Возможность принятия новой страны в ЕС предусмотрена в статье 49 договора о ЕС 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возможность принятия новой страны в ЕС предусмотрена в статье 49 договора о ЕС



«Любая европейское государство, которое уважает ценности, указанные в ст. 2, и отдана их распространению, может подать заявку на получение членства в Союзе. Европейский парламент и национальным парламентам сообщается о такой заявку. Государство, подает заявку, направляет его в Совет, действующий единогласно после консультации с Комиссией и после получения согласия Европейского парламента, который действует большинством состава своих членов. Условия приемлемости, согласованные Европейским Советом, должны быть учтены.

Условия присоединения и обусловленные им изменения к Договорам, на которых основан Европейский Союз, является предметом соглашения между государствами-членами и государством, подающим заявку. Это соглашение подается на ратификацию всеми государствами, являются договорными сторонами в соответствии с их конституционными требованиями».

Статьей 49 ДЕС прямо предусмотрено только два критерия членства в Союзе. Так, государство, претендующее на членство, должна быть европейской (географический критерий) и уважать и соблюдать ценностей, на которых основывается ЕС (ст. 2 ДЕС) (политический критерий).

Согласно ст. 49 Европейский совет может расширять или добавлять новые условия членства. Так, на собраниях Европейского совета в 90-х гг. Были сформулированы дополнительные критерии членства с целью отнятия более «достойных» претендентов на вступление в Союз, соответствие которым должна свидетельствовать о способности государства выполнять обязанности государства - члена Союза. Речь идет прежде всего о так называемых «Копенгагенские критерии членства», которые были приняты Европейским Советом в Копенгагене в июне 1993 для государств-кандидатов из Центральной и Восточной Европы:

- Стабильность институтов, гарантирующих демократию, верховенство права, права человека и уважение и защиту меньшинств (политический критерий);

- Наличие действующей рыночной экономики, а также способность противостоять конкурентному давлению и рыночным силам в рамках ЕС (экономический критерий);

- Способность взять обязательства относительно членства, включая приверженность целям политического, экономического и валютного союза (правовой аспект).

Членство требует, чтобы государства-кандидаты добились стабильности институтов, гарантирующих демократию, верховенство закона, права человека, уважение и защиту меньшинств, наличие функционирующей рыночной экономики, а также способность справляться с конкурентным давлением рыночной экономики в рамках Союза.

Процесс присоединения происходит в четыре основные стадии:

1) формуляр - подача заявки на вступление;

2) оценочная - рассмотрение заявки и принятия положительного решения;

3) переговорная - проведение переговоров с государством-кандидатом;

4) ратификационная - подписание договора о вступлении и вступления в силу.

**** Копенга́генские крите́рии — критерии вступления стран в Европейский союз, которые были приняты в июне 1993 года на заседании Европейского совета в Копенгагене и подтверждены в декабре 1995 года на заседании Европейского совета в Мадриде. Критерии требуют, чтобы в государстве соблюдались демократические принципы, принципы свободы и уважения прав человека, а также принцип правового государства (ст. 6, ст. 49 Договора о Европейском союзе). Также в стране должна присутствовать конкурентоспособная рыночная экономика, и должны признаваться общие правила и стандарты ЕС, включая приверженность целям политического, экономического и валютного союза.

Условия для получения членства в ЕС. Критерии Членства Европейского союза определены в соответствии с этими тремя документами:

1992 Маастрихтское соглашение (Статья 49) — географические и общие политические критерии

Декларация Европейского совета июня 1993 в Копенгагене, то есть Копенгагенские критерии — более детальное описание общей политики

Политические экономические законодательные

Структура переговоров с государством-кандидатом

определение и детализация условий

утверждение, подчеркивающее, что новый член не может вступить в союз, в случае, если сам ЕС не имеет достаточную «поглотительную вместимость» для этого.

*** Выход из Европейского союза — право членов Европейского союза (ЕС) в соответствии с Договором о Европейском союзе (статья 50): «Любое государство-член может принять решение о выходе из Союза в соответствии со своими конституционными требованиями». На данном этапе ни одно государство никогда не выходило из ЕС, выходили только некоторые полуавтономные области (такие как Французский Алжир, Гренландия, Сен-Мартен). Из них только Гренландия явно проголосовала за выход, отсоединяясь от предшественника ЕС, Европейского экономического сообщества (ЕЭС), в 1985 году.

До 2016 года ни один член-государство никогда не проводили национальный референдум о выходе из Европейского Союза, хотя в 1975 году в Великобритании состоялся всенародный референдум о выходе из его предшественника, ЕЭС и тогда 67,2% избирателей проголосовали за то, чтобы остаться в Сообществе. Повторно Великобритания провела референдум 23 июня 2016 года, чтобы решить оставаться ли ей членом Европейского Союза или стать независимой. Результаты голосования показали, что 51,9% высказались за выход из ЕС[1] при явке 72,2%[2].

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.005 с.)