Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комитет постоянных представителей (COREPER).
Законодательный орган Евр. Союза — Совет — не имеет постоянных членов. Его сессии продолжаются обычно день-два, иногда всего несколько часов. С учетом межправительственного состава и существования десятков различных «отраслевых» и «общего» Советов возникает необходимость в постоянно действующем механизме согласования политических интересов, координации межправительственных противоречий, подготовки проектов решений Совета. Таким механизмом стал возникший уже в 1958 г. Комитет постоянных представи-телей. На самом деле с 1962 г. существует два таких Комитета — COREPER I (входят их заместители) и COREPER II (включает постоянных представителей государств — членов при ЕС). COREPER (и I, и II), в отличие от Совета, является постоянно действующим органом. Процесс рассмотрения законопроекта: 1.Любой законопроект, который вносится на утверждение Совета, поступает сначала на рассмотрение COREPER. (Вопросы большой политической важности — в COREPER II; остальные — в первый, на уровне заместителей). 2. Если в рамках COREPER его члены достигли консенсуса, документ включается в часть «А» повестки дня заседания Совета, который автоматически утверждает одобренные в COREPER решения (т.е. без обсуждения). 3.Если же члены Комитета не пришли к единому мнению по всем пунктам регламента, директивы, иного документа, дискуссии переносятся в Совет, и документ включается в часть «В» его повестки. Принятие решения при этом будет зависеть от расклада голосов, воли и способности национальных министров. Председатель Совета. Согласно Договору о ЕС носителями этой должности выступают не конкретные физические лица, а государства-члены — по очереди, каждое в течение 6 месяцев. Очередность председательства устанавливается Советом единогласно. Министр данного государства, а равно его постоянный представитель (замести-тель) осуществляет свои функции на всех заседаниях Совета и COREPER в этот период: -Он формирует повестку дня, -устанавливает порядок рассмотрения вопросов и ставит их на голосование, -подписывает принятые решения, представляет Совет перед Комиссией, Европарламентом и другими органами Союза. Хотя это нигде формально не закреплено, именно государство-председатель несет ответственность за эффективность работы Совета, является не столько «спикером», сколько координатором всей работы данного органа в соответствующие полгода на основании объявленной заранее программы.
Генеральный секретариат. Насчитывая сначала 30, а ныне уже свыше 2,5 тыс. человек, которые состоят на гражданской службе в Евр. сообществах, Генеральный секретариат осуществляет консультативные, вспомогательные и «технические» функции, в частности, обеспечивает «правовую сторону» в деятельности Совета. Для этой цели в его структуре существует самостоятельная юридическая служба. Значение Генерального секретариата определяется и тем, что его глава отныне выступает (в рамках второй опоры) в новом качестве — Генерального секретаря — Высокого представителя поОВПБ. Генеральный секретарь или другие работ-ники секретариата наряду с Председателем и в соответствии с его инструкциями уполномочены представлять Совет перед Евр. парламентом. Рабочие группы состоят обычно из экспертов в соответствующих областях от государств-членов и Комиссии. Они учреждаются COREPER или с его согласия для выполнения определенной подготовительной работы или предварительно определенных исследований. Рабочие группы, как и COREPER, несут основную тяжесть нагрузки как в процессе подготовки законопроектов, обсуждаемых в Совете, так и в фактическом принятии решений. По некоторым данным, именно с раб. группами связано принятие от 80 до 90% всего исходящего от Совета законодательства Союза.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 638; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.9.7 (0.005 с.) |