекватны российской текущей ситуации. С одной стороны, российским компаниям необходимы серьезные изменения в организационной структуре, общей корпоративной культуре, стиле и методах менеджмента. С другой стороны, стандарты ИСО семейства 9000 весьма консервативны. Использование этих стандартов для целей обеспечения качества опирается на принцип: «Документируй то, что делаешь, делай то, что задокументировано». Если нарушить данный принцип, то система качества теряет свою приспособленность к аудиту, ибо аудиторы могут лишь проверять документы и соответствие реальных процедур документированным. Если же документировать существующую систему, то документированная и реальная системы совпадут, но мало кого может устраивать их уровень эффективности.
Вторая проблема на пути внедрения стандартов ИСО 9000: основная ответственность за качество возлагается на систему менеджмента качества и ее создателей; в России же ситуация почти обратная — основная доля несоответствий падает на исполнителей. Третья проблема - неадекватность культурных основ российской промышленности и сферы услуг и принципов, заложенных в стандарты ИСО семейства 9000. Основа российских систем менеджмента качества - это репрессивный менеджмент, основанный на поиске виноватых. Необходимо переходить от менеджмента, основанного на праве силы, к менеджменту, основанному на силе права. Четвертая проблема - пропущенные этапы развития менеджмента качества, в частности, статистические методы управления качеством. TQM должен развиваться не только в рамках одного прогрессивного производства, но и плавно переходить на смежные производства, а также необходимо вовлекать и потребителей в работу с ним. И государство не должно оставаться в стороне, так как без ее поддержки, без выработки общенациональных программ по пропаганде и продвижению принципов всеобщего управления качеством, не удастся обеспечить проникновение прогрессивной идеи, способствующей подъему национальной конкурентоспособности, на множество предприятий России.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.157.186 (0.004 с.) |