Договир про европейський Союз ( договир про ЕС) и договир про функционування европейського союзу ( договир про функционування ЕС) як найважливиши джерела первинного права, их структура и змист. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Договир про европейський Союз ( договир про ЕС) и договир про функционування европейського союзу ( договир про функционування ЕС) як найважливиши джерела первинного права, их структура и змист.



****** Маастрихтский договор (официально «Договор о Европейском союзе») — договор, подписанный 7 февраля 1992 года в городе Маастрихт (Нидерланды), положивший начало Европейскому союзу. Договор вступил в силу 1 ноября 1993. Договор завершил дело предыдущих лет по урегулированию денежной и политической систем европейских стран.

Согласно статье "А" договора сторонами учреждался Европейский союз. Союз создавался на базе Европейского экономического сообщества, которое по условиям договора переименовывалось в Европейское сообщество, дополненного сферами политики и формами сотрудничества в соответствии с вновь заключаемым договором.

Ответственность за денежно-кредитную политику Евросоюза возложена на Европейскую систему центральных банков (ЕСЦБ), в составе Европейского центрального банка (ЕЦБ) и национальных центральных банков (НЦБ) государств ЕС.

Последствием договора было введение евро как европейской валюты и установление трёх опор союза — экономики и социальной политики, международных отношений и безопасности, правосудия и внутренних дел.

Ратификация договора вызвала трудности в ряде стран. Референдум во Франции поддержал договор на 51,05 %, а Дания отказалась от изначальной формулировки. В Великобритании договор был ратифицирован парламентом с минимальным перевесом правительственной группировки (выступавшей за ратификацию) над противниками договора.

Страны, подписавшие Маастрихтское соглашение, одобрили пять критериев, которым должны удовлетворять страны, вступающие в Европейский валютный союз, так называемые Маастрихтские критерии:

Дефицит государственного бюджета не должен превышать 3 % ВВП.

Государственный долг должен быть менее 60 % ВВП.

Государство должно в течение двух лет участвовать в механизме валютных курсов и поддерживать курс национальной валюты в заданном диапазоне.

Уровень инфляции не должен превышать более чем на 1,5 % среднего значения трёх стран-участниц Евросоюза с наиболее стабильными ценами.

Долгосрочные процентные ставки по государственным облигациям не должны превышать более чем на 2 % среднее значение соответствующих ставок в странах с самой низкой инфляцией.

 

******* Договор о функционировании Европейского Союза устанавливает конкретные цели политики ЕС, сотрудничество с третьими странами и гуманитарную помощь.

Лиссабонского договора были сделаны следующие нововведения:

ключевые изменения внутренней политики;

ключевые изменения внешней политики;

институциональные и правовые изменения.

Относительно преобразований во внутренней политике ЕС, то Лиссабонский договор внес определенные изменения в ряде областей, включая: расширение политики, региональные дела, конкуренцию, окружающая среда, образование и культуру, транспорт, промышленная политика, налогообложение, здравоохранение и потребительскую политику.

Вводится должность Высокого представителя по иностранным делам и политике безопасности, что одновременно будет вице-президентом Европейской Комиссии. Эта должность находится одновременно и в структуре Совета ЕС (представляющего государства-члены Союза), и в структуре Европейской Комиссии.

1.1 учредительные договоры с внесёнными в них изменениями и дополнениями: Договор о Европейском Союзе 1992 г. в редакции Лиссабонского договора 2007 г., Договор о функционировании Европейского Союза (Римский договор 1957 г. в редакции Лиссабонского договора 2007 г.). За обоими документами признаётся высшая юридическая сила в правовой системе Евросоюза. Вместе они обозначаются термином «Договоры». Составной частью учредительных Договоров являются протоколы, прилагаемые к ним. Они развивают отдельные разделы учредительных документов, касающиеся институтов, учреждений и органов, а также политик Союза. Протоколы имеют собственную структуру: преамбулу, разделы, статьи.

29.Джерела вторинного права ЕС, их юридични властивости (регламент, директива, ришення, рекомендация, висновок) Структура и змист правових актив Союзу. Законодавчи та незаконодавчи акти Союзу.

Акты вторичного права

К актам вторичного права относятся акты, издаваемые институтами Союза, а также все другие акты, принимаемые на основе учредительных договоров. Вторичный акт может быть принят, если существуют полномочия для его принятия и соблюдена бюджетная дисциплина.

Типы вторичных актов:

1. Юридически обязательные:

законодательные: регламенты, директивы и решения, принятые на основе первичного права

незаконодательные: акты, принятые в соответствии с полномочиями, предусмотренными в законодательном акте

2. Юридически не обязательные:

рекомендации, мнения и другие необязательные для исполнения акты

Самым распространенным и наиболее важным по значению источником вторичного права Европейского Союза выступает нормативный правовой акт, издаваемый его органами на основании учредительных документов в порядке, ими установленным [18,с.51].

Нормативные акты, как и в национальном праве, могут издаваться в разных формах, которые отличаются друг от друга своими юридическими свойствами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.186.92 (0.05 с.)