Полномочия и должностные обязанности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полномочия и должностные обязанности



Совет играет ключевую роль в тех областях европейской интеграции, где принятие решений происходит на межправительственном уровне. В терминологии храмовой структуры Маастрихтского договора можно сказать, что Совет наиболее компетентен в тех вопросах, которые могут быть отнесены ко второй и третьей опорам европейской интеграции (совместная внешняя политика и политика в области безопасности и сотрудничество по внутренним вопросам). В то же время Совет ЕС входит в корпус институтов законодательной власти Европейского союза. Некоторые исследователи (С. Хикс) рассматривают Совет Министров как верхнюю палату в политической системе Европейского союза. Фактически любой правовой акт Евросоюза должен получить одобрение Совета, однако ряд правовых актов, а также бюджет Европейского союза подлежат совместному решению Совета и Европейского Парламента.

 

Особливости прийняття актив у Ради ЕС на основи одноголосности и квалификованои бильшости.,, Зважене голосування»

В силу своего состава Совет (точнее, Советы — «общий» и «специальные») не является постоянно действующим органом.

Это не относится к его структурным подразделениям — COREPER, Ген. секрета-риату и раб. группам.

В среднем Совет, в различных составах, проводит ныне примерно 100 заседаний в год.

Первоначально по общему правилу Совет должен был собираться ежемесячно в первый вторник.

В наст. время фиксированной периодичности нет. Заседания Совета созываются Председателем по мере необходимости (или по требованию Комиссии либо любого члена Совета): поступление нового законопроекта; возникновение кризиса или иных проблем, требующих срочных внешнеполитических мер со стороны Союза, и т.д.

Работа Совета носит закрытый для общественности характер.

Повестку дня Совета определяет Председатель — в лице соответствующего министра, который в соответствии с неписаным правилом должен обеспечить как можно большую результативность, утверждение всех поставленных в повестку дня законопроектов и иных документов.

С этой целью он проводит «лоббистскую» работу, в частности, наносит визиты в столицы государств-членов в сопровождении работников COREPER и Генераль-ного секретариата.

В начале заседания он совершает обход стола заседаний для индивидуальной беседы с участвующими министрами и представителем (представителями) Комиссии, предварительно выявляя таким образом их точки зрения.

Поступивший в Совет на имя Генерального секретаря проект направляется сначала его Председателю, который созывает или образует соответствующую рабочую группу, осуществляющую «первое чтение». У него та же задача, что и у COREPER — выработать согласованный текст законопроекта, поддержанный всеми участниками от всех правительств и Комиссии.

Если согласие достигнуто, вопрос включается в часть первую повестки дня COREPER, и документ принимается без обсуждения; если нет — в часть II пове-стки дня, и поиск взаимоприемлемого решения будет осуществляться уже членами COREPER.

Способы принятия решений.

По общему правилу, Совет действует большинством своих членов. Причем речь идет о простом большинстве от списочного состава, т.е. ныне 13 из 25 членов Совета. С другой стороны, выбор Договора о ЕС в пользу простого большинства не является безусловным: оно применяется, лишь «если иное не предусмотрено настоящим Договором».

На практике все важные решения, в том числе нормативные акты, Совет принимает другими способами: единогласием или квалифицированным большинством. Сфера применения значительно расширена Маастрихтским 1992 г., Амстердам-ским 1997 г. и Ниццким 2001 г. договорами.

Особенность квалифицированного большинства и этим оно отличается и от простого большинства, и от единогласия, члены Совета, представляющие разные государства, не располагают одинаковым числом голосов. Голоса «взвешиваются» сообразно:

-численности населения,

-размерам территории и другим значимым факторам, а индивидуальный «вес» каждого члена Совета и общее число голосов, необходимое для принятия решения, закрепляются в Договоре о ЕС — «взвешенное голосование».

Наибольшим числом голосов располагают члены Совета от Великобритании, Германии, Италии и Франции — по 29 у каждого; (Испании и Польши, Нидерландов, Бельгии, Греции, Португалии, Венгрии и Чехии, Австрии и Швеции, Дании, Ирландии, Финляндии, Словакии и Литвы, Люксембурга, Латвии, Словении, Эстонии и Кипра, Мальты). В сумме это составляет 321 голос, 232 из них составляет квалифицированное большинство.

Простое большинство

Если проект представлен Комиссией; если нет — установлено дополнительное условие: поддержка представителями не менее 2/3 государств-членов.

При этом решение Совета, принятое квалифицированным большинством, должно опираться на поддержку представителей минимум 62% общего населения Союза. Любой член Совета может запросить подтверждение того, что государства-члены составляют квалифицированное большинство, представляя как минимум 62% от общего числа населения Союза. Если это условие явно не соблюдено, решение по существу не является принятым.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.154.41 (0.006 с.)