Юрисдикция Суда первой инстанции . Состав. Основные средства судебной защиты в праве ЕС. Суд по делам гражданской службы ЕС. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Юрисдикция Суда первой инстанции . Состав. Основные средства судебной защиты в праве ЕС. Суд по делам гражданской службы ЕС.



Учрежден в 1973 году на основе Единого европейского акта в качестве второго органа правосудия в ЕС, состоящего при Суде. Трибунал первой инстанции был учрежден с целью облегчить Работу Суда Европейских сообществ, освободить его от части дел, главным образом наиболее простых и не влекущих политических последствий.

Его решения носят юридически обязательный характер. Не имеет статуса института, Устава.

Юрисдикция определяется специальным решением Совета Европейского Союза, внутренняя организация и деятельность – разделом Устава.

В состав Суда первой инстанции входит пятнадцать судей

Судьи выбирают из своего состава на три года председателя Суда

Судьи должны быть "лицами, независимость которых не подлежит сомнению и, которые обладают качествами, необходимыми для выполнения служебных обязанностей на высших судебных должностях в своих странах, или являются экспертами по вопросам права высокой и общепризнанной квалификации". Последнее положение дает возможность назначать академических юристов, даже если они не могут стать членами судейского корпуса в собственных странах. Это не предусмотрено в Договорах, но в состав суда входит по одному судье от каждого государства-члена и еще один судья, чтобы число судей было нечетным

Судьи назначаются в разное время на шестилетний срок, при этом каждые три года состав судей обновляется на одну треть.

Сходный с судом состав, внутренняя организация, порядок работы и ответственность.

Особенности в сравнении с Судом:

В состав входят только судьи (нет юридических советников);

Допускается единоличное рассмотрение и разрешение дел 1 судьей

Юрисдикция.

Носит производный характер. К ней отнесены дела, которые были переданы Трибуналу из юрисдикции Суда. В настоящее время Трибуналу подсудны только дела прямой юрисдикции, истцами в которых выступают физические и юридические лица, а именно:

а) споры между ЕС и гражданскими служащими Сообщества («служебные споры») — они составляют большую часть дел, разрешаемых Трибуналом;

б) иски к институтам Союза и ЕЦБ, которые подаются физическими и юридическими лицами (если истец — государство-член или институт, — то дело, как и ранее, по первой инстанции поступает непосредственно в Суд).

Решения могут быть обжалованы в Суд ЕС.

Основные средства судебной защиты в праве ЕС

Своеобразие судебной защиты прав и интересов, основанных на нормах европейского права, состоит в том, что она осуществляется тремя различными видами судебных органов. Во-первых, национальные суды государств — членов ЕС, во-вторых, судебные органы ЕС, в-третьих, Европейский Суд по правам человека. Прямое действие права ЕС и интегрированность его постановлений в национальные системы права обязывает суды государств-членов предоставлять судебную защиту всем заинтересованным лицам.

Принципы обязательности такой защиты сформулированы, в частности, в ст. 6 и 13 ЕКПЧ. Участниками этой Конвенции являются 47 государств, в том числе все члены ЕС. Аналогичные положения содержатся в ст. 47 и 48 Хартии основных прав ЕС.

Двухуровневая защита прав и интересов субъектов европейского права со стороны судебных инстанций ЕС и государств-членов предопределяет особенности юрисдикции и судопроиз-водства. Суды ЕС в соответствии с учредительными актами призваны обеспечить единообразное понимание и применение европейского права. Это означает прежде всего осуществление судебного контроля за соблюдением предписаний учредительных договоров и актов вторичного права со стороны государств-членов и институтов ЕС.

Суд по делам гражданской службы ЕС

Трибунал по делам публичной службы Европейского Союза (далее именуемый "Трибунал по делам публичной службы") осуществляет по первой инстанции полномочия по разрешению споров между Союзом и его сотрудниками на основании статьи 270 Договора о функционировании Европейского Союза, включая споры между любым органом или учреждением и его персоналом, которые отнесены к юрисдикции Суда Европейского Союза.

Статья 290 (бывшая статья 249 В)

1. Законодательный акт может делегировать Комиссии полномочие издавать незаконодательные акты общего действия, которые изменяют или дополняют отдельные элементы законодательного акта, не имеющие существенного значения.

Законодательные акты четко определяют цели, содержание, сферу действия и срок делегирования полномочий. Элементы, имеющие существенное значение в любой сфере, зарезервированы для законодательного акта и поэтому не могут служить объектом делегирования полномочий.

В состав Трибунала по делам публичной службы входят семь судей. По запросу Суда Совет может увеличить число судей.

Судьи назначаются на шестилетний срок. Судьи, чьи полномочия истекли, могут быть назначены вновь.

Любая вакансия заполняется путем назначения нового судьи на шестилетний срок.

Судей назначает Совет, постановляя в соответствии с четвертым абзацем статьи 257 Договора о функционировании Европейского Союза.

Судьи избирают из своего состава Председателя Трибунала по делам публичной службы сроком на три года. Его полномочия могут возобновляться.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.005 с.)