ТОП 10:

Внешняя политика США. США и ООН



Внешняя политика Соединённых Штатов Америки определяется Президентом и осуществляется Государственным департаментом во главе с Государственным секретарём.

США проводят сложную внешнюю политику, основными принципами которой провозглашены «строительство безопасного мира» и «распространение демократии во благо американского народа и международного сообщества».

США играют крайне важную роль в международных отношениях, имеют самую развитую в мире сеть дипломатических представительств. США — член-учредитель ООН, НАТО, член СБ ООН.

Дипломатия США принимает самое активное участие в разрешении практически всех международных конфликтов и споров.

Политика США отлич.агрессивностью. США всегда выступали инициаторами множества вооружённых конфликтов и военных переворотов во всём мире, среди которых переворот в Иране в 1953, войны в Югославии 1999, Афганистане и Ираке (2001, 2003). Американская внешняя политика является одной из наиболее противоречивых, часто подвергается критике как в самой стране, так и в мире.

 

США и ООН

1) США не ратифицирован Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний, договор ратифицировали 138 государств. Стоит также отметить, что США — единственное государство, применившее ядерное оружие. Также, согласно исследованиям ученых Хиросимского института мира, испытание водородной бомбы в Тихом океане в 1954 году нанесли вред всей планете.

2) США – единственная крупная держава, которая проголосовала против резолюции, призывающей стран-членов организации бороться против прославления фашизма

№14. Правопреемство государств.

Правопреемством государств принято называть переход с учетом основных принципов международного права и норм о правопреемстве определенных прав и обязательств от одного государства — субъекта международного права к другому. По­мимо государств субъектами правопреемства в мп являются мо. сложный международно-правовой ин­ститут, нормы кот длительное время имели обычно-пра­вовой характер. В современный период нормы правопреемства подверглись кодификации. В 78 г. была принята Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении догово­ров, в 1983 г. — Венская конвенция о правопреемстве госу­дарств в отношении государственной собственности, государст­венных архивов и государственных долгов. Эти конвенции оп­ределяют, что могут применяться только к последствиям правопреемства, а это означает, что соотв территориальные изменения сами по себе не рассматрива­ются как правопреемство, а являются лишь его основаниями. буквальный смысл термина «правопреемство» означает непосредственный и правомерный переход международных прав и обязательств от одного государ­ства-субъекта к другому государству — субъекту международного права. Положительной чертой названных конвенций являет­ся указание в их текстах на то, что правопреемство осуществля­ется в соответствии с международным правом, в том числе с теми международно-правовыми принципами, которые вопло­щены в Уставе ООН. В обеих конвенциях правопреемство характеризуется как смена одного государства другим в несении ответственности за международные отноше­ния какой-либо территории. ощутим пробел, поскольку правопреемство связано не только с м-нар отношениями, но и с внутр правопорядком. Переход прав и обязанностей от одного гос-ва к друго­му происходит в случаях возникновения нового гос-ва — субъекта мп; возникновения нового гос-ва на месте колониального владения гос-ва-метропо­лии; разделения одного гос-ва на несколько новых гос-в; объединения нескольких гос-в в одно гос-во; отделения от гос-ва части тер-рии и образования на ней самостоятельного гос-ва и т. д.

Сущ несколько объектов правопреемства, в круг ко­т в первую очередь вкл права и обязанности, вы­текающие из м-нар договоров гос-ва-предшест­венника, гос собственность, гос ар­хивы, долги. Центральным является вопрос об объеме прав и обязанностей, переходящих от гос-ва-предшест­венника к государству-преемнику. По этому поводу в науке ме­ждународного права сложились различные теории. теории универсального правопреемства (Гроция), государство-преемник полностью наследует м-­нар личность государства-предшественника. Пр отнош, кот получало в на­следство новое гос-во, оставались такими же, что были у гос-ва-предшественника; гос-во-преемник продол­жало оставаться тем же юр субъектом, олицетворяю­щим единство территории, населения, политической власти, прав и обязанностей предыдущего государства. Негативная теория (А. Кейтса) когда власть одного гос-ва сменяется властью др гос-ва, междунар договоры предшественника отбрасываются. Разновидностью негативной теории является концепция tabula rasa, в соответствии с кот новое гос-во начинает свои договорные связи «с чистого листа».

Эти теории не получили подтверждения в практике право­преемства. Согласно современным взглядам конкретный объем прав и обязанностей, переходящих от государства-предшест­венника к государству-преемнику, зависит от многих факторов, которые следует принимать во внимание. Существенное значе­ние имеет суверенная воля государства-преемника, определяю­щего объем правопреемства согласно своим интересам. Однако это не должно противоречить основным принципам междуна­родного права, наносить ущерб остальным государствам и на­родам. В частности, не может подпадать под правопреемство аннексия.

Согласно Венской конвенции о правопреемстве государств в отно­шении договоров, «если до момента правопреемства гос-в государство-предшественник подписало многосторонний дог-р под условием ратификации, принятия или утверждения и при этом выразило намерение распространить этот договор на территорию, явл-ся объектом правопреемства гос-в, то новое независимое гос-во может ратифицировать, при­нять или утвердить этот договор, как если бы оно его подписа­ло само, и тем самым оно может стать договаривающимся госу­дарством или участником этого договора».

Правопреемство в отношении государственной собственности. Согласно Венской конвенции 1983 г. о правопреемстве госу­дарств в отношении государственной собственности, государст­венных архивов и государственных долгов государственная соб­ственность государства-предшественника означает имущество, права и интересы, которые на момент правопреемства госу­дарств принадлежали, согласно внутреннему праву государства-предшественника, этому государству. Переход государственной собственности государства-предшественника к государству-преемнику происходит без компенсации, если иное не обуслов­лено заинтересованными сторонами или не решено соответст­вующими международными органами. Государство-предшест­венник принимает все меры по предотвращению ущерба или уничтожения государственной собственности, которая перехо­дит к государству-преемнику.

Правопреемство в отношении государственных архивов. Госу­дарственные архивы являются частью государственного имуще­ства. проблема целостности архивных фондов, исключи­тельная важность содержащейся в них информации порождают определенную специфику этого вопроса. Поэтому Венская кон­венция 1983 г., касаясь разделения государства, устанавливает при решении вопроса принцип справедливости и учета всех со­ответствующих обстоятельств. Подробнейший подход определен при правопреемстве нового независимого государства.

Правопреемство в отношении государственных долгов. Вен­ская конвенция 1983 г. под государственным долгом понимает любое финансовое обязательство государства-предшественника в отношении другого государства, международной организации или иного субъекта международного права, возникшее в соот­ветствии с международным правом. Конвенция устанавливает принцип, согласно которому правопреемство государств само по себе не затрагивает прав и обязательств кредиторов.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.74.77 (0.006 с.)