ТОП 10:

Региональное экономическое сотрудничество ЭКОСОС



ООН- универсальной МО, кот.также занимается вопросами регионального кономического сотрудничества.

Под руководством ЭКОСОС функционируют пять региональных комиссий:

1) Экономическая комиссия для Европы (ЭКЕ), 2)Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО), 3)Экономическая комиссия для Африки (ЭКА), 4)Экономическая комиссия для Латинской Америки и Карибского бассейна (ЭКЛАК), 5) Экономическая и социальная комиссия для Западной Азии (ЭСКЗА).

Целями этих комиссий являются содействие экономическому и социальному развитию соответствующих регионов, укрепление и развитие экономических связей как между государствами региона, так и между ними и другими странами мира. Региональные комиссии также изучают экономические и социальные проблемы своих регионов и делают рекомендации правительствам государств-членов и специализированным учреждениям ООН, а также принимают участие в осуществлении проектов развития.

Региональное сотрудничество в течение длительного времени служило инструментом для продвижения экономического роста и политической стабильности в мире. Успешная интеграция Европы, под флагом Европейского союза, после столетий войн на этом континенте стала определенным маяком надежды для многих развивающихся стран, пытавшихся избежать региональных конфликтов и изыскивать возможности для создания процветающего государства, посредством регионального сотрудничества и экономической интеграции.

В первые десятилетия после окончания Второй мировой войны - попытками защитить региональные рынки от международной конкуренции (в Латинской Америке), либо потребностью преодоления ситуации, создавшейся в результате деколонизации (которая привела к распаду интегрированных колониальных экономических режимов, особенно в Африке).

Тенденции – новый регионализм – помощь странам во взаимодействии не ток др с др, но и ост.миром.

У СССР глубок.эконом.спад – распад экономич.пространства.

В результате, наиболее успешными примерами региональной интеграции стали:

Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС), Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) и Форум Центральноазиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС).

Актуальность - Национальные границы между суверенными государствами создают препятствия для рыночного взаимодействия между субъектами экономики и физическими лицами, развития приграничной инфраструктуры и оптимальной процедуры пересечения границ (перемещения). Эти препятствия могут быть результатом тарифных и других барьеров в торговле, а также контроля над перемещением капитала, рабочей силы и знаний. Экономическая интеграция может осуществляться, несмотря на эти барьеры, но,

как правило, они замедляют ее, и это ведет к утрате экономических и социальных выгод.

Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) 5 – это субрегиональная международная организация, в основе которой лежит договор. Она работает посредством проведения саммитов, и в основном, фокусируется на вопросах взаимной безопасности и управления границами. Региональная интеграция пока что не является главной задачей ШОС, хотя в последнее время страны-участники стали признавать, что экономическая безопасность и политическая стабильность тесно связаны с экономическим развитием, и что региональное экономическое сотрудничество является важной составляющей регионального экономического развития. В основном, ШОС функционирует в качестве консультативного органа, и не обладает полномочиями третейского суда.

Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС)6 – это организация, основанная на договоре, как и ШОС. В ее состав входят страны одного региона, однако по сравнению с ШОС, для ЕврАзЭС региональная интеграция является основным направлением деятельности, а торговля и инфраструктура (транспорт, водные ресурсы и энергетика) – главными функциональными областями. Эта региональная организация функционирует на основе проведения саммитов. ЕврАзЭС не имеет собственных значительных бюджетных ресурсов для поддержания инвестиций в инфраструктуру. Однако, в 2006 году двумя крупнейшими членами ЕврАзЭС –Россией и Казахстаном – был создан Евразийский банк развития (ЕАБР) с перспективой расширения членства среди стран-участников организации и для поддержки задач региональной интеграции ЕврАзЭС инфраструктурными инвестициями, финансируемыми банком.

Организация экономического сотрудничества (ОЭС) объединяет страны-участницы из Центральной, Южной и Западной Азии.7 Она работает на министерском уровне и фокусируется на региональной интеграции, продвигая, в основном, торговую интеграцию. Так как ОЭС не обладает достаточными финансовыми ресурсами, она не может поддерживать важные инвестиции в инфраструктуру. Однако страны-члены ОЭС (Иран, Пакистан и Турция) в 2005 году инициировали создание Банка торговли и развития в качестве механизма для консолидации инвестиционной деятельности в поддержку программы организации. Банк начал свою деятельность в 2008 году.

Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС) — форум 21 страны Азиатско-Тихоокеанского региона для сотрудничества в области региональной торговли и облегчения и либерализации капиталовложений. Целью АТЭС является повышение экономического роста и процветания в регионе и укрепление азиатско-тихоокеанского сообщества.

 

№8. Харак-ка пр полож производных суб-в МП.

Производным субъектом является – М-нар организации -субъектами МП особого рода. МО, не обладая суверенитетом, ис­точником своих прав и обязанностей в сфере реализации своей компетенции имеет м-нар договор, закл ме­жду заинтересован гос-ми. МО как субъекты МП вторич­ны, производны по отношению к государствам.

Организация становится субъектом, если гос-ва-учре­дители наделяют организацию м-нар правами и обязанностями. компетенция имеет специфический харак­тер - права и обязанности МО отличаются от гос-ва. Право­субъектность организац определена теми конкретными зада­чами и целями, кот установлены гос-ми в учреди­тельном акте, создающем организацию. В связи с этим каждая международная организация имеет свой, присущий только ей, круг прав и обязанностей. Организации функцио­нируют в рамках МП и имеют признаки, обеспечивающие правосубъектность МО. Создание и функционирование МО имеют правомерную основу, если соответствуют нормам МП, его основным принципам. МО обязаны придерживать­ся принципов невмешательства во внутр дела гос-ва, суверенного равенства членов, добросовестного выполнения международных обязательств. МО присуща договорная правоспособность, специфика и объем которой определяются ее уставом. В современный период наиболее известными международ­ными организациями являются ООН, ЮНЕСКО, МОТ, Все­мирная организация здравоохранения (ВОЗ), СНГ, Совет Евро­пы, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) и др.

Международное право признает ответственность междуна­родных организаций в случае нарушения ими общепризнанных международно-правовых принципов и норм и заключенных ими международных договоров, положений учредительных актов.

 

Нетипичные субъекты" - выражение, кот обычно обозначают образования, не обладающ качествами, необходим для субъекта, но тем не менее признаваемыми в качестве такового. Такие случаи носят искл-ый хар-р и объясняются необходимостью пр-го урегулирования особ ситуации. Под "иными субъектами" понимаются: Ватикан и иные международные образования, такие, как вольный город. В прошлом ими порой были колонии и их объединения.

Вольным городом называется гос-во-город, обладающий внутр самоуправлением и некоторой м-нар правосубъектностью. Одним из первых таких городов был Великий Новгород. К числу вольных городов относились Гамбург, Бремен, Росток, Рига, Амстердам, Кеннигсберг, и др. - всего 50 городов. В XIX и XX вв. статус вольных городов определялся международно-правовыми актами или резолюциями Лиги Наций и Генеральной Ассамблеи ООН и других организаций. Например, статус Кракова был установлен в статье российско-австрийского догово­ра. Впоследствии договором заключенным Австрией, Пруссией и Россией, статус Кракова был изме­нен и он вошел в состав Австрии.

Объем м-нар правосубъектности вольных городов опр междунар соглашениями и конституциями таких городов. Вольные города не обла­дали полным самоуправлением. Вместе с тем они подчинялись только мп. Для жителей вольных городов создавалось спе­циальное гражданство. Многие города имели право заключать междуна­родные договоры и вступать в межправительственные организации. Га­рантами статуса вольных городов выступали либо группа государств, либо международные организации (Лига Наций, ООН и др.). Неотъем­лемым признаком вольного города являются его демилитаризация и ней­трализация.

Ватикан. В 1929 г. на основании Латеранского договора, подписан­ного папским представителем и главой правительства Италии, было искусственно создано "государство" Ватикан (договор пересмотрен в 1984 г.). Создание Ватикана -стремлением итальянского фашизма в его внутр и внешн политике заручить­ся активной поддержкой католической церкви. М-нар-правовой статус государства "Город Ватикан": для обеспечения абсолютной и явной независимости Святейшему престолу, гарантирующей бесспорный суверенитет на м-нар арене, выявилась необходимость созда­ния "государства" Ватикан, признавая по отношению к Святейшему престолу его полную собственность, исключительную и абсолютную власть и суверенную юрисдикцию. Главная цель Ватикана - создать условия независимого правления для главы католической церкви. Вместе с тем Ватикан является самостоятельной международной личностью. поддерживает внешн свя­зи со многими гос-ми, учреждает в этих государствах свои по­стоянные представительства (посольства), возглавляемые папскими нун­циями или интернунциями. Делегации Ватикана участвуют в работе меж­дународных организаций и конференций.

Проблема признания индивида субъектом мп яв­ляется дискуссионной, во многом спорной. Одни авторы отрицают пра­восубъектность индивида, другие признают за ним отдельные качества субъекта международного права.

А. Фердросс (Австрия) полагает, что "отдельные лица в прин­ципе не являются субъектами международного права, так как мп защищает интересы индивидов, однако наделяет правами и обязанностями не непосредственно отдельных лиц, а лишь государства, гражданами которого они являются". Др спец-ы считают, что индивид может быть лишь субъектом международных правоотношений. "Индивиды, находясь под властью государства, не выступают на между­народной арене от своего имени как субъекты международного права,В.М. Шуршалов. - Все международные договоры и соглашения о защите личности, основных прав и свобод человека заключены государ­ствами, а потому конкретные права и обязанности из этих соглашений вытекают для государств, а не для отдельных индивидов. Индивиды на­ходятся под защитой своего государства, и те нормы международного права, которые направлены на охрану основных прав и свобод челове­ка, главным образом реализуются через посредство государств". По его мнению, согласно действующим нормам международного права индивид иногда выступает как субъект конкретных правовых отношений, хотя он и не является субъектом МП. Отдельные частные лица не суть субъекты МП, но имеют в области международных отношений определен­ные права, которые вытекают из: 1) человеческой личности, взятой са­мой по себе; 2) положения этих лиц как подданных государства.

Субъекты МП должны: во-первых, быть реальными (активными, дейст­вующими) участниками международных отношений; во-вторых, обла­дать международными правами и обязанностями; в-третьих, участвовать в создании норм международного права; в-четвертых, иметь полномочия по обеспечению выполнения норм МП.

В наст время права и обязанности индивидов или государств по отношению к индивидам закреплены во многих международных до­говорах. Важнейшими из них являются, Женевская конвенция об улуч­шении участи раненых и больных в действующих армиях 1949 г.; Же­невская конвенция об обращении с военнопленными 1949 г.; Женевская конвенция о защите мирного населения во время войны 1949 г.; Устав Международного военного трибунала 1945 г.; Всеобщая декларация прав человека 1948 г.; Конвенция о предупреждении преступления ге­ноцида и наказании за него 1948 г.; Дополнительная конвенция об уп­разднении рабства, работорговли и институтов и обычаев, сходных с рабством 1956 г.; Конвенция о политических правах женщин 1952 г.;

Эти договоры закрепляют права и обязанности индивидов как участ­ников международных правоотношений, предоставляют индивиду право обращение в международные судебные учреждения с жалобой на действия субъектов международного права, определяют правовой статус отдельных категорий индивидов (беженцев, женщин, детей, мигрантов, национальных меньшинств и т.д.). Международные права индивидов, вытекающие из общепризнанных принципов и норм международного права, закреплены примерно в 20 многосторонних и в ряде двусторонних договоров.

Вопрос о правосубъектности индивидов закреплен в двусторонних договорах РФ. Например, в Договоре о дру­жественных отношениях и сотрудничестве между РФ и Монголией 93 г. констатируется, что стороны будут всемерно способствовать расширению контактов между гражданами обоих госу­дарств.

Го­сударства по ряду проблем наделяют индивидов качествами международной правосубъектности. Объем такой правосубъектности, бесспорно, будет возрастать и расширяться, ибо каждая историческая эпоха порождает своих субъектов международного права.

Противники признания индивида субъектом мп ссылают­ся на то, что индивиды не могут заключать м-нар публично-пр договоры и тем самым не могут участвовать в создании норм МП. Действительно, это факт. Но в любой области права ее субъекты обладают неадекватными правами и обязанностями. Например, в международном праве договорная правоспособность в пол­ном объеме присуща лишь суверенным государствам. Другие субъекты - МО, государственно-подобные образо­вания, да и нации и народы, борющиеся за независимость, - обладают договорной правопособностью в ограниченном объеме.

Индивиды обладают международными правами и обязанностями, а также способностью обеспечивать выполнение субъектами международного права меж­дународно-правовых норм. Этого вполне достаточно для признания у индивида качеств субъекта международного права.

Международные организации являются субъектами между­народного права особого рода. Их правосубъектность не иден­тична правосубъектности государств, так как не проистекает из суверенитета.

 

73. Межд. организации (условно):

1)МО, которые своим действием охватывают всю сферу экономических отношений;

2) МО, функционирующие в рамках отдельных подотраслей МЭП (торговые, финансовые, инвестиционные и др.).

Комиссия Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) учр.Ген.Ассамблеей в 1966 г.

Задумывалась как инструмент для сокращении или устранении препятствий в сф. международной торговли.

Ей было поручено содействовать прогрессивному согласованию и унификации права международной торговли. Т.о. ЮНСИТРАЛ – основной бриж.орган в области права международной торговли.

Среди документов:

1) Конвенция об исковой давности в международной купле-продаже товаров принята ООН в 1974 г.

2) Арбитражный регламент ЮНСИТРАЛ - одобрен ООН в 1976 г.

3) Конвенция о морской перевозке грузов - одобрена на Конференции ООН в Гамбурге в марте 1978 г.

4) Типовые законы ЮНСИТРАЛ об электронной торговле, об электронных подписях.

 

ЮНСИТРАЛ разрабатывает современные, справедливые и согласованные правила для коммерческих сделок. К их числу относятся следующие:

•Всемирно признанные конвенции, типовые законы и правила •Правовые и законодательные руководства и рекомендации, имеющие большое практическое значение •Обновляемая информация о прецедентном праве и законодательных актах, вводящих в действие единообразные нормы коммерческого права •Техническая помощь в осуществлении проектов правовой реформы •Региональные и национальные семинары по вопросам единообразного коммерческого права

Комиссия выполняет свою работу на ежегодных сессиях, которые проводятся поочередно через год в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке и в Венском международном центре в Вене.

 

Структура комиссии:

1) Членство – 60 избраных Г ГенАс – представит-во всех регионов- на 6 лет, половина – 3.

2)Cекретариат - Сектор права международной торговли Управления по правовым вопросам ООН. Секретариат находится в Вене.

3) Рабочие группы – 6 - одну или две сессии в год в зависимости от рассматриваемой темы; эти сессии также проводятся поочередно в Нью-Йорке и Вене:

1) Проекты в области инфраструктуры, финансируемые из частных источников; 2) Международный арбитраж

3)Транспортное право 4) Электрон.торговля; 5) Законодательство о несостоятельности; 6) Обеспечительные интересы

1. ООН - Одной из целей ООН является развитие межд. экономического сотрудничества, этим занимаются два центральных ее органа: Генеральная Ассамблея и ЭКОСОС - координирует сотрудничество в экономической, социальной областях ООН и её специализированных учреждений.

2. Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД)

основана в 1964 г. в Женеве. Ее функциями являются:

- установление принципов и политики, касающихся межд. торговли и соответствующих проблем экономического развития;

- содействие координации деятельности по межд. торговле в рамках ООН.

3. Комиссия ООН по праву межд. Торговли (ЮНИСТРАЛ) создана в 1966 г. и является специализированным органом ООН. Занимается непосредственно унификацией права межд. торговли. Задачи Комиссии - гармонизация и унификация права межд. торговли, а также содействие кодификации межд. торговых обычаев.

4. Всемирная торговая организация (ВТО). Основные цели ВТО - содействие экономическому сотрудничеству в целях повышения жизненного уровня путем обеспечения полной занятости, роста производства и торговли и обмена товарами и услугами, оптимального использования источников сырья с целью долгосрочного развития, защиты и сохранения окружающей среды.

Специализированные межд. экономические организации.

1. Межд. валютный фонд (МВФ) - создан в 1945 г. Штаб-квартира - Вашингтон.

2. Всемирный банк - сложное межд. образование, состоящее из четырех автономных учреждений, подчиненных президенту Всемирного банка:

1) Межд. банк реконструкции и развития (МБРР) -учрежден в 1945 г.

2) Межд. финансовая корпорация (МФК) - имеет целью содействие экономическому прогрессу путем поощрения частных производственных предприятий;

3) Межд. ассоциация развития (MAP) – дочерняя МБРР

4) Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям (МАИГ) -

Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН.

Организация ООН по вопросам промышленного развития.

 

№9. М-нар правосуб-ть междунар организ-й.

Любая МО facto ipso является субъектом МП. Международная правосубъектность МОпроявляется в ее правовом положении, в объеме тех прав и обязан­ностей, которыми государства наделяют организацию и от характера которых сама организация в дальнейшем может (или не может) приоб­ретать Другие права и обязанности .

Международная правосубъектность МО не означает, что объем такой правосубъектности одинаков. В каж­д конкретном случае правомочия организации устанавливаются ее учредительным актом, соглашениями с государствами и другими субъ­ектами международного права. Безусловно, наибольшим объемом меж­дународной правосубъектности обладает ООН. МО не может рассматриваться как простая сумма государств-членов или даже как их коллективный уполномочен­ный, выступающий от имени всех. Для того чтобы выполнить свою активную роль, организация должна обладать особой правосубъектностью, отличающейся от простого суммирования правосубъектности ее членов.

Правосубъектность МО включает следую­щие четыре элемента: а) правоспособность, т.е. способность иметь пра­ва и обязанности; б) дееспособность, т.е. способность организации своими действиями осуществлять права и обязанности; в) способность участвовать в процессе международного правотворчества; г) способ­ность нести юридическую ответственность за свои действия.

Одним из главных атрибутов правосубъектности мо является наличие у них собственной воли, позволяющей ей непосредственно участвовать в международных отношениях и успешно осуществлять свои функции. Само­стоятельность воли проявляется в том, что после того как организация создана государствами, она (воля) представляет собой уже новое каче­ство по сравнению с индивидуальными волями членов организации. Эта воля "обособлена" и от воль других субъектов МП. Источником воли МО является учредительный акт как продукт согласо­вания воль государств-учредителей .

МО не может со­вершать иные действия, чем те, которые предусмотрены в ее уставе и других документах. Отсутствие в учредительном документе МО положений о ее правосубъектности не означает, что данная организация не является субъектом МП.

черты правосубъектности мо :

1. Признание качества м-нар личности со стороны субъ­ектов мп. Гос-ва-члены и соответствующие МО признают и обязуются уважать права и обязанности соответст­вующей межправительственной организации, их компетенцию, круг полномочий, наделять организацию и ее сотрудников привилегиями и иммунитетом и т.д.

2. Наличие обособленных прав и обязанностей. Этот критерий правосубъектности МО означает, что организации обладают такими правами и обязанностями, которые от­личны от прав и обязанностей государств и могут быть осуществлены на международном уровне.

3. Право на свободное выполнение своих функций. Каждая МО имеет свой учредительный акт (в форме конвенций, уставов или резолюций организации с более общими полно­мочиями), правила процедуры, финансовые правила и другие докумен­ты, формирующие внутреннее право организации.

4. Право на заключение договоров. Договорную правоспособность МО можно отнести к числу главных критериев международной правосубъектности, так как одну из характерных черт субъекта МП составляет его способность к выработ­ке норм международного права. В порядке реализации своих полномочий МО имеют публично-правовой, частно-правовой или смешанный характер. В принципе, каждая организация может заключать междуна­родные договоры, что вытекает из содержания Венской конвенции о праве договоров между гос-ми МО или между Мо и МО 1986 г.

5. Участие в создании норм МП. Правотворче­ский процесс МО вкл деят-ть, на­правленную на созд правовых норм, а также их дальнейшее совер­шенствование, изменение или отмену. никакая МО не обладает "зако­нодательными" полномочиями. Объем и вид правотворчества организации строго определены в ее учредительном договоре. Поскольку устав каждой организации ин­дивидуален, то объем, виды и направления правотворческой деятельно­сти международных организаций отличаются друг от друга. Правотворческая деятельность МО всегда носит специальную направленность и должна полностью согласовываться с целями такой организации. Конкретные формы и степень участия МО в нормотворческом про­цессе в конечном итоге зависят от выполняемых ею функций.

6. Право обладать привилегиями и иммунитетами. Без привилегий и иммунитетов невозможна нормальная практическая деятельность лю­бой МО. объем привилегий и иммунитетов определяется специальным соглашением, а в др - национальным законодательством. Однако в общей форме право на при­вилегии и иммунитеты закрепляется в учредительном акте каждой орга­низации. детально объем привилегий и иммунитетов той или иной организации определяется в соглашениях о штаб-квартире, об учреждении представительств на территории госу­дарств или при других организациях. Например, Соглашение между РФ и ООН об учреждении в России объединенного представительства ООН 1993 г. определяет, что ООН, ее имущество, фонды и активы, где бы и в чьем бы распоряжении они ни находились, пользуются иммунитетом от любой формы судебного вмешательства, кроме случаев, когда Орга­низация сама определенно отказывается от иммунитета. Однако привилегии и иммунитеты предоставляются соответствую­щим лицам в интересах организации, а не для их личной выгоды.

7. Право на обеспечение выполнения норм МП. Наделение МО полномочиями по обеспечению выполнения норм международного права свидетельствует о независимом характере организаций по отношению к государствам-членам и является одним из важных признаков правосубъектности. осн средствами являются институты м-нар контроля и ответственности, включая применение санкций. Кон­трольные функции осуществляются двумя способами: путем представ­ления докладов государствами-членами и наблюдением и обследованием контролируемого объекта или ситуации на месте. распространенной формой контроля является предоставле­ние докладов государствами-членами. Например, Устав ЮНЕСКО обя­зывает каждое государство-член представлять Организации в те сроки и в той форме, которые определяет Генеральная конференция, доклады, содержащие сведения о законах, положениях и статистических данных, касающихся его учреждений и деятельности в области образования, науки и культуры, а также о выполнении рекомендаций и конвенций Генеральной конференции (ст. VIII).

8. Международно-правовая ответственность. Выступая как само­стоятельные образования, МО явл субъ­ектами м-нар-пр ответственности. МО должны нести ответствен­ность за противоправные действия своих должностных лиц. Ответствен­ность может наступить в сл злоупотребления ими при­вилегиями и иммунитетами. Полит ответственность может наступить в сл наруш своих функций, невыполнения соглаш, заключенных с др организациями и государствами. Матер-я отв-ть может возникнуть в сл нарушения законных прав своих сотрудников, перебора денежных сумм и т.д.

Учредит акты почти всех организаций устанавл, что прием в члены организации открыт для всех государств, разделяющих принципы этой орг-ии. подразделяются на две категории: пер­воначальные члены и другие члены.

Первоначальные члены - это государства, участвовавшие в разра­ботке и принятии учредительного акта организации. устанавли­вается более льготные условия вступления. В частности, лю­бой первоначальный член может стать членом организации, сообщив об этом высшему должностному лицу о своем формальном принятии обя­зательств, вытекающих из учредительного акта такой организации. Др гос-ва могут быть приняты большинством в две трети голосов. Членами организации могут быть государства, другие международ­ные организации, автономные территории, зависимые территории.

любое государство имеет право принадле­жать или не принадлежать к международным организациям. ограничение в приеме гос-в в любую организацию является на­рушением международного права.

Членами могут быть другие м-нар орг-ии. Например, ЕС является чл Орг-ии экономич-го со­трудн-ва и развития (ОЭСР).

Членами й могут быть автономные или зависимые (коло­ниальные) территории. Гренландия Северный совет собственных депутатов. некотор орг-ии выдвигают дополнительные требования к претендентам. Так, членами Организации стран - экспортеров нефти (ОПЕК) могут стать только страны, в значительных масштабах экспортирующие сырую нефть.

В учредительных актах организаций закреплены в основном пять способов прекращения членства: а) добровольный выход (Уставы практически всех организаций предусматривают возможность добровольного прекращения членства. Отсутствие в уста­вах оговорок о выходе не может служить препятствием добровольного прекращения членства.) б) автомати­ческий выход ( разновидность добровольного вы­хода. сущность – гос-во ipso facto в силу сложившихся обстоятельств обязано прекратить членство в организа­ции. Например, любое государство, переставшее быть членом Междуна­родного валютного фонда, через три месяца автоматически выбывает из числа членов Международного банка реконструкции и развития.) в) исключение (применяется в качестве санкции и в целях защиты интересов самой организации.); г) прекращение существования государ­ства (имеется в виду правопреемство государств, т.е. смена государства другим.) е.) ликвидация организации;

Виды: МО можно подразделить на всемирные, универсальные, цели и задачи кот имеют значение для всех или большинства гос-в, для м-нар сообщества в целом и кот поэтому характеризуются универсальным членством, и иные, кот представляют интерес для опр группы гос-в, что обусловливает их ограниченный состав. К первой категории относятся ООН, ЮНЕСКО, ВОЗ и другие орг-ии системы ООН (ее специализир-ые учреждения) и др. Среди орг-ий второй категории принято выделять региональные международные организации, в кот объединяются гос-ва, находящиеся в пределах к-л района и взаимодействующие с учетом их групповых интересов. Таковы ОАЕ, Европейский союз … можно отнести орг-ии, не имеющие универс-го знач, но выходящ по своим интересам и составу за регион-ые рамки. Классификация по объему и характеру их полномочий: орг-ии общ компетенции (ООН, ОАЕ, СНГ, ОБСЕ) и спец компетенции (ИКАО, Всемирная торговая организация (ВТО), Международный валютный фонд (МВФ) и т. д.).

Спец разновидностью МО явл межведомственные организации при создании кот и в процессе деятельности кот соотв-ие министерства и иные ведомства осущ полномочия органов гос-ва в пределах внутригос-ных правовых норм. Интерпола, членами которого, согласно Уставу, считаются компетентные полицейские органы, обладающие полномочиями от имени своих государств.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.74.77 (0.016 с.)