Система углубленных знаний для понимания и практического применения TQM (Profound knowledge) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система углубленных знаний для понимания и практического применения TQM (Profound knowledge)



Это был девиз семинара Деминга в Японии в 1950 году, но этот термин начал использоваться в 1987 году в связи с появлением следующих понятий: правило минимизации потерь, вмешательство. Затем он объединил понятия: рабочие понятия, взаимодействие сил и психология. Четкая градация и определение Profound knowledge были даны Демингом в его последних работах.

Система углубленных знаний необходима в первую очередь для современных руководителей. Она включает не поверхностные, а глубокие знания таких разделов науки, как системный подход, оптимизация, теория вариаций, теория познания, психология.

Системный подход - это методология познания и практики, в основе которой лежит рассмотрение объектов, как систем. Почти во всех системах существует взаимозависимость между ее элементами. Чем более тесная взаимосвязь элементов, тем больше потребность в коммуникациях и кооперациях между ними.

Управление системой требует знаний о внутренних взаимосвязях между всеми ее элементами и людьми, которые в ней работают.

Оптимизация означает выполнение общей цели каждым элементом в системе, т.е. каждый элемент системы должен чего-то достичь. Неуспех в оптимизации вызывает потери каждого элемента в системе. Отдельные элементы системы могут функционировать даже в убыток себе, для оптимизации всей системы, и задача руководителя поощрять такое отношение к выполненной работе.

Пример: менеджер по финансам решив внести свою лепту в минимизацию стоимости продукта, ставит своей целью сокращение непроизводственных расходов и принимает решение о сокращении командировочных расходов. Плох тот руководитель, который экономит средства на командировочные расходы без оглядки на физическое состояние. Поэтому руководитель не должен принимать решение без учета взаимодействия компонентов системы в решении задач. Любая система в рамках структуры «Выигрыш - Потеря» должна быть оптимизирована.

Теория вариации:

1) Понимание вариаций, а также представление о случайных и закономерных изменениях.

2) Что могут сказать вариации о процессах и людях занятых в нем.

3) Понимание возможности процесса.

4) Проведение процесса (системы) полностью различно в двух случаях: стабильном и не стабильном. Ошибка в распознавании этих двух состояний ведет к катастрофе.

5) Знание об этих различиях основано на оценке уверенного (или не уверенного) поведения управляемой системы. Управляемая система стабильна в статическом смысле?

6) При попытке усовершенствования процесса возможны 2 рода ошибок, обе фатальны: исправлять как закономерное изменение любые отклонения, ошибки, когда на самом деле эти изменения носят случайный характер; классифицировать как случайное изменение какую-либо ошибку, отклонения, когда на самом деле происходит закономерное изменение.

7) Знания, образы, действия нацеленного на минимизацию потерь этих двух ошибок (контрольные карты Шухарта)

8) Знания об интерактивном вмешательстве, которое может либо усилить воздействие, либо свести его к нулю. В любом случае эффективность любой системы зависит от человеческого вмешательства. Важно знание о зависимости и взаимодействии между людьми, группами, подразделениями, компаниями, странами.

9) Знания о функции потерь во взаимосвязи с оптимизацией совершенствования системы. Какие из характеристик качества наиболее влияют на функцию потерь и, следовательно, на ее управление - особенно важно проработать?

10) Необходимо знать о потерях, которые возникают в результате случайных воздействий или изменений и собственно не влияет на тенденции.

Теория познания - она предусматривает следующие позиции:

1) Любой рациональный план каким бы простым он не был требует прогнозирования, которое затрагивает условия выполнения, сравнения, проведения процедур или материала.

2) Заявления, в которых отказываются от предсказаний или объявлений событий в прошлом не помогут нам при управлении системой.

3)Основываясь лишь на эксперименте без теории, ничего нельзя не изменять, не изучать.

4) Интерпретация данных теста или эксперимента - это предсказание, которое в большей степени зависит от знания объекта, только если процесс является статически определенным, статистика дает предсказание.

5) Существенное различие между изучением и теоретическим анализом проблемы. Изучение дает информацию об окружении, теория испытаний и проведение эксперимента, есть изучение.

6) Практические примеры не могут помочь пока не будут изучены с точки зрения теории. Копирования примеров успехов, не будучи осмысленны может привести к нежелательным последствиям.

7) Взаимосвязи и переговоры необходимы для оптимизации рабочих определений.

8) Количество примеров не основывает теорию, в то время как один не объяснимый «провал» теории требует ее модификации или забвения.

9)Нет ни одного истинного значения любой характеристики, состояния, условия, которая определяется в терминах измерения или наблюдения.

10) Нет такого критерия, который является фактом, констатирующим эмпирическое наблюдение.

Психология – эта наука о психологическом отражении действительности в процессе деятельности человека и поведения животных. Кратко можно выделить следующие положения, касающиеся управления деятельностью человека.

1) Психология помогает нам понять людей, взаимодействия между людьми и окружением, между учителем и учеником и т.п.

2) Люди отличаются друг от друга. Руководитель должен знать об этих различиях, способностях и склонностях каждого и использовать их для оптимизации (развития).

3) Люди учатся различными способами, с различной скоростью.

4) Руководитель силой своего авторитета (полномочий) должен изменять систему управления, чтобы она приносила улучшения.

5) Внутренняя мотивация, внешняя мотивация, переоценка:

- люди рождаются с потребностью в общении, с необходимостью быть любимыми и уважаемыми другими людьми. Эта их природная потребность для уважения так и самоуважения;

- обстоятельства одних людей наделяют достоинством и самоуважением, а других лишают этих преимуществ;

- руководство, которое лишает своих сотрудников достоинства и самоуважения будет подавлять внутреннюю мотивацию.

Внешняя мотивация – это подчинение внешним силам, которая нейтрализует внутреннюю мотивацию. Оплата - не мотиватор.

Подведя итог к краткому рассмотрению разделов науки составляющих систему углубленных знаний следует предостеречь от двух распространенных ошибок:

1) Применение системы углубленных знаний в организации за счет вновь создаваемого или расширенного существования в организации комитета занимающегося этим вопросом.

2) Силовое навязывание изучения системы углубленных знаний менеджерам различного уровня.

 

Личное совершенствование

«Мотор» организационных изменений - это коллективные усилия всех работников по личному совершенствованию, повышение эффективности своей деятельности и улучшение работы своей организации.

В процессе самосовершенствования каждый сотрудник может воспользоваться известными методами индивидуальной работы над собой. С этой целью люди должны разработать и использовать собственную индивидуальную сбалансированную систему показателей (PBSC), соответствующую сбалансированной системе показателей их организаций.

PBSC состоит из личных миссии, видения, ключевых ролей, критических факторов успеха, целей, показателей деятельности, задач и мероприятий по улучшению в разрезе 4-х аспектов:

-финансов,

-потребителей,

-внутренних процессов,

-знания и обучения.

PBSC предполагает постоянное улучшение ваших личных навыков и поведения, нацеливает вас на повышение своего благосостояния и достижения успехов. Главное в PBSC - это самоконтроль, самосовершенствование. Особое значение при этом имеют образ жизни, навыки и социальное поведение.

По некоторым причинам разработка PBSC- это исходный и важнейший шаг в процессе осуществления организационных изменений. Во-первых, она дает вам возможность дистанцироваться от собственного образа мыслей и внимательно прислушаться к своему внутреннему голосу, она позволит вам исправить свое поведение и самому создать собственное будущее, научившись лучше понимать себя, мы становимся более креативными и повышаем свою обучаемость за счет самопознания и более высокой самооценки, ведь только узнав себя, вы сможете раскрыть свои таланты, найти свое предназначение в жизни, а затем поставить их на службу себе и другим.

Изложив в письменном виде свои личные миссию, видение, ключевые роли, цели вы сможете генерировать больше идей, стать более обучаемым и более успешным.

 

ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ TQM



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.135.202 (0.011 с.)