Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Региональное экономическое сотрудничество ЭКОСОС
ООН- универсальной МО, кот.также занимается вопросами регионального кономического сотрудничества. Под руководством ЭКОСОС функционируют пять региональных комиссий: 1) Экономическая комиссия для Европы (ЭКЕ), 2)Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО), 3)Экономическая комиссия для Африки (ЭКА), 4)Экономическая комиссия для Латинской Америки и Карибского бассейна (ЭКЛАК), 5) Экономическая и социальная комиссия для Западной Азии (ЭСКЗА). Целями этих комиссий являются содействие экономическому и социальному развитию соответствующих регионов, укрепление и развитие экономических связей как между государствами региона, так и между ними и другими странами мира. Региональные комиссии также изучают экономические и социальные проблемы своих регионов и делают рекомендации правительствам государств-членов и специализированным учреждениям ООН, а также принимают участие в осуществлении проектов развития. Региональное сотрудничество в течение длительного времени служило инструментом для продвижения экономического роста и политической стабильности в мире. Успешная интеграция Европы, под флагом Европейского союза, после столетий войн на этом континенте стала определенным маяком надежды для многих развивающихся стран, пытавшихся избежать региональных конфликтов и изыскивать возможности для создания процветающего государства, посредством регионального сотрудничества и экономической интеграции. В первые десятилетия после окончания Второй мировой войны - попытками защитить региональные рынки от международной конкуренции (в Латинской Америке), либо потребностью преодоления ситуации, создавшейся в результате деколонизации (которая привела к распаду интегрированных колониальных экономических режимов, особенно в Африке). Тенденции – новый регионализм – помощь странам во взаимодействии не ток др с др, но и ост.миром. У СССР глубок.эконом.спад – распад экономич.пространства. В результате, наиболее успешными примерами региональной интеграции стали: Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС), Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) и Форум Центральноазиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС).
Актуальность - Национальные границы между суверенными государствами создают препятствия для рыночного взаимодействия между субъектами экономики и физическими лицами, развития приграничной инфраструктуры и оптимальной процедуры пересечения границ (перемещения). Эти препятствия могут быть результатом тарифных и других барьеров в торговле, а также контроля над перемещением капитала, рабочей силы и знаний. Экономическая интеграция может осуществляться, несмотря на эти барьеры, но, как правило, они замедляют ее, и это ведет к утрате экономических и социальных выгод. Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) 5 – это субрегиональная международная организация, в основе которой лежит договор. Она работает посредством проведения саммитов, и в основном, фокусируется на вопросах взаимной безопасности и управления границами. Региональная интеграция пока что не является главной задачей ШОС, хотя в последнее время страны-участники стали признавать, что экономическая безопасность и политическая стабильность тесно связаны с экономическим развитием, и что региональное экономическое сотрудничество является важной составляющей регионального экономического развития. В основном, ШОС функционирует в качестве консультативного органа, и не обладает полномочиями третейского суда. Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС)6 – это организация, основанная на договоре, как и ШОС. В ее состав входят страны одного региона, однако по сравнению с ШОС, для ЕврАзЭС региональная интеграция является основным направлением деятельности, а торговля и инфраструктура (транспорт, водные ресурсы и энергетика) – главными функциональными областями. Эта региональная организация функционирует на основе проведения саммитов. ЕврАзЭС не имеет собственных значительных бюджетных ресурсов для поддержания инвестиций в инфраструктуру. Однако, в 2006 году двумя крупнейшими членами ЕврАзЭС –Россией и Казахстаном – был создан Евразийский банк развития (ЕАБР) с перспективой расширения членства среди стран-участников организации и для поддержки задач региональной интеграции ЕврАзЭС инфраструктурными инвестициями, финансируемыми банком.
Организация экономического сотрудничества (ОЭС) объединяет страны-участницы из Центральной, Южной и Западной Азии.7 Она работает на министерском уровне и фокусируется на региональной интеграции, продвигая, в основном, торговую интеграцию. Так как ОЭС не обладает достаточными финансовыми ресурсами, она не может поддерживать важные инвестиции в инфраструктуру. Однако страны-члены ОЭС (Иран, Пакистан и Турция) в 2005 году инициировали создание Банка торговли и развития в качестве механизма для консолидации инвестиционной деятельности в поддержку программы организации. Банк начал свою деятельность в 2008 году. Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС) — форум 21 страны Азиатско-Тихоокеанского региона для сотрудничества в области региональной торговли и облегчения и либерализации капиталовложений. Целью АТЭС является повышение экономического роста и процветания в регионе и укрепление азиатско-тихоокеанского сообщества.
№8. Харак-ка пр полож производных суб-в МП. Производным субъектом является – М-нар организации -субъектами МП особого рода. МО, не обладая суверенитетом, источником своих прав и обязанностей в сфере реализации своей компетенции имеет м-нар договор, закл между заинтересован гос-ми. МО как субъекты МП вторичны, производны по отношению к государствам. Организация становится субъектом, если гос-ва-учредители наделяют организацию м-нар правами и обязанностями. компетенция имеет специфический характер - права и обязанности МО отличаются от гос-ва. Правосубъектность организац определена теми конкретными задачами и целями, кот установлены гос-ми в учредительном акте, создающем организацию. В связи с этим каждая международная организация имеет свой, присущий только ей, круг прав и обязанностей. Организации функционируют в рамках МП и имеют признаки, обеспечивающие правосубъектность МО. Создание и функционирование МО имеют правомерную основу, если соответствуют нормам МП, его основным принципам. МО обязаны придерживаться принципов невмешательства во внутр дела гос-ва, суверенного равенства членов, добросовестного выполнения международных обязательств. МО присуща договорная правоспособность, специфика и объем которой определяются ее уставом. В современный период наиболее известными международными организациями являются ООН, ЮНЕСКО, МОТ, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), СНГ, Совет Европы, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) и др. Международное право признает ответственность международных организаций в случае нарушения ими общепризнанных международно-правовых принципов и норм и заключенных ими международных договоров, положений учредительных актов.
Нетипичные субъекты" - выражение, кот обычно обозначают образования, не обладающ качествами, необходим для субъекта, но тем не менее признаваемыми в качестве такового. Такие случаи носят искл-ый хар-р и объясняются необходимостью пр-го урегулирования особ ситуации. Под "иными субъектами" понимаются: Ватикан и иные международные образования, такие, как вольный город. В прошлом ими порой были колонии и их объединения.
Вольным городом называется гос-во-город, обладающий внутр самоуправлением и некоторой м-нар правосубъектностью. Одним из первых таких городов был Великий Новгород. К числу вольных городов относились Гамбург, Бремен, Росток, Рига, Амстердам, Кеннигсберг, и др. - всего 50 городов. В XIX и XX вв. статус вольных городов определялся международно-правовыми актами или резолюциями Лиги Наций и Генеральной Ассамблеи ООН и других организаций. Например, статус Кракова был установлен в статье российско-австрийского договора. Впоследствии договором заключенным Австрией, Пруссией и Россией, статус Кракова был изменен и он вошел в состав Австрии. Объем м-нар правосубъектности вольных городов опр междунар соглашениями и конституциями таких городов. Вольные города не обладали полным самоуправлением. Вместе с тем они подчинялись только мп. Для жителей вольных городов создавалось специальное гражданство. Многие города имели право заключать международные договоры и вступать в межправительственные организации. Гарантами статуса вольных городов выступали либо группа государств, либо международные организации (Лига Наций, ООН и др.). Неотъемлемым признаком вольного города являются его демилитаризация и нейтрализация. Ватикан. В 1929 г. на основании Латеранского договора, подписанного папским представителем и главой правительства Италии, было искусственно создано "государство" Ватикан (договор пересмотрен в 1984 г.). Создание Ватикана -стремлением итальянского фашизма в его внутр и внешн политике заручиться активной поддержкой католической церкви. М-нар-правовой статус государства "Город Ватикан": для обеспечения абсолютной и явной независимости Святейшему престолу, гарантирующей бесспорный суверенитет на м-нар арене, выявилась необходимость создания "государства" Ватикан, признавая по отношению к Святейшему престолу его полную собственность, исключительную и абсолютную власть и суверенную юрисдикцию. Главная цель Ватикана - создать условия независимого правления для главы католической церкви. Вместе с тем Ватикан является самостоятельной международной личностью. поддерживает внешн связи со многими гос-ми, учреждает в этих государствах свои постоянные представительства (посольства), возглавляемые папскими нунциями или интернунциями. Делегации Ватикана участвуют в работе международных организаций и конференций.
Проблема признания индивида субъектом мп является дискуссионной, во многом спорной. Одни авторы отрицают правосубъектность индивида, другие признают за ним отдельные качества субъекта международного права. А. Фердросс (Австрия) полагает, что "отдельные лица в принципе не являются субъектами международного права, так как мп защищает интересы индивидов, однако наделяет правами и обязанностями не непосредственно отдельных лиц, а лишь государства, гражданами которого они являются". Др спец-ы считают, что индивид может быть лишь субъектом международных правоотношений. "Индивиды, находясь под властью государства, не выступают на международной арене от своего имени как субъекты международного права,В.М. Шуршалов. - Все международные договоры и соглашения о защите личности, основных прав и свобод человека заключены государствами, а потому конкретные права и обязанности из этих соглашений вытекают для государств, а не для отдельных индивидов. Индивиды находятся под защитой своего государства, и те нормы международного права, которые направлены на охрану основных прав и свобод человека, главным образом реализуются через посредство государств". По его мнению, согласно действующим нормам международного права индивид иногда выступает как субъект конкретных правовых отношений, хотя он и не является субъектом МП. Отдельные частные лица не суть субъекты МП, но имеют в области международных отношений определенные права, которые вытекают из: 1) человеческой личности, взятой самой по себе; 2) положения этих лиц как подданных государства. Субъекты МП должны: во-первых, быть реальными (активными, действующими) участниками международных отношений; во-вторых, обладать международными правами и обязанностями; в-третьих, участвовать в создании норм международного права; в-четвертых, иметь полномочия по обеспечению выполнения норм МП. В наст время права и обязанности индивидов или государств по отношению к индивидам закреплены во многих международных договорах. Важнейшими из них являются, Женевская конвенция об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях 1949 г.; Женевская конвенция об обращении с военнопленными 1949 г.; Женевская конвенция о защите мирного населения во время войны 1949 г.; Устав Международного военного трибунала 1945 г.; Всеобщая декларация прав человека 1948 г.; Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него 1948 г.; Дополнительная конвенция об упразднении рабства, работорговли и институтов и обычаев, сходных с рабством 1956 г.; Конвенция о политических правах женщин 1952 г.; Эти договоры закрепляют права и обязанности индивидов как участников международных правоотношений, предоставляют индивиду право обращение в международные судебные учреждения с жалобой на действия субъектов международного права, определяют правовой статус отдельных категорий индивидов (беженцев, женщин, детей, мигрантов, национальных меньшинств и т.д.). Международные права индивидов, вытекающие из общепризнанных принципов и норм международного права, закреплены примерно в 20 многосторонних и в ряде двусторонних договоров.
Вопрос о правосубъектности индивидов закреплен в двусторонних договорах РФ. Например, в Договоре о дружественных отношениях и сотрудничестве между РФ и Монголией 93 г. констатируется, что стороны будут всемерно способствовать расширению контактов между гражданами обоих государств. Государства по ряду проблем наделяют индивидов качествами международной правосубъектности. Объем такой правосубъектности, бесспорно, будет возрастать и расширяться, ибо каждая историческая эпоха порождает своих субъектов международного права. Противники признания индивида субъектом мп ссылаются на то, что индивиды не могут заключать м-нар публично-пр договоры и тем самым не могут участвовать в создании норм МП. Действительно, это факт. Но в любой области права ее субъекты обладают неадекватными правами и обязанностями. Например, в международном праве договорная правоспособность в полном объеме присуща лишь суверенным государствам. Другие субъекты - МО, государственно-подобные образования, да и нации и народы, борющиеся за независимость, - обладают договорной правопособностью в ограниченном объеме. Индивиды обладают международными правами и обязанностями, а также способностью обеспечивать выполнение субъектами международного права международно-правовых норм. Этого вполне достаточно для признания у индивида качеств субъекта международного права. Международные организации являются субъектами международного права особого рода. Их правосубъектность не идентична правосубъектности государств, так как не проистекает из суверенитета.
73. Межд. организации (условно): 1)МО, которые своим действием охватывают всю сферу экономических отношений; 2) МО, функционирующие в рамках отдельных подотраслей МЭП (торговые, финансовые, инвестиционные и др.). Комиссия Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) учр.Ген.Ассамблеей в 1966 г. Задумывалась как инструмент для сокращении или устранении препятствий в сф. международной торговли. Ей было поручено содействовать прогрессивному согласованию и унификации права международной торговли. Т.о. ЮНСИТРАЛ – основной бриж.орган в области права международной торговли. Среди документов: 1) Конвенция об исковой давности в международной купле-продаже товаров принята ООН в 1974 г. 2) Арбитражный регламент ЮНСИТРАЛ - одобрен ООН в 1976 г. 3) Конвенция о морской перевозке грузов - одобрена на Конференции ООН в Гамбурге в марте 1978 г. 4) Типовые законы ЮНСИТРАЛ об электронной торговле, об электронных подписях.
ЮНСИТРАЛ разрабатывает современные, справедливые и согласованные правила для коммерческих сделок. К их числу относятся следующие: •Всемирно признанные конвенции, типовые законы и правила •Правовые и законодательные руководства и рекомендации, имеющие большое практическое значение •Обновляемая информация о прецедентном праве и законодательных актах, вводящих в действие единообразные нормы коммерческого права •Техническая помощь в осуществлении проектов правовой реформы •Региональные и национальные семинары по вопросам единообразного коммерческого права Комиссия выполняет свою работу на ежегодных сессиях, которые проводятся поочередно через год в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке и в Венском международном центре в Вене.
Структура комиссии: 1) Членство – 60 избраных Г ГенАс – представит-во всех регионов- на 6 лет, половина – 3. 2)Cекретариат - Сектор права международной торговли Управления по правовым вопросам ООН. Секретариат находится в Вене. 3) Рабочие группы – 6 - одну или две сессии в год в зависимости от рассматриваемой темы; эти сессии также проводятся поочередно в Нью-Йорке и Вене: 1) Проекты в области инфраструктуры, финансируемые из частных источников; 2) Международный арбитраж 3)Транспортное право 4) Электрон.торговля; 5) Законодательство о несостоятельности; 6) Обеспечительные интересы 1. ООН - Одной из целей ООН является развитие межд. экономического сотрудничества, этим занимаются два центральных ее органа: Генеральная Ассамблея и ЭКОСОС - координирует сотрудничество в экономической, социальной областях ООН и её специализированных учреждений. 2. Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) основана в 1964 г. в Женеве. Ее функциями являются: - установление принципов и политики, касающихся межд. торговли и соответствующих проблем экономического развития; - содействие координации деятельности по межд. торговле в рамках ООН. 3. Комиссия ООН по праву межд. Торговли (ЮНИСТРАЛ) создана в 1966 г. и является специализированным органом ООН. Занимается непосредственно унификацией права межд. торговли. Задачи Комиссии - гармонизация и унификация права межд. торговли, а также содействие кодификации межд. торговых обычаев. 4. Всемирная торговая организация (ВТО). Основные цели ВТО - содействие экономическому сотрудничеству в целях повышения жизненного уровня путем обеспечения полной занятости, роста производства и торговли и обмена товарами и услугами, оптимального использования источников сырья с целью долгосрочного развития, защиты и сохранения окружающей среды. Специализированные межд. экономические организации. 1. Межд. валютный фонд (МВФ) - создан в 1945 г. Штаб-квартира - Вашингтон. 2. Всемирный банк - сложное межд. образование, состоящее из четырех автономных учреждений, подчиненных президенту Всемирного банка: 1) Межд. банк реконструкции и развития (МБРР) -учрежден в 1945 г. 2) Межд. финансовая корпорация (МФК) - имеет целью содействие экономическому прогрессу путем поощрения частных производственных предприятий; 3) Межд. ассоциация развития (MAP) – дочерняя МБРР 4) Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям (МАИГ) - Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН. Организация ООН по вопросам промышленного развития.
№9. М-нар правосуб-ть междунар организ-й. Любая МО facto ipso является субъектом МП. Международная правосубъектность МОпроявляется в ее правовом положении, в объеме тех прав и обязанностей, которыми государства наделяют организацию и от характера которых сама организация в дальнейшем может (или не может) приобретать Другие права и обязанности. Международная правосубъектность МО не означает, что объем такой правосубъектности одинаков. В кажд конкретном случае правомочия организации устанавливаются ее учредительным актом, соглашениями с государствами и другими субъектами международного права. Безусловно, наибольшим объемом международной правосубъектности обладает ООН. МО не может рассматриваться как простая сумма государств-членов или даже как их коллективный уполномоченный, выступающий от имени всех. Для того чтобы выполнить свою активную роль, организация должна обладать особой правосубъектностью, отличающейся от простого суммирования правосубъектности ее членов. Правосубъектность МО включает следующие четыре элемента: а) правоспособность, т.е. способность иметь права и обязанности; б) дееспособность, т.е. способность организации своими действиями осуществлять права и обязанности; в) способность участвовать в процессе международного правотворчества; г) способность нести юридическую ответственность за свои действия. Одним из главных атрибутов правосубъектности мо является наличие у них собственной воли, позволяющей ей непосредственно участвовать в международных отношениях и успешно осуществлять свои функции. Самостоятельность воли проявляется в том, что после того как организация создана государствами, она (воля) представляет собой уже новое качество по сравнению с индивидуальными волями членов организации. Эта воля "обособлена" и от воль других субъектов МП. Источником воли МО является учредительный акт как продукт согласования воль государств-учредителей. МО не может совершать иные действия, чем те, которые предусмотрены в ее уставе и других документах. Отсутствие в учредительном документе МО положений о ее правосубъектности не означает, что данная организация не является субъектом МП. черты правосубъектности мо: 1. Признание качества м-нар личности со стороны субъектов мп. Гос-ва-члены и соответствующие МО признают и обязуются уважать права и обязанности соответствующей межправительственной организации, их компетенцию, круг полномочий, наделять организацию и ее сотрудников привилегиями и иммунитетом и т.д. 2. Наличие обособленных прав и обязанностей. Этот критерий правосубъектности МО означает, что организации обладают такими правами и обязанностями, которые отличны от прав и обязанностей государств и могут быть осуществлены на международном уровне. 3. Право на свободное выполнение своих функций. Каждая МО имеет свой учредительный акт (в форме конвенций, уставов или резолюций организации с более общими полномочиями), правила процедуры, финансовые правила и другие документы, формирующие внутреннее право организации. 4. Право на заключение договоров. Договорную правоспособность МО можно отнести к числу главных критериев международной правосубъектности, так как одну из характерных черт субъекта МП составляет его способность к выработке норм международного права. В порядке реализации своих полномочий МО имеют публично-правовой, частно-правовой или смешанный характер. В принципе, каждая организация может заключать международные договоры, что вытекает из содержания Венской конвенции о праве договоров между гос-ми МО или между Мо и МО 1986 г. 5. Участие в создании норм МП. Правотворческий процесс МО вкл деят-ть, направленную на созд правовых норм, а также их дальнейшее совершенствование, изменение или отмену. никакая МО не обладает "законодательными" полномочиями. Объем и вид правотворчества организации строго определены в ее учредительном договоре. Поскольку устав каждой организации индивидуален, то объем, виды и направления правотворческой деятельности международных организаций отличаются друг от друга. Правотворческая деятельность МО всегда носит специальную направленность и должна полностью согласовываться с целями такой организации. Конкретные формы и степень участия МО в нормотворческом процессе в конечном итоге зависят от выполняемых ею функций. 6. Право обладать привилегиями и иммунитетами. Без привилегий и иммунитетов невозможна нормальная практическая деятельность любой МО. объем привилегий и иммунитетов определяется специальным соглашением, а в др - национальным законодательством. Однако в общей форме право на привилегии и иммунитеты закрепляется в учредительном акте каждой организации. детально объем привилегий и иммунитетов той или иной организации определяется в соглашениях о штаб-квартире, об учреждении представительств на территории государств или при других организациях. Например, Соглашение между РФ и ООН об учреждении в России объединенного представительства ООН 1993 г. определяет, что ООН, ее имущество, фонды и активы, где бы и в чьем бы распоряжении они ни находились, пользуются иммунитетом от любой формы судебного вмешательства, кроме случаев, когда Организация сама определенно отказывается от иммунитета. Однако привилегии и иммунитеты предоставляются соответствующим лицам в интересах организации, а не для их личной выгоды. 7. Право на обеспечение выполнения норм МП. Наделение МО полномочиями по обеспечению выполнения норм международного права свидетельствует о независимом характере организаций по отношению к государствам-членам и является одним из важных признаков правосубъектности. осн средствами являются институты м-нар контроля и ответственности, включая применение санкций. Контрольные функции осуществляются двумя способами: путем представления докладов государствами-членами и наблюдением и обследованием контролируемого объекта или ситуации на месте. распространенной формой контроля является предоставление докладов государствами-членами. Например, Устав ЮНЕСКО обязывает каждое государство-член представлять Организации в те сроки и в той форме, которые определяет Генеральная конференция, доклады, содержащие сведения о законах, положениях и статистических данных, касающихся его учреждений и деятельности в области образования, науки и культуры, а также о выполнении рекомендаций и конвенций Генеральной конференции (ст. VIII). 8. Международно-правовая ответственность. Выступая как самостоятельные образования, МО явл субъектами м-нар-пр ответственности. МО должны нести ответственность за противоправные действия своих должностных лиц. Ответственность может наступить в сл злоупотребления ими привилегиями и иммунитетами. Полит ответственность может наступить в сл наруш своих функций, невыполнения соглаш, заключенных с др организациями и государствами. Матер-я отв-ть может возникнуть в сл нарушения законных прав своих сотрудников, перебора денежных сумм и т.д. Учредит акты почти всех организаций устанавл, что прием в члены организации открыт для всех государств, разделяющих принципы этой орг-ии. подразделяются на две категории: первоначальные члены и другие члены. Первоначальные члены - это государства, участвовавшие в разработке и принятии учредительного акта организации. устанавливается более льготные условия вступления. В частности, любой первоначальный член может стать членом организации, сообщив об этом высшему должностному лицу о своем формальном принятии обязательств, вытекающих из учредительного акта такой организации. Др гос-ва могут быть приняты большинством в две трети голосов. Членами организации могут быть государства, другие международные организации, автономные территории, зависимые территории. любое государство имеет право принадлежать или не принадлежать к международным организациям. ограничение в приеме гос-в в любую организацию является нарушением международного права. Членами могут быть другие м-нар орг-ии. Например, ЕС является чл Орг-ии экономич-го сотрудн-ва и развития (ОЭСР). Членами й могут быть автономные или зависимые (колониальные) территории. Гренландия Северный совет собственных депутатов. некотор орг-ии выдвигают дополнительные требования к претендентам. Так, членами Организации стран - экспортеров нефти (ОПЕК) могут стать только страны, в значительных масштабах экспортирующие сырую нефть. В учредительных актах организаций закреплены в основном пять способов прекращения членства: а) добровольный выход (Уставы практически всех организаций предусматривают возможность добровольного прекращения членства. Отсутствие в уставах оговорок о выходе не может служить препятствием добровольного прекращения членства.) б) автоматический выход ( разновидность добровольного выхода. сущность – гос-во ipso facto в силу сложившихся обстоятельств обязано прекратить членство в организации. Например, любое государство, переставшее быть членом Международного валютного фонда, через три месяца автоматически выбывает из числа членов Международного банка реконструкции и развития.) в) исключение (применяется в качестве санкции и в целях защиты интересов самой организации.); г) прекращение существования государства ( имеется в виду правопреемство государств, т.е. смена государства другим.) е.) ликвидация организации; Виды: МО можно подразделить на всемирные, универсальные, цели и задачи кот имеют значение для всех или большинства гос-в, для м-нар сообщества в целом и кот поэтому характеризуются универсальным членством, и иные, кот представляют интерес для опр группы гос-в, что обусловливает их ограниченный состав. К первой категории относятся ООН, ЮНЕСКО, ВОЗ и другие орг-ии системы ООН (ее специализир-ые учреждения) и др. Среди орг-ий второй категории принято выделять региональные международные организации, в кот объединяются гос-ва, находящиеся в пределах к-л района и взаимодействующие с учетом их групповых интересов. Таковы ОАЕ, Европейский союз … можно отнести орг-ии, не имеющие универс-го знач, но выходящ по своим интересам и составу за регион-ые рамки. Классификация по объему и характеру их полномочий: орг-ии общ компетенции (ООН, ОАЕ, СНГ, ОБСЕ) и спец компетенции (ИКАО, Всемирная торговая организация (ВТО), Международный валютный фонд (МВФ) и т. д.). Спец разновидностью МО явл межведомственные организации при создании кот и в процессе деятельности кот соотв-ие министерства и иные ведомства осущ полномочия органов гос-ва в пределах внутригос-ных правовых норм. Интерпола, членами которого, согласно Уставу, считаются компетентные полицейские органы, обладающие полномочиями от имени своих государств.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.171.136 (0.07 с.) |