Состав и порядок формирования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состав и порядок формирования.



Изначально Ассамблея Евр. сообществ состояла из представителей, избранных национальными парламентами. В 1976 г. был принят Акт об избрании представи-телей в Ассамблею прямым всеобщим голосованием.

С тех пор граждане призываются для избрания своих представителей каждые 5 лет — именно такова легислатура Парламента. Всего были сформированы б составов Европарламента. Последние выборы прошли в 2004 г.

Депутаты Европарламента избираются в государствах-членах.

Поскольку понятие «народ Евр. Союза» в юридическом смысле отсутствует, депутаты Европарламента рассматриваются в качестве «представителей народов» государств, совместно объединенных в Сообщество. Право участвовать в вы-борах на территории любой страны после учреждения гражданства Евр.Союза более не зарезервировано исключительно за национальными гражданами. Активным и пассивным избирательным правом располагают все постоянно проживающие здесь «европейские» граждане, что является их новым политическим правом.


Количество депутатов, избираемых на территории каждой страны, определяется на основе квот, формируемых в соот. с численностью населения соот. Государства. Ниццким догово

30. ром 2001 г. был установлен предел: сколько бы государств ни входило в ЕС, количество членов Евр. парламента не должно превышать 732.

Депутаты Европарламента обладают:

-свободным мандатом.

-хотя и избираются в государствах-членах, но объединяются друг с другом не по национальному, а партийному признаку в «политические группы», как называются фракции в этом органе.

В самом же Европарламенте важнейшим и постоянным «каналом» влияния фракций является образованный в его структуре орган представительства фракций — Конференция председателей, которая является одним из руководящих органов в структуре данного института.

Внутренняя организация(31 вопрос).

Руководящие органы и должностные лица.

1. Председатель, избираемый тайным голосованием на 2,5 года, т.е. на 1/2 легислатуры Парламента, направляет всю деятельность Парламента и его органов, ведет заседания, представляет Европарламент, в том числе при осуществлении международных связей и в отношениях с другими органами Союза. Обычно этот пост поочередно занимают представители крупнейших фракций — социал-демократов и христианских демократов. (,

2. Заместители Председателя осуществляют отдельные полномочия Председателя в порядке их делегирования или замещения последнего.

3. Квесторы отвечают за административные и финансовые вопросы, непосред-ственно касающиеся депутатов, в соот. с указаниями бюро. Они избираются так же как и Председатель.

4. Бюро Европарламента, включающее 25 депутатов (Председатель + 24 заместителя Председателя), а также квесторы с правом совещательного голоса принимают организационные и административные решения по вопросам, затрагивающим депутатов и внутреннюю организацию Парламента, его секретариат и его органы, в частности, применяют санкции к неявившимся депута-там.

5. Конференция председателей, состоящая, соответственно, из Председателя Парламента и председателей политических групп — фракций (ранее вместе с остальными членами Бюро все они входили в Расширенное бюро Европарламента) планирует текущую деятельность. К ее компетенции относятся и такие важные политические вопросы, как отношения с другими институтами и органами Союза и государств-членов (в том числе национальными парламен-тами), а также с иностранными государствами и их органами. С Конференцией председателей государства-члены проводят предварительные консультации по поводу назначения Председателя Комиссии.

Вспомогательные органы.

Постоянные комитеты предварительно рассматривают все внесенные в Парламент документы законодательного характера; в некоторых случаях по решению Конференции председате

30. лей им может делегироваться право принятия решений. В настоящее время в Евр. парламенте образовано 17 постоянных комитетов: бюджетный, по правовым вопросам и правам граждан, социальным делам и занятости, петициям и др.

Среди временных комитетов наибольший интерес представляет комитет по расследованию. Задача данного комитета — расследование «предполагаемых противоречий или нарушений порядка управления в процессе имплементации права Сообщества». Предметом расследования могут быть действия (бездействие) не только органов и должностных лиц Сообщества, но и любого «публичного административного органа государства-члена». Комитет по расследованию завершает свое существование предоставлением Парламенту отчета, который может принять решение о его опубликовании.

Вспомогательный аппарат. Аппарат Европарламента насчитывает около 3 тыс. должностных лиц. Индивидуальный аппарат помощников имеется у каждого депутата, а также у фракции.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.229 (0.004 с.)