Российская премия по качеству 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Российская премия по качеству



Российская премия по качеству была учреждена в 1996г правительством РФ. Ежегодно присуждается не более 12 премий. В конкурсе на право получения премии все организации принимают участие на добровольной основе. Они самостоятельно решают, проводить ли самооценку своей деятельности на соответствие критериям премии.

Критерии присуждения премии устанавливаются в руководстве для участников конкурса, утверждаемом ежегодно советом по присуждению премий правительства РФ в области качества.

Модель оценки организаций характеризуется 9 критериями:

1 группа – 5 критериев, которые характеризуют возможности организации, т.е. как организация добивается результатов в области качества и что делается для этого.

2 группа – 4 критерия, которые характеризуют результаты, т.е. то, что достигнуто организацией.

Каждая организация, представившая на конкурс свои материалы, получает их объективную оценку группой экспертов.

Премии Российского правительства в области качества присуждаются постановлением правительства.

Премии присуждаются следующим категориям:

1) Организациям с численностью не более 250 человек;

2) Организациям от 250 до 1000 человек;

3) Организациям свыше 1000 человек.

 

рисунок 10. Модель Российской премии по качеству

 

Содержание критериев модели премии Правительства РФ в области качества

1 Лидирующая роль руководства

1 а) Определение руководителями предназначения организации, стратегии ее развития и ценности, демонстрация на личных примерах своей приверженности культуре качеству

1 б) Участие руководителей в деятельности, обеспечивающие разработку, внедрения и совершенствование системы менеджмента качества

1 в) Участие руководителей в работе с потребителями, партнерами и представителями общества

1 г) Мотивация, поддержка и поощрение руководителями персонала организации

1 д) Определение и поддержка руководителями инновации и перемен в организации.

 

2 Политика и стратегия организации в области качества

2 а) Определение существующих и будущих потребителей и ожидание сторон для разработки политики и стратегии

2 б) Использование информации, и полученные в результате измерений к исследованию познавательной и творческой деятельности для разработки политики и стратегии

2 в) Разработка, анализ и актуализация политики и стратегии

2 г) Развертывание и доведения политики и стратегии в рамках структуры ключевых процессов.

3 Персонал

3 а) Планирование, управление и улучшение работы с персоналом

3 б) Определение, развитие и поддержка знаний и компетентности персонала

3 в) Вовлечение персонала в деятельности по претворению в жизнь политики и стратегии организации и наделение ее полномочиями

3 г) Общение персонала в организации

3 д) Поощрение персонала и забота о нем.

 

4 Партнерство и ресурсы

4 а) Внешние партнеры

4 б) Финансовые ресурсы

4 в) Инфраструктура

4 г) Технологии

4 д) Информация и знания.

 

5 Процессы осуществляемые организации

5 а) систематическое проектирование и менеджмент процессов

5 б) совершенствование процессов с использованием инноваций в целях более полного удовлетворения требований потребителей и других заинтересованных сторон

5 в) проектирование и разработка продукций и услуг на основе ожиданий потребителей

5 г) производство, постановка и последние обслуживание продукции/ услуг

5 д) менеджмент и улучшения взаимоотношений с потребителями.

 

6 Удовлетворенность потребителей к качеству продукции и услуг

6 а) показатели восприятия потребителями организации качество ее продукции и услуг

6 б) показатели ее работы организации по повышению удовлетворенности потребителей.

 

7 Удовлетворенность персонала.

7 а) показатели восприятия персоналом своей работы в организации

7 б) показатели работы организации по повышению удовлетворенности персонала.

 

8 Влияние организации на общество.

8 а) показатели восприятия обществом деятельности организации.

8 б) показатели деятельности предприятия по повышению удовлетворенности общества.

 

9 Результаты работы организации.

9 а) Финансовые показатели работы организации.

9 б) качество продукции / услуг и другие результаты работы организации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.005 с.)