Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовые основы общей внешней политики и политики безопасности
Договор о Европейском Союзе достаточно в общих чертах формулирует сферу общей внешней политики и политики безопасности (ОВППБ). Согласно ч. 1 ст. 11 Договора „Союз определяет и осуществляет общую внешнюю политику и политику безопасности, руководствуясь при этом следующими целями: защита общих ценностей, основных интересов, независимости и целостности Союза в соответствии к уставных принципов Организации Объединенных Наций; укрепление безопасности Союза всеми возможными способами; обеспечение мира и укрепление международной безопасности в соответствии с принципами Устава Организации Объединенных Наций, Хельсинкского Заключительного Акта и целями Парижской Хартии, включая те, которые касаются внешних границ; содействие международному сотрудничеству; развитие и консолидация демократии и законности, определение основных прав и свобод человека”. Верной является мысль, что „общая внешняя политика и политика безопасности занимает двоякое положение в Европейском Союзе. С одной стороны, ОВППБ – отдельная сфера деятельности Союза, в рамках которого он наделяется специальной компетенцией. С другой стороны, это один из структурных компонентов данной организации – вторая опора Европейского Союза” [4, с. 180]. В ч. 2 ст. 11 Договора о Европейском Союзе предусмотрено, что государства-члены должны активно и открыто поддерживать внешнюю политику и политику безопасности Союза на принципах лояльности и солидарности (взаимопомощи). То есть, „государства-члены должны работать совместно, укрепляя и развивая взаимную политическую солидарность. Конкретные правовые инструменты достижения основных целей в сфере ОВППБ предусмотрено в ст. 12 Договора о Европейском Союзе. В частности, к таким инструментам относятся: „– определение принципов и основных направлений общей внешней политики и политики безопасности; – определение общих стратегий; – согласование совместных действий; – согласование общих позиций; – укрепления систематического сотрудничества между государствами-членами в политической сфере”. Совместная внешняя политика— один из двух межправительственных «столпов» Европейского Союза. Общую внешнюю политику и политику безопасности (ОВППБ) положил Договор о Европейском Союзе (ДЄС) вместо так называемого «европейского политического сотрудничества». СПБП имеет целью формирование общей оборонной политики, которая может, в конце концов, привести к единой системе обороны. Раздел V (статьи 11-28) договора, известный также как «второй столб», определяет не только задачи СПБП, но и специфические юридические инструменты их реализации — совместные действия и общие позиции, применение которых принимается единодушным голосованием в Раде.
Амстердамский договор (май 1999 года) ввел должность «Верховного представителя по вопросам общей внешней и безопасности политики, предоставил в распоряжение Европейскому Союзу новый инструмент — общую стратегию, и позволил, при определенных условиях, использования голосования квалифицированным большинством. Ниццкий договор, в свою очередь, позволил, также при определенных условиях, прибегать к более тесному сотрудничеству в сфере безопасности для осуществления совместных действий и общих позиций, но не для военных или оборонных операций. Европейская Конституция вводит постоянную должность министра иностранных дел ЕС, который заменит одновременно и Верховного представителя по вопросам ОВППБ и члена Комиссии по внешним делам, которые до сих пор в определенной степени дублировали функции друг друга. Общая политика безопасности и обороны, в свою очередь, включает в себя общую оборонную политику,результатом которой может стать создание общей обороны государств-членов. В соответствии со ст. 42 ДЕС: "1. Общая политика безопасности и обороны является составной частью общей внешней политики и политики безопасности. Она обеспечивает Союзу способность к оперативным действиям, опирающуюся на гражданские и военные средства. Союз может прибегать к данным средствам при осуществлении миссий за его пределами с целью обеспечить поддержание мира, предотвращение конфликтов и укрепление международной безопасности в соответствии с принципами Устава Организации Объединенных Наций. Основной для выполнения этих задач служат потенциалы, предоставляемые государствами-членами. 2. Общая политика безопасности и обороны включает в себя поступательную разработку общей оборонной политики Союза. Она приведет к общей обороне, как только Европейский совет, постановляя единогласно, решит об этом. В подобном случае Европейский совет рекомендует государствам-членам принять решение в данном направлении в соответствии с конституционными правилами каждого из них".
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.193.80.126 (0.015 с.) |