Сравнение стандартов ИСО серии 9000 и TQM 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сравнение стандартов ИСО серии 9000 и TQM



В большей степени подходы TQM изложены в международном стандарте ИСО 9004:2009, являющимся методическим пособием по достижению устойчивого успеха организации. МС ИСО 9001:2008 содержит минимум требований для удовлетворения запросов потребителей. Но все же между стандартами ИОС серии 9000 и концепцией TQM можно выделить ряд отличий, которые приведены в табл. 3.

 

Таблица 3. Сравнение стандартов ИСО 9000 и TQM

 

  ISO 9000   TQM
Нет необходимости фокуса на определённого потребителя Фокус на определённого потребителя  
Не интегрировано в корпоративную стратегию   Интегрирована стратегия компании
  Фокус на технические системы и процедуры     Фокус на философию, концепции, инструменты и методологию  
Вовлечённость всех сотрудников не обязательна Подчёркивает необходимость вовлечения всех сотрудников
    Не фокусирует на непрерывном участке Непрерывное улучшение и TQM являются синонимами, в результате TQM представляется непрерывным и не оканчивающимся путешествием в качество
Ответственность за качество должна быть определена и документально оформлена, но часто ответственность за качество возлагается на соответствующие подразделения, например отдел качества   Каждый сотрудник ответственен за качество
Возможность фокуса на подразделения Организация всех подразделений, функций и уровней
В основном статичен Подразумевает изменение процесса и культуры

 

Основное же отличие TQM от стандартов ИСО серии 9000 состоит в том, что является вершиной современных методов управления качеством и ориентирован на повышение качества изделий, когда уже имеется некий достигнутый уровень, а внедрение стандартов ИСО серии 9000 скорее направлено на снижение вероятности сделать что-либо неверно. Сравнительная характеристика традиционной модели управления и модели TQM приведена в табл.4.

 

Таблица 4. Сравнение традиционной модели и модели TQM

 

Традиционная модель управления Элементы Новая модель управления
Вертикальная Организационная структура Горизонтальная
Автократический Стиль руководства Кооперативный
Прибыль Центр внимания деятельности фирмы Клиенты
Самообслуживание Мотивация Разумный эгоизм (реалистический альтруизм)
Внутренние Рынки Глобальные
Капитал Ресурсы Информация
Однородная Рабочая сила Разнородная
Безопасность Ожидания сотрудников Профессиональный рост
Персональная Организация работы Командная

 

 

Логистика и ВУК

Понятия и роль логистики

Логистика изучает и организует процессы эффективного управления движением материальных и информационных потоков с целью удовлетворения требований потребителя, продукции и услуг. Любая деятельность связана с движением материальных потоков, как в пространстве, так и во времени. Предприятиям необходимо закупать сырье, полуфабрикаты и комплектующие, организовывать их доставку и хранение, и в соответствии с заказами транспортировать готовую продукцию конкретному потребителю.

Логистика, традиционно занимаясь вопросами обеспечения, организацией и рационализацией товарных потоков от производителя к потребителю, в настоящее время включает также управление закупками (снабжением) и запасами, логистику производства, сбыта и перевозок, управление кадрами и информационную логистику.

Термин «логистика» имеет греческое происхождение и в настоящее время используется во всех основных европейских языках. В Древней Греции он означал «искусство рассуждения и выполнения расчетов», а в Римской Империи – «правила распределения продовольствия». Позже термин встречался в военном деле – в значениях «тыл, снабжение войск» и «перемещения войсковых подразделений». В середине 60-х годов понятие «логистика» попало в американский менеджмент. Следует отметить, что различия в использовании понятия не мешают видеть общие черты, объединяемые данным термином свыше двух тысячелетий и характеризующие логистику как рациональность и точный расчет перемещения материальных и информационных потоков во времени и пространстве.Действительно, обеспечение движения материальных потоков неразрывно связано с процедурами выработки решений по сбору, обработке и передаче информации, что требует наличия системы их информационного сопровождения.

Причинами выделения логистики в самостоятельную область науки стали тенденции развития экономики развитых стран мира за последние пятьдесят лет.

Логистический подход становится особенно важным для новых и уже действующих предприятий России, работающих в период становления ее новой экономики. Принцип свободы в выборе партнеров при использовании методов логистики позволяет предприятию существенно экономить свои затраты за счет оптимизации и организации взаимосвязанных сфер логистики (снабжения, производства и распределения), которые оказывают большое влияние на экономику предприятия, определяя его жизнеспособность. Отказ от планового регулирования хозяйства нарушил организационные принципы внутри и вне предприятия, поэтому для современных руководителей (менеджеров) возникла необходимость изучения методов принятия решений на основе логистически обоснованных подходов.

В связи с тенденцией перехода от рынка производителя к рынку потребителя и с учетом возрастания требований клиентов к качеству товаров и услуг работа в условиях TQM невозможна без эффективного применения логистики не только на всех этапах жизненного цикла продукта, но и при обслуживании потребителей продукта.

Уровень обслуживания потребителей определяется эффективностью логистики, слагаемые которой следующие:

· cрок поставки – время, под которым подразумевается lead time, т.е. промежуток между датами выдачи и выполнения заказа. Выигрывает на рынке, как уже отмечалось ранее, производитель, обеспечивающий меньший срок поставки (lead time).

· обязательность (точность) поставки – оценка верности поставщика согласованным срокам. Она является мерой надежности и доверия, которое клиент проявляет к изготовителю продукции;

· готовность к поставке - согласованность и подтверждение срока выполнения заказа поставщиком в соответствии с пожеланием клиента;

· качество поставок – характеристика доли заказов, выполненных в соответствии с заказом (спецификацией) клиента;

· информационная готовность – готовность предприятия выдать всю запрашиваемую покупателем информацию относительно поставляемой ему продукции;

· гибкость – готовность предприятия выполнить вносимые клиентом изменения в ранее оформленный заказ.

Опрос, проведенный в 1993 г. в Германии, подтвердил, что в шкале приоритетов выбора производителей продукции потребители располагают показателями эффективности логистики непосредственно за оценками качества товара и его цены. При этом важность компонента эффективности логистики, по данным опроса потребителей фирмой «Сименс» показывает, что сроки и точность поставки являются приоритетными.

Рассматривая проблемы логистической деятельности (функции логистики), выполняемые в каналах снабжения, производства и распределения, можно сделать вывод о том, что основное влияние на достижение целей логистики и величину затрат оказывают:

· транспортировка;

· поддержание запасов на складе;

· обработка заказов.

Эти функции называют в логистике основными. Выполнение основных функций логистики сопровождается целым рядом дополнительных видов деятельности, таких как складирование, переработка грузов, защитная упаковка, информационное обеспечение и др.

При решении логистических задач широко применяется математический аппарат: теории запасов, теории вероятностей, математической статистики, теории графов, теории массового обслуживания, теории расписания, методов математического программирования и других методов исследования операций.

Управление перевозками обычно предполагает выбор вида транспорта, метода погрузки, маршрута и емкости транспортного средства.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 869; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.007 с.)