Структура загального бюджету єс: загальні положення; доходи; видатки. Ухвалення бюджету єс: багаторічні фінансові рамки; щорічна процедура ухвалення бюджету. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура загального бюджету єс: загальні положення; доходи; видатки. Ухвалення бюджету єс: багаторічні фінансові рамки; щорічна процедура ухвалення бюджету.



Согласно ст. 199 Римского договора ЕС должен иметь общий бюджет, поскольку это - главная финансовая база интеграционных мероприятий. Бюджет ЕС является централизованным фондом денежных средств стран-членов и одновременно финансовым планом формирования и использования финансовых ресурсов Европейского Союза. Спецификой бюджета ЕС является то, что он не может выполнять роль инструмента макроэкономической политики, то есть влиять на стабилизацию экономики государств-членов. Его доходы и расходы должны быть уравновешены, т.е. нельзя использовать бюджетный дефицит как инструмент оживления спроса и инвестиций или уменьшения безработицы.

Бюджет ЕС — схема доходов и расходов Европейского союза, устанавливаемая на семь лет. Бюджет используется для финансирования общесоюзной политики (в области сельского хозяйства; развития транспортных сетей; помощи отстающим регионам; исследований и для поддержки развивающихся стран вне ЕС) и административного аппарата союза. На администрацию уходит около пяти процентов бюджета, на политику — около 95 %.

Три института ЕС официально ответственны за формирование бюджета: Совет Европейского союза, куда входят министры из каждого государства-члена, Европейская комиссия, представляющая исполнительную власть союза, и избранный народом напрямую Европейский парламент. На практике переговоры по бюджету больше определяются интересами государств-членов. Это особенно заметно в Совете, где необходимо единогласное утверждение бюджета.

Доходы

Традиционные собственные ресурсы

Традиционные собственные ресурсы — налоги, взимаемые Европейским союзом, в основном импортные пошлины на товары, ввозимые в ЕС. Пошлины собирает государство, в которое прибывает импортируемый товар.

Доходы, основанные на НДС

Доходы от НДС устанавливают исходя из гармонизированной по правилам ЕС базы НДС каждого государства, с которой взимают одинаковый для всех стран процент. Однако база НДС, подлежащая гармонизации, не может превышать 50 % от ВНД страны. Это правило было введено, чтобы менее богатые государства не платили непропорционально их возможностям, так как потребление и соответственно НДС имеют самый большой вклад в ВНД в сравнительно малоразвитых странах. С 2007 года ставка, взимаемая с гармонизированной базы НДС каждой страны, установлена на уровне 0,3 %.

Доходы от ВНД (Валовый национальный доход)

Доходы от ВНД составляют наибольшую часть бюджета ЕС. Для определения суммы отчисления используется простое умножение ВНД страны за год на некоторую ставку. Ставка одинакова для всех стран. Она определяется количеством дохода, необходимого для покрытия разницы между расходами, заложенными в бюджете ЕС, и доходами, идущими из других ресурсов. Таким образом, доход от ВНД — последний ресурс, которым обеспечивают наполнение бюджета; устанавливая его величину, добиваются бездефицитного бюджета.

Расходная часть бюджета

Руководство ЕС, а также ученые-экономисты, исследующие проблемы европейской интеграции, предлагают многочисленные проекты реформ бюджета с целью оптимизации структуры его расходной части. Для покрытия расходов создана система привлечения финансовых ресурсов, которая за годы существования ЕС претерпела значительную эволюцию, но осталась неэластичной. Итак, проблема покрытия бюджетных расходов в современных условиях встает достаточно остро.

Расходы ЕС бывают двух видов: обязательные расходы и необязательные расходы. Различие между ними в основном заключается в политических аспектах и полномочиях при принятии бюджетных решений Европейским Парламентом и Советом ЕС, что вместе составляют верховный орган ЕС по формированию бюджета. Компенсации и помощь странам-членам относятся к числу обязательных расходов, которые предложены Европейским фондом обеспечения и гарантий в сельском хозяйстве. Расходы Структурных Фондов в сфере энергетики и администрации относятся к необязательным расходам.

Эти две категории расходов важно различать потому, что Европейский Парламент имеет решающий голос при утверждении необязательных расходов, однако расходы ограничиваются к статистически максимальному уровню. При этом учитываются три основных фактора:

- уровень роста экономики ЕС;

- уровень инфляции;

- объем бюджетов отдельных стран.

В настоящее время расходная часть бюджета разделена на шесть разделов - по числу институтов ЕС: Европейский Парламент, Совет ЕС, Европейская Комиссия, Суд ЕС, Палата аудиторов ЕС, Европейский комитет по экономическим и социальным вопросам и Комитет регионов.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.221.204 (0.004 с.)