ТОП 10:

Источники экономического права. Обычай. МД.



Те же что и уМП Но есть и специфика. Из-за деят-ти МО.

Основные – многосторонние и двусторонние договоры, реглмаент-ие различ аспекты эконом отн-ий. В основном ДВУ!!

1) Соглашения об экономическом, промышленном и научно-техническом сотрудничестве - общие направления и сферы сотрудничества; содержат обязательства

государств содействовать сотрудничеству между гражданами и юридическими лицами договаривающихся государств в указанных областях; определяют основы финансирования и кредитования и др. Такие соглашения предусматривают создание межправительственных смешанных комиссий.

2) Многосторон. – универсал.в сф.торговли – Генеральное соглашение по тарифам и торговле – ГАТТ. 1947 г. Россия неполноправ.,наблюдатель.

многосторонние договоры о создании экономических организаций (например, Бреттон-Вудские соглашения о создании МВФ и МБРР).

- актуальны международные товарные отношения – по сырьеым товарам

КОНВЕНЦИЯ ООН О ДОГОВОРАХ МЕЖД.КП ТОВАРОВ 1980 г.

Нет универсальных МД для общей прав.основы.

ОСОБЕННОСТЬ – общие положения и принципы эконом.сотрудничества сформулированы лишь в многочисл.резолюциях и решениях МО – Женевские принципы (на 1ой ЮНКТАД 1964) – определяют межд.торгов.отнош. и торгов.политику,способств.развитию.

Декларация об устанволении нового экономич.порядка и Хартию эконом.прав и обязан-ей государств 1974

Резолюция ГенАссамблеи «о мерах укрепления доверия в межд.эконом.отнош-х» 1984

Эти резолюции определяют главное содержание.

Их юрид. обязательность вытекает из межд. Практики – т.о. основополог.нормы междунар.экономич.права сущ-т в форме Мпобычая.

Значитроль «мгякого» права – нет четких прав и иобяз-ей, но обязат-ны. Оч часто встречаются в соглашениях по сотруд-ву в сф.ЭО,

№10. Право междунар. Организ-й.

Право МО - отрасль МП, принципы и нормы кот определяют порядок учреждения межгос-нных органов и организаций, а также их статус и функции. В большинстве случаев в право орг-ций не вкл нормы о междунар конференциях и иных междунар органах. МО принадлежит важная роль в функционировании МП. Это касается как правотворческого процесса, так и правоприменения. Организация обладает интегральными кач-ми, т.е. такими, каких нет ни у одного ее члена. Осн массив права орг-ий образуют нормы их учредительных актов, а также договоров, относящихся к организациям, например Венской конвенции о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями 1986 г. Растет число и усиливается роль обычных норм в этой отрасли.

Особое место занимает внутреннее право международных организаций. Устав не в состоянии урегулировать все вопросы, связанные с деятельностью такой орг-ции. решение значит-го объема конкр вопросов внутр деятельности предоставляется самой организации, органу. К таким вопросам относ-ся процедурные правила, правила, регулирующие деятельность персонала, и др. Внутреннее право МО регулирует внутриорганизационную деятельность, а не отношения между государствами. Орг-ии не наделены правом создавать нормы МП. Поэтому их внутр право не обладает качествами МП. имеет специфическую обязательную силу, необходимую для регулирования внутриорганизационной деятельности. Соблюдение внутр права обеспеч-ся средствами самой организации. налич развитого права организаций является одной из характерных черт современного МП. Комплексного прав-го акта, ориентированного на регламентацию статуса и деятельности всех МО, нет. Один из аспектов статуса в Венской конвенции о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера. Определенное значение для данной отрасли имеет Венская конвенция о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями, принятая в 1986 г. К любому договору, являющемуся учредительным актом МО, применяется Венская конвенция о праве международных договоров. Учредительный акт характеризует правосубъектность МО, фиксируются цели и задачи организации, ее организационная структура, полномочия и порядок деятельности ее органов, решаются административные, бюджетные и иные вопросы, нормы о членстве, порядке приема новых членов, возможности санкционных мер, Регламентация иммунитетов и привилегий организации либо путем принятия специального акта (например, Конвенция о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций, Генеральное соглашение о привилегиях и иммунитетах Совета Европы). К категории источников праваМО относятся договоры, заключаемые от имени каждой организации с правительством гос-ва, на территории кот размещена ее штаб-квартира. В договорах регламентируются отношения организации и принимающего правительства, их взаимные права и обязанности. например, Соглашение между ООН и Правительством США от 26 июня 1947 г. относительно местопребывания центральных учреждений ООН, Соглашение между Республикой Беларусь и Содружеством Независимых Государств от 13 июня 1994 г. об условиях пребывания Исполнительного секретариата СНГ на территории Республики Беларусь. Известны также договоры между организациями и правительствами государств, в которых создаются представительства той или иной организации и (или) осуществляются определенные виды деятельности. Так, 15 июня 1993 г. было подписано Соглашение между Правительством Российской Федерации и ООН об учреждении в Российской Федерации Объединенного представительства ООН. Роль МО – с возрастанием роли МП и их роль – система контроля за исполнением МД.МО облегчают принятие МД. Решение межд.конфликтов с пом. посредничества.Координируют Г в области межд.отношений.

Классификация по сферам деятельности:

- Международные экономические, военные и политические Организации; - Международные кредитные, валютно-финансовые и торговые организации; - Международные морские и авиационные организации; - Международные организации в области науки, культуры и здравоохранения .

Они не обладают надгосударственной властью, их члены не передают им своих властных функций. Задача таких организаций состоит в регулировании сотрудничества государств. Вместе с тем существуют и наднациональные, надгосударственные организации, которым государства передали осуществление некоторых суверенных полномочий. По определенным вопросам они могут принимать решения, непосредственно обязывающие физические и юридические лица. Более того, такие решения могут приниматься большинством голосов. Эти организации имеют механизм принудительного осуществления своих решений.

Ликвидируются МО – редко. Новые –часто. ликвидацию Организации Варшавского договора в 1991 г. по соглашению государств-членов. В практике ООН получили распространение наблюдательные миссии за соблюдением условий мирного урегулирования. Миссия ООН контролировала процесс ликвидации средств массового поражения в Ираке и докладывала об этом Совету Безопасности. Серьезные меры контроля, включая инспекцию, предусмотрены Уставом Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ).

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.2.109 (0.006 с.)