Понятие и правовой статус беженцев и перемещенных лиц в МП. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и правовой статус беженцев и перемещенных лиц в МП.



 

Беженцы — лица, которые в смысле определения Женевской Конвенции ООН о статусе беженцев 1951 года и её специального Протокола[1] в силу вполне обоснованных опасений могут стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе, сексуальной ориентации или политических взглядов, находятся вне страны своей гражданской принадлежности и не могут пользоваться защитой этой страны или не желают пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не могут или не желают вернуться в нее вследствие таких опасений.

Права лиц, получивших свидетельство о регистрации ходатайства о признании их беженцами или вынужденными переселенцами:

- право на пользование услугами квалифицированного переводчика;

- право на проживание в центре временного размещения;

- право на обеспечение проезда до указанного центра временного размещения и провоза багажа;

- право на единовременное денежное пособие;

- право на получение питания,

К ним относятся перемещ.лица, лица, ищущ.убежище.

Основные правовые документы о статусе беженцев — Конвенция 1951 года и Протокол 1967 года.

ООН — Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев. + МККК.

Вынужденные переселенцы — ток РФ. 1993

Внутренне перемещённые лица (лица, перемещённые внутри страны; ЛПВС) — лица, вынужденные внезапно бежать из своих домов в больших количествах в результате вооруженного конфликта, внутренней розни, систематических нарушений прав человека либо стихийных бедствий и находящиеся на территории собственной стран.

Право убежища — право каждого человека искать убежища от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем, а также право государства разрешать въезд и проживание на его территории лицу, которое преследуется в другой стране по политическим мотивам.

Право убежища закреплено во Всеобщей декларации прав человека 1948 г., а также в Декларации о территориальном убежище, принятой ГА 1967 г. в качестве рекомендации.

В МП 2 вида предоставлен.убежища:

1) территориальное - Г предоставляет убежище на своей территории

2) дипломатическое – в стенах своего дип представительства, действующего в ин.Г.

Основания:

РФ предоставляет полит. убежище и не выдает лиц, преследуемых политические убежд., а также за действия (или бездействие), не признаваемые в РФ преступлениями.

Выдача на основе ФЗ, МД, КРФ.

РФ - Положение о порядке предоставления РФ политическою убежища, утв. Указом Президента РФ от 21 июля 1997 г.

Великобритания не выдает – в 2003 г. не выдала Закаева.

 

№16. Соотнош. И взаимодействие

Механизм взаимодействия национального и международного права - малоизученная современной правовой наукой категория. С развитием процесса глобализации и возникновением у международного и национального права все большего количества точек соприкосновения и общих сфер действия его теоретическое исследование приобретает актуальность.

Взаимодействие внутригосударственного и международного права можно определить как согласованное действие двух правовых систем, обусловленное существованием общих для них целей и необходимое для их взаимного развития, а также предполагающее или не исключающее возможности существования у них общих сфер деятельности. Кроме того, взаимодействие характеризуется взаимным влиянием правовых систем.

Можно выделить нормативно-правовой и организационно-правовой механизмы взаимодействия, которые могут быть реализованы как на национальном, так и на международном уровне.

Механизм взаимодействия - такое же правовое явление, как механизм правового регулирования, механизм защиты прав и свобод и т.д. Термин "механизм", как правило, означает модельную логическую схему специально-юридического воздействия на социальные отношения (например, механизм правового регулирования) <*> или используется для характеристики инструментально-процедурных конструкций, таких, как механизм реализации права или механизм правоприменения <**>.

Таким образом, можно говорить о том, что механизм взаимодействия национального и международного права также представляет собой систему взаимосвязанных элементов - юридических феноменов. Особенностью рассматриваемого механизма является то, что он использует элементы различных правовых систем, и от возможности их гармоничного сочетания зависит эффективность действия этого механизма.

Реализация интересов государств достигается путем сближения юридических средств правового характера, т.е. сближения содержания нормативных предписаний обеих правовых систем. В происходящем в современном мире процессе глобализации такое сближение - необходимое явление. Интересы государств - основных субъектов также сближаются, "обрастают" взаимными связями. В свете этого необходимостью становится и унификация норм обеих правовых систем или же как минимум создание благоприятных условий для их взаимодействия в правоприменительной сфере.

Что касается таких субъектов, как физические и юридические лица, то их интересы также могут быть достигнуты в ходе реализации механизма взаимодействия. Данные субъекты могут участвовать только в некоторых международных отношениях и при условии, что возможность их участия предусмотрена международным договором, а государство, гражданами которого они являются, выразило свое согласие на обязательность для него этого договора. Нормы международного права могут прямо применяться на территории государства, если это предусмотрено его конституцией. Например, в Конституции Российской Федерации предусмотрена такая возможность (ч. 4 ст. 15). В этом случае нормы международного права могут быть применены и к отношениям с участием физических и юридических лиц, реализуемых на территории государства.

Таким образом, интересы субъектов могут быть реализованы на территории государства при урегулировании отношений с их участием нормами международного права или совместном урегулировании соответствующих отношений нормами международного и внутригосударственного права. Физических и юридических лиц можно рассматривать как бенефициариев, которые получают определенную выгоду от заключения государствами международных договоров.

Для начала процесса взаимодействия международного и внутригосударственного права необходимо наличие юридического факта, т.е. наступление обстоятельств, при которых будет возможно такое взаимодействие. То есть значимым является возникновение условий, при которых, например, возможно регулирование отношений на внутригосударственном уровне нормами международного права и т.п.

 

В соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции РФ, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

 

В случае возникновения коллизии между нормой российского законодательства и нормой международного права в области МЧП необходимо выяснить:

являются ли нормы международного договора самоисполнимыми или нет;

выполнены ли все юридические условия действия норм международного права в российской правовой системе.

 

Самоисполнимыми являются нормы, формулировки которых "конкретны и могут применяться... без дальнейшей конкретизации" <*>. "Те договоры, которые не могут быть осуществлены ни в межгосударственной сфере, ни во внутригосударственной без принятия внутригосударственных правовых актов, относятся к "несамоисполнимым" <**>.

(Черниченко)

Деление на самоисполнимые и несамоисполнимые нормы международного права нашло отражение в российском законодательстве как одно из условий прямого или опосредованного действия норм международного права, при соблюдении остальных юридических условий их действия. В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" положения официально опубликованных международных договоров Российской Федерации, не требующие издания внутригосударственных актов для применения, действуют в Российской Федерации непосредственно. Для осуществления иных положений международных договоров Российской Федерации принимаются соответствующие правовые акты.

Примером международных договоров, содержащих самоисполнимые нормы, являются Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров 1980 г; Конвенция УНИДРУА о международном финансовом лизинге 1988 г.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.008 с.)