Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Судебное Сотрудничество государств участниц по уголовным и гражданским делам
Правовые основы судебного сотрудничества в гражданско-правовой сфере содержатся в Главе 3 Раздела V Части третьей Договора о функционировании ЕС. Предметом правового регулирования является судебное сотрудничество по гражданским делам с трансграничным значением, основанное на принципе взаимного признания судебных и внесудебных решений (ст. 81 Договора о функционировании ЕС). Целью сотрудничества является обеспечение взаимного признания и исполнения судебных и внесудебных решений между государствами-членами, трансграничной передачи судебных и внесудебных документов, совместимости коллизионных норм в отношении применимого права и компетентной юрисдикции, сотрудничества в сборе доказательств, эффективного доступа к правосудию, устранение препятствий надлежащему осуществлению гражданского процесса, развитие альтернативных методов разрешения споров, содействие в подготовке судейского корпуса и судебного персонала (ч. 2 ст. 81 Договора о функционировании ЕС). Целью сотрудничества в ст. 29 Амстердамского договора было объявлено предоставление гражданам более высокого уровня защиты внутри пространства свободы, безопасности и правосудия путем выработки совместных действий государств-членов по вопросам сотрудничества полиций и судебных органов в уголовно-правовой сфере и путем мер, направленных на предупреждение расизма и ксенофобии и на борьбу с этими явлениями. Данная цель достигалась предотвращением организованной и иной преступности и борьбой с этим явлением, особенно, с терроризмом, торговлей людьми и преступлениями против детей, незаконным оборотом наркотических средств, торговлей оружием, коррупцией и мошенничеством, благодаря следующему: - более тесному сотрудничеству между полицейскими силами, таможенными органами и другими компетентными органами в государствах-членах, осуществляемому как непосредственно, так и через Европейское полицейское ведомство (Европол); - более тесному сотрудничеству между судебными органами и другими компетентными органами государств-членов; - сближению в случае необходимости норм уголовного права государств. Ниццкий договор обогатил текст ссылками на Евроюст. Лиссабонский договор ликвидировал структуру из трех опор и ввел в Договор о функционировании ЕС разд. V "Пространство свободы, безопасности и правосудия", выделив в отдельные главы сотрудничество судебных органов по гражданским делам (гл. 3), уголовным делам (гл. 4), полицейское сотрудничество (гл. 5). Полицейское сотрудничество и сотрудничество судебных органов по уголовным делам, таким образом, представляет собой часть "безопасность" в утверждаемом триедином пространстве.
Прочие основные изменения, введенные Лиссабонским договором, заключаются в следующем1: а) вводится метод ЕС при принятии решений по вопросам полицейского сотрудничества и сотрудничества судебных органов по уголовным делам, т.е. меняется процедура принятия решений, а именно: - вводится механизм совместного принятия решений Советом и Европарламентом; - право законодательной инициативы концентрируется у Комиссии; - решения принимаются квалифицированным большинством голосов; б) изменяется источниковая база регулирования рассматриваемой сферы: остаются источники, ныне действующие в рамках первой опоры (регламенты, директивы и т.д.), источники третьей опоры упраздняются (рамочные решения, общие позиции, конвенции); в) усиливается роль национальных парламентов, в частности, в механизме оценки имплементации политики Союза в рассматриваемой сфере; г) Суд ЕС получает общую юрисдикцию по вопросам толкования и проверки действительности всех актов в данной сфере; д) вводится должность Европейского прокурора (Европейского публичного обвинителя - European Public Prosecutor's office) для расследования, преследования и защиты в суде дел, затрагивающих финансовые интересы Союза. Европол (Европейское полицейское ведомство) был образован на основании Конвенции 1995 г. об учреждении Европейского полицейского ведомства, чье принятие, в свою очередь, было предусмотрено Маастрихтским договором. Европол начал функционировать в полном объеме с 1 июля 1999 г. Сотрудничество полиций и судебных органов. Европейское полицейское ведомство. Маастрихтским договором было утверждено триопорну структуру ЕС, согласно которой предусмотрено как третью опору - Сотрудничество в сфере полиции (охраны порядка) и правосудия (юстиции) по уголовным делам (Раздел 6 Договора) 3.
полицейская служба Европейского союза, расположенная в Гааге. Основными задачами службы являются координация работы национальных служб в борьбе с международной организованной преступностью и улучшение информационного обмена между национальными полицейскими службами. Среди основных направлен работы Европола можно выделить борьбу с терроризмом, нелегальной торговлей оружием, наркоторговлей, детской порнографией и отмыванием денег. На данный момент Европол координирует работу полицейских служб всех 27 стран-членов Европейского союза. Сотрудничество судебных органов по уголовным делам очерчено в ст. 31 Амстердамского договора (и не изменено по содержанию в Лиссабонском договоре) как действия, "предпринимаемые сообща в области судебного сотрудничества по уголовным делам, призванные в числе прочего: - облегчить и ускорить сотрудничество между компетентными министерствами, судебными или эквивалентными им органами государств-членов по вопросам процедуры и исполнения решений, в том числе, если это окажется необходимым, через Евроюст; - облегчить экстрадицию между государствами-членами; - гарантировать в той мере, в какой это необходимо для улучшения данного сотрудничества, взаимную совместимость правил, действующих в государствах-членах; - предотвращать конфликты юрисдикции между государствами-членами; - обеспечить принятие мер, устанавливающих минимальные правила в отношении составных элементов уголовных правонарушений и санкций, применяемых в сферах организованной преступности, терроризма и незаконного оборота наркотических средств".
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.200.143 (0.005 с.) |