Мижнародна правосубъектнисть ЕС. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мижнародна правосубъектнисть ЕС.



Оба сообщества (Европейское Сообщество и Евратом), из которых состоит Европейский Союз, обладают правосубъектностью. Однако ни в одной статье договора о Европейском Союзе не упоминалась Правосубъектность ЕС, хотя Союз и складывается из обоих названных сообществ плюс две сферы межправительственного сотрудничества – общая внешняя политика и политика безопасности (ОВПБ) и полицейское и судебное сотрудничество по уголовным делам.

Теперь Лиссабонский договор ввел правосубъектность ЕС. Это означает, что он может заключать международные договоры во всех сферах его компетенции в четырёх случаях:

- Если это предусмотрено основополагающими договорами ЕС;

- Если того требует достижение целей, означенных в договорах;

- Если того требует юридически обязательный документ ЕС;

- Если данный договор может «повлиять на общие правила ЕС или изменить их».

Государства-члены имеют право заключать любой международный договор при условии, что он не противоречит соглашениям, подписанным ЕС или не относится к зоне компетенции Союза.

Договором закреплена следующая процедура по заключению международных соглашений от лица ЕС: Совет ЕС дает согласие на проведение переговоров после получения на то соответствующих рекомендаций Еврокомиссии и Высокого представителя по внешней политике и политике безопасности, он также назначает главу делегации или представителя от ЕС и принимает решение о подписании договора. Европейский парламент имеет совещательную роль, за исключением положений договора, к которым применимы юридические процедуры, и соглашений о присоединении к Европейской конвенции по защите прав человека и основных свобод.

26. Класификация джерел права Европейського Союзу. Схожи риси та видминности джерел права Европейскього Союзу та иншип правових систем (нациоального та мижнародного права)

Особенности источников права Евросоюза являются отражением истории его складывания и развития, своеобразия юридической природы самого Европейского Союза.

За основу классификации источников могут быть приняты различные критерии.

В зависимости от сферы применения и направленности действия выделяют: внутренние источники, к которым относятся учредительные Договоры, текущее законодательство ЕС, общие принципы права и т.д.; внешние источники, т.е. международные правовые акты, которые инкорпорированы в право Союза и его международные договоры.

В зависимости от их юридической силы существует деление на первичные источники и вторичные: первичные источники – это документы, обладающие высшей юридической силой в правовой системе Союза, прежде всего учредительные Договоры, которые заложили основу Сообществ; вторичные источники – это источники права «производного», т.е. совокупность норм, содержащихся в актах, издаваемых институтами Евросоюза. Вторичное право создаётся и действует на основе первичного.

По способу формирования и принятия актов выделяют следующие группы источников: учредительные договоры и сравнимые с ними иные акты, регулирующие важнейшие вопросы Европейского Союза; акты, принимаемые институтами Евросоюза; решения Европейского Суда Правосудия.

По степени обязательности подразделяются: источники жесткого права, строго обязательные к применению; источники мягкого права, которые имеют рекомендательное, вспомогательное значение.

Возможности различных классификаций используются в контексте решения конкретных научно-образовательных задач, как и сочетание этих подходов.

 

Джерела первинного права. Установчи документи (договори) Европейського Союзу: поняття и система. Порядок перегляду установчих договорив.

Акты первичного права

К актам первичного права относятся все учредительные договоры Европейского Союза. По своей юридической природе акты первичного права являются международными договорами. Нормы актов первичного права обладают высшей юридической силой по отношению ко всем другим нормам Европейского Союза, содержащимся в актах вторичного права.

Учредительные договоры ЕС.

Договор о Европейском Союзе (новая редакция)

Договор о Европейском Союзе (старая редакция)

Договор о функционировании Европейского Союза (старая редакция)

Договор о функционировании Европейского Союза (новая редакция)

Протоколы к учредительным договорам

Хартия Европейского Союза об основных правах

***** Процедура пересмотра учредительных документов предусмотрена ст. 48 Договора о Европейском Союзе и подразделяется на три основных этапа:

- любое государство-член или Комиссия представляет в Совет Европейского Союза "проекты, направленные на пересмотр договоров, на которых основан Союз" (таким образом, учредительные документы пересматриваются в комплексе, а не по отдельности);

- если Совет поддерживает реформу, то после консультации с Европейским парламентом и, когда необходимо, с Комиссией и Европейским центральным банком его Председатель созывает конференцию представителей правительств государств-членов. Межправительственная конференция подготавливает текст ревизионного договора, который затем подписывается всеми государствами-членами;

- ревизионный договор подлежит ратификации в каждом из государств-членов в соответствии с национальными конституционными правилами. Лишь после этого он вступает в силу, а внесенные им поправки включаются (инкорпорируются) соответственно в Договор о Европейском Союзе, Договор о ЕС, Договор о Евратоме или иные источники первичного права Союза (см. вопрос N 24).

Наряду с общей (стандартной) процедурой учредительные документы предусматривают возможность пересмотра отдельных своих положений в упрощенном порядке. В этом случае либо не требуется проводить межправительственную конференцию (например, чтобы расширить перечень основных прав граждан, закрепленных в части второй Договора о ЕС), либо поправки вносятся Советом вовсе без ратификации со стороны государств-членов. Таким путем разрешается изменять, к примеру, численный состав Европейской комиссии и союзных судов, некоторые положения Устава Европейской системы центральных банков и Европейского центрального банка, нормы Статута Суда.

Общая процедура пересмотра учредительных документов в новой редакции (после вступления в силу Лиссабонского договора 2007 г.) о реформе Европейского Союза) будет сходна с ныне действующей: межправительственная конференция, подписание и ратификация поправок всеми государствами-членами.

Однако правом инициировать поправки наделяется также Европейский парламент. Кроме того, для обсуждения важнейших реформ предусмотрен созыв временного представительного органа - Конвента - в составе представителей национальных парламентов и правительств, а также Европейского парламента и Комиссии (см. вопрос N 17). Конвент должен будет представлять свою рекомендацию межправительственной конференции на основании консенсуса, т.е. с правом вето у любого государства-члена, а равно у Европейского парламента и Комиссии.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.009 с.)