Правовий статус депутатив Парламенту ЕС. Депутатськи фракции ( политични групи) .Правове положення европейских политиних партий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовий статус депутатив Парламенту ЕС. Депутатськи фракции ( политични групи) .Правове положення европейских политиних партий.



Депута́т Европе́йского парла́мента (ДЕП) — лицо, избранное в Европейский парламент. В странах, где люди говорят на романских языках, более распространён термин «европарламентарий» или «евродепутат». В самом начале работы Европарламента ДЕПы назначались государствами-членами из депутатов национальных парламентов. Однако с 1979 года парламентарии избираются прямым всеобщим голосованием. Каждая страна сама выбирает способ избрания кандидатов. В настоящее время все государства используют различные формы пропорциональной избирательной системы. До 1997 в Великобритании использовалась мажоритарная система.

Полномочия

После ратификации и вступления в силу Лиссабонского договора принятие почти всех законов ЕС требует одобрения и Европейского парламента, и Совета Министров. Они рассматривают законопроекты в трёх чтениях и могут предлагать любые поправки к документу, но в конечном итоге они должны утвердить одинаковый текст законопроекта. Такая система составляет двухпалатную законодательную власть.

Члены Европарламента также выбирают президента Еврокомиссии из кандидатов, предложенных Европейским советом, и, после обсуждения кандидатов, одобряют назначение Комиссии в целом. Парламент может вынести Комиссии вотум недоверия (например, в 1999 году Комиссия под председательством Жака Сантера ушла в отставку, когда ей был вынесен вотум недоверия). Международные соглашения, которые принимает Европейский союз (например, ВТО, торговые соглашения), должны быть одобрены Европейским парламентом, также должно быть утверждено присоединение новых государств-членов к союзу. Годовой бюджет ЕС принимается совместно Европарламентом и Советом министров.

Парламент также выбирает европейского Омбудсмена и проводит слушания с кандидатами на пост президента и с членами управляющих советов Европейского центрального банка, Совета аудиторов, различных агентств.

*****Зарплата и привилегии.

Зарплата

До 2009 года зарплата евродепутатов (выплачиваемая государствами-членами) была такая же, как у депутатов нижней палаты национальных парламентов. В результате зарплаты парламентариев сильно отличались. В 2002 году евродепутат от Италии получил 130000 евро, а от Испании — 32000 евро. Однако в июле 2005 года Совет согласился унифицировать статус депутатов. Поэтому, начиная с 2009 года, все евродепутаты получают базовую годовую зарплату, составляющую 38,5 % от зарплаты европейского судьи, или около 85000 евро. Изменения сократили зарплату одних депутатов (от Италии, Австрии и Германии), повысили у других (большей частью, у депутатов восточноевропейских стран) и не затронули зарплаты депутатов от Великобритании.

Расходы и недавние реформы

До реформ 2009 года депутаты обвинялись в использовании щедрых пособий в своих интересах. Обычно подвергались критике размер зарплаты и другие расходы депутатов.

Другие жалобы чаще всего относились к тому, что полёты членов Европарламента в Брюссель и обратно оплачивались по общей тарифной ставке, независимо от фактически понесённых расходов. Заплаченная цена могла оказаться выше того, что было потрачено на самом деле. Такая практика была отменена в 2009 году с избранием нового парламента. Теперь возмещаются только фактические, задокументированные расходы.

Другая проблема заключается в том, что счета членов Европарламента проверяются на выборочной, а не всеобщей основе. Чтобы снять подозрения, некоторые депутаты добровольно представляют свои счета на полную независимую ревизию ежегодно.

Неприкосновенность

Согласно протоколу евродепутаты в своих странах получают такой же иммунитет (англ.), как депутаты национального парламента. В других государствах-членах европейские депутаты получают защиту от задержания и судебных разбирательств, исключая случаи, когда они пойманы во время совершения преступления. Неприкосновенность может быть снята заявлением властей заинтересованного государства, направленным в Европейский парламент.

*****Фра́кции Европе́йского парла́мента — политические группы депутатов в Европейском парламенте. При этом объединение депутатов в группы происходит не по национальному признаку, а по их партийной принадлежности.[1] Фракция может быть формальным представлением общеевропейской партии (европартии) в Парламенте. В других случаях она может быть коалицией из европейских партий, национальных партий и независимых политиков. Главное требование: в составе парламентской фракции должно быть как минимум 25 депутатов от семи стран Европейского союза.[2]

Европейские политические партии (Европартии), официально признанные Европейским союзом политические партии на европейском уровне, политические организации, в отличие от национальных партий действующие не в одной стране, а в нескольких и участвующие в работе учреждений Европейского союза. Деятельность европартий регулируется и финансируется Европейским союзом. Как правило они состоят из национальных партий, а не отдельных лиц. Европартии имеют исключительное право на агитацию во время выборов в Европейский парламент и создание фракций Европарламента. Через координационные совещания с аффилированными главами государств и правительств они могут влиять на процесс принятия решений в Европейском совете. Европартии также тесно сотрудничают и координируют свои действия с аффилированными членами Европейской комиссии. В соответствии с Лиссабонским договором европартия, которая выиграла выборы в Европейский парламент имеет право предложить Европейскому совету своего кандидата на пост Председателя Европейской комиссии.

Положение

Для получения статуса европартии организация должна соответствовать следующим критериям:

иметь статус юридического лица в том государстве-члене Евросоюза, где находится управление партии;

соблюдать основополагающие принципы Европейского Союза, а именно принципы свободы, демократии, уважения прав человека и основных свобод, а также верховенства закона;

участвовать в выборах в Европейский Парламент или объявить о намерении это сделать;

представительство минимум в одной четверти государств-участников Евросоюза в лице европейских депутатов или депутатов национальных или региональных парламентов либо минимум 3 % голосов в одной четверти государств-участников на последних выборах в Европейский Парламент;

ежегодно публиковать отчётность о своих доходах и расходах, активах и пассивах;

предоставлять список своих доноров, пожертвования которых превышает? 500;

не принимать пожертвования:

анонимные,

превышающие? 12 000 в год,

из бюджетов фракций Европейского парламента,

национальных политических партий, если они превышают 40 % их годового бюджета,

от компаний подконтрольных органам государственной власти в силу своей собственности или от финансового участия в их капитале;

формировать свой бюджет по крайней мере на 15 % из других источников;

подать заявление на получение финансирования не позже 30 сентября.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.34 (0.008 с.)