Тема. Современное понимание налогов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема. Современное понимание налогов



Тема. Современное понимание налогов

Налог – процесс обобществления части индивидуальных доходов (имущества) для обеспечения общественно необходимых потребностей.

Налог – безвозвратная, без эквивалентная и срочная форма принудительного взыскания с налогоплательщиков в бюджет в соответствии с законодательством части их доходов с целью финансирования деятельности государства.

Специфические признаки налога:

1) денежная форма платежа

2) законодательный, обязательный платеж

3) безвозвратное, одностороннее движение денежных средств

4) смена формы собственности: переход права собственности из частной – в государственную

5) определенность по объему и сроку платежа

Функции налогов в экономической системе общества

Функции:

· фискальная

· регулирующая

o стимулирующая подфункция

o сдерживающая подфункция

· контрольная

Фискальная функция имеет целью формирование доходов бюджета и внебюджетных фондов для реализации государственных программ.

Регулирующая имеет целью регулирование качественных и количественных параметров экономического воспроизводства, социальной справедливости.

Сущность регулирующей функции проявляется через систему мероприятий в области налогообложения, направленных на вмешательство государства в процесс экономического развития общества, влияние на инвестиционный процесс, спад или рост производства.

Стимулирующая подфункция направлена на поощрение: приоритетных отраслей экономики, отдельных видов деятельности, отдельных регионов. Подразумевает льготы и освобождения.

Сдерживающая подфункция – имеет целью посредством повышенных налогов оказать сдерживающее воздействие или ограничить какие-то процессы.

Контрольная функция позволяет государство оценить эффективность налогообложения, оценить необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику.

Функции действуют одновременно.

Принципы налогообложения принято понимать как свод некоторых фундаментальных требований, которым должна удовлетворять система налогообложения.

Принципы налогообложения:

Адам Смит «Исследования о природе и причинах богатства народов» (1776 год)

Принципы по Смиту:

справедливости – всеобщность обложения и равномерность распределения налогового бремени

определенности – вид налога, срок уплаты и сумма платежа были ясно определены и доведены до налогоплательщика

удобности – необходимо взимать налоги в удобное для плательщика время и удобным способом

экономии – минимизация затрат по взиманию

Принципы налогообложения в конкретных условиях политики и экономики страны:

Стабильность и последовательность; однократность взимания налогов; нейтральность, не дискриминационный характер; эластичность, подвижность обложения; достаточность обложения (для финансирования бюджета); простота и ясность налогообложения, его доступность; законность введения налогов; равенства защиты прав и интересов налогоплательщика и государства

Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства.

Сбор – обязательный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами юридически значимых действий, включая предоставления определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

В отличии от налогов, сбор – возмездный платеж (в обмен за юридическую услугу).

Методы исчисления налога

Исторически первыми появились (1 классификация):

· шедулярный (английский) – деление объекта налога на составные части (шедулы) и каждая часть облагается по отдельности

· глобальной (германский) – начисление налога производится с совокупного объекта налога без деления его на части

2 классификация:

· кумулятивный – метод исчисления налога нарастающим итогом с начала налогового периода

· некумулятивный – налог исчисляется без нарастающего итога за каждый период по отдельности (НДС, например)

Способы взимания налогов:

1) по кадастру – взимается в соответствии с некоторым списком. Момент уплаты налога не связан с моментом получения дохода (имущества)

2) у источника выплаты – взимание налога до или в момент получения дохода (имущества

3) по декларации – изъятие налога после получения дохода, после подачи налогоплательщиком декларации в налоговые органы

Налоговая декларация – официальное письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходных за истекший налоговый или отчетный период.

Классификация налогов – это систематизированная группировка налогов в соответствии с однородными признаками. Назначение классификации определяется потребностями сопоставления показателей налогообложения в разных регионах и странах, контроля поступления налогов по группам налогов и их влияния, для разработки налоговой стратегии государства.

Классификационные признаки Виды налогов
Субъект налога Взимаемые с физических лиц Взимаемые с юридических лиц Смешанные (смежные) налоги
Объект налога Налоги имущественные Налоги ресурсные Налоги подоходные Налоги на сделки (продажи, товары) Налги на отдельные операции
Срок уплаты Налоги регулярные (периодично-календарные) Налоги нерегулярные (разовые)
Порядок исчисления Налоги исчисляемые налогоплательщиком самостоятельно Налоги исчисляемые налоговым органом Налоги исчисляемые налоговым агентом
Назначение Налоги общие (немаркированные) Налоги целевые (маркированные)
Уровень власти Федеральные Региональные Местные
Отношение к бюджету Бюджетные Внебюджетные
Порядок зачисления в бюджет Закрепленные Регулирующие
Способ изъятия Прямые Косвенные
Способ взимания Кадастровые У источника Декларационные
Источник уплаты (отнесения) налоговых сумм и отражения в БУ Налоги относимые на себестоимость (затраты производства, издержки обращений) Налоги относимые на выручку (продажная цена продукции, услуг) Налоги относимые на финансовый результат Налоги относимые на доход (прибыль, зарплата) Налоги относимые на чистую прибыль
Налоговая юрисдикция Налоги резидентские Налоги территориальные
Влияние на экономическое поведение людей Налоги искажающие (корректирующие) Налоги неискажающие (паушальные)

Налоговая система государства – совокупность законодательно предусмотренных налогов и сборов, принципов и методов их установления, введение в действие и изменения, порядок их начисления и уплаты, а также ответственность за уклонение от налогов.

Налоговая система государства:

· система налогов и сборов (их количество и названия)

· порядок установления и их уплаты

· меры ответственности за уклонение от налогов

Формы налоговых повинностей:

· уплата налогов

· введение учета и регистрации сделок

· составление и предоставление отчетности

Тема. Налоговая система РФ

Налоговый федерализм

Налоговый федерализм – это совокупность отношений в налоговой сфере между федерацией, субъектами федерации и местными органами самоуправления.

Основной задачей налогового федерализма является обеспечение единства российского федеративного государства и стабильности его социально-экономического развития.

Налоговый федерализм выполняет:

1) разграничение федеральным законодательством налогов между уровнями власти

2) распределение налоговых источников доходов между уровнями бюджетной системы страны

3) при их недостаточности на территориальном уровне распределение федеральных регулирующих налогов между бюджетами по нормативам

4) предоставление налоговой инициативы региональным и местным органам власти в пределах единого налогового пространства в стране

ЗУБРИТЬ!!!!!!!!!!

Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК, вводимые в действие федеральным законодательством, обязательным к уплате на всей территории РФ.

Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК, вводимые в действие законами субъектов РФ, обязательные к уплате на территории соответствующего субъекта федерации (региона).

Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК, вводимые в действие нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления (НПА ОМСУ), обязательные к уплате на территории соответствующего муниципального образования.

Не могут устанавливаться и вводиться в действие региональные и местные налоги и сборы не предусмотренные налоговым кодексом.

Участники налоговых отношений в РФ:

1) организации и физические лица, признаваемые налогоплательщиками и плательщиками сборов

2) организации и физические лица, признаваемые налоговыми агентами

3) налоговые органы

4) таможенные органы (федеральная таможенная служба)

5) органы внутренних дел (департамент экономической безопасности в составе МВД)

6) сборщики налогов (Федеральное казначейство)

7) прочие лица, содействующие уплате налогов и сборов

Структура налоговой системы РФ является 3-х уровневой. Полномочия по установлению и введению налогов распределены между 3-мя уровнями власти:

· федеральным

· региональным

· местным

Включает 6 систем налогообложения:

1) обычная система

2) упрощенная система налогообложения (УСН)

3) вмененная система налогообложения

4) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей

5) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (СРП)

6) патентная система налогообложения ПСН

Включает 18 видов налогов и сборов:

Налоговый менеджмент

Преподаватель: Липчинская Марина Федоровна

 

Тема: Примерная должностная инструкция налогового менеджера.

Наличие на предприятии специального структурного подразделения, которое занимается налоговым менеджментом, его штат, возможность обслуживания в аудиторских и консалтинговых фирмах зависит не столько от уровня налоговой нагрузки на предприятии, сколько от его финансовых возможностей.

Если у предприятия нет средств на организацию службы налогового менеджмента, то даже при высокой налоговой нагрузке оно не сможет ее организовать, поэтому каждое предприятие, формируя службу налогового менеджмента должно исходить:

1) из того, какие средства оно может выделить на организацию такой деятельности;

2) смогут ли эти затраты окупится, если окупятся, то через какое время.

В организационной структуре крупных предприятий следует формировать специальные налоговые отделы или возложить выполнение этих функций на работников планово-финансового отдела или бухгалтерии.

На малом предприятии никакой специальной налоговой службы не может быть создано, функции налогового менеджера должны взять на себя руководитель и бухгалтер.

Организационная структура управления предприятием:

Генеральный директор:

1) финансовый директор:

· налоговый менеджер;

· главный бухгалтер.

2) Начальник юридического отдела.

3) Коммерческий директор.

 

Налоговый менеджер организации обеспечивает выполнение следующих целей:

1) Оптимизация налоговых платежей в рамках налогового законодательства;

2) Избежание финансовых и налоговых рисков;

3) Улучшение налогового администрирования в организации.

 

Тема: Налоговые доходы РФ.

Налоговые доходы федерального бюджета

 

Тема: Налоговое планирование на предприятии: сущность, цели, этапы.

Налоговое планирование – это совокупность действий, связанных с предварительным рассмотрением и оценкой решений в области финансово-хозяйственной деятельности предприятия с учетом величины возможных налоговых платежей по принимаемым решениям и выбор из них наилучших решений.

Применение налогового планирования для предприятия создает следующие преимущества:

1. придерживаться налогового законодательства путем правильности расчета налогов;

2. свести к минимуму налоговые обязательства;

3. максимально увеличить прибыль;

4. разработать структуру выгодных соглашений с поставщиками и заказчиками;

5. эффективно управлять денежными потоками;

6. избегать штрафных санкций.

Клод Адриан Гельвеций (1715-1771) – французский философ, материалист.

Принципы налогового планирования:

1) общеэкономические:

· целенаправленность;

· системность;

· эффективность;

· рациональность;

· законность.

2) управленческие:

· осмотрительность;

· единство планов;

· непрерывность;

· гибкость плана;

· точность плана;

· конфиденциальность.

Общеэкономические принципы налогового планирования:

1. Целенаправленность – целью налогового планирования является оптимизация налоговых обязательств организации.

2. Системность – системный подход при осуществлении налогового планирования предполагает выполнение следующих требований:

· налоговое планирование должно являться составляющей общеэкономического и финансового планирования;

· анализ последствий осуществления каждого налогового мероприятия проводится с точки зрения всей совокупности налогов;

· при обосновании схемы налогового планирования необходимо учитывать требования смежных отраслей права (гражданского, уголовного, таможенного, валютного).

3. Эффективность – при выборе конкретного метода оптимизации налоговых обязательств необходимо провести комплексную оценку затрат и выгоды.

4. Рациональность – формировать систему налогового планирования следует исходя из величины налоговой нагрузки и масштабов деятельности организации.

5. Законность – налогоплательщик имеет право только на законные методы уменьшения налоговых обязательств.

Управленческие принципы налогового планирования:

1. Осмотрительность – при осуществлении мероприятий по налоговому планированию постоянно учитывать риск возможных финансовых санкций.

2. Единство планов – налоговый план должен быть увязан с финансовым планом, а также с комплексным планом социально-экономического развития организации.

3. Непрерывность – налоговое планирование должно осуществляться постоянно. Это связано с возникновением непредусмотренных изменений во внешней налоговой среде.

4. Гибкость плана – должна быть обеспечена возможность корректировки запланированных налоговых мероприятий, поскольку налоговая система является одним из динамичных факторов внешней среды организации.

5. Точность плана – налоговое планирование должно быть настолько детальным и точным, насколько позволяют внешние и внутренние условия деятельности фирмы. Стратегическое и тактическое налоговое планирование различаются конкретностью и проработанностью деталей.

6. Конфиденциальность – максимально возможная секретность информации, связанной с разработкой и осуществлением схем по минимизации налоговых обязательств организации.

Уровни налогового планирования (в зависимости от знаний и навыков налогоплательщика):

1. Научиться правильно и своевременно платить налоги.

2. Научиться платить налоги оптимально.

3. Научиться платить налоги минимально.

Этапы налогового планирования в период создания предприятия:

1. Выбор сферы бизнеса (цели и задачи предприятия, вид деятельности);

2. Выбор места (регистрация предприятия, расположение предприятия, расположение подразделений и филиалов, осуществление деятельности);

3. Выбор организационно-правовой формы (ЗАО, ОАО, ООО, ПБЮЛ, ГУП)

Этапы налогового планирования в текущей деятельности предприятия:

4. Текущее налоговое планирование (использование налоговых льгот, выбор и анализ форм сделок, разработка учетной политики предприятия, использование возможности изменения сроков уплаты налогов);

5. Выбор направления размещения (прибыли, активов, капитала, инвестиций);

6. Контроль, анализ и оценка эффективности.

Луций Анней Сенека (4 г. до н.э. – 65 г. н.э.) – римский философ, поэт, государственный деятель. «Для того, кто не знает куда плывет, нет попутного ветра».

Налоговое планирование помогает искать и находить наилучшие способы ведения бизнеса с целью снижения налоговой нагрузки в соответствии с нормами гражданского и налогового законодательства. Таким образом, налоговое планирование имеет свои границы при разработке налогосберегающих схем, в противном случае эти мероприятия признаются налоговыми органами как способы уклонения от уплаты налогов.

Формы налогового планирования:

1) Внутреннее: мониторинг, планирование элементов налогов, текущий контроль за налоговыми обязательствами.

2) Внешнее: привлечение внешних консультантов и специалистов.

Методы налоговой оптимизации:

1. Внешние методы:

· Метод замены субъекта налога;

· Метод изменения вида деятельности;

· Метод замены налоговой юрисдикции.

2. Внутренние методы:

· Метод выбора вариантов учета;

· Метод использования оборотных средств;

· Метод выбора системы (режима) налогообложения.

Цель налоговой оптимизации – уменьшить налоговую нагрузку в соответствии с нормами гражданского и налогового законодательства.

Налоговая выгода – это выгода (экономия) налогоплательщика при:

1. уменьшении налоговой базы;

2. применении более низкой налоговой ставки;

3. получении права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета.

Признаки необоснованной налоговой выгоды:

1. искажается экономический смысл операций;

2. отсутствует деловая цель сделки;

3. отсутствует реальность предпринимательской деятельности;

4. взаимозависимость участников сделки;

5. создание организации незадолго до совершения операций;

6. неритмичный характер операций;

7. использование посредников;

8. несовпадение юридического и фактического адресов предприятия.

Тема: Налоговые органы РФ

 

Этапы развития современных налоговых органов в РФ

1991 – Гос. налоговая служба РФ (ГНС РФ)

1998 – Министерство по налогам и сборам РФ (МНС РФ)

2004 – Фед. налоговая служба РФ (ФНС РФ)

Министерство внутренних дел РФ (МВД РФ)

· Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД РФ

· Следственный департамент МВД РФ

Правоохранительные органы:

Выполняют функции (выявление, пресечение и раскрытие) по организации борьбы с экономическими и налоговыми преступлениями.

 

В соответствии с НК РФ (ч.1, гл.14)

· Налоговые органы, таможенные органы, органы внутренних дел и следственные органы информируют друг друга об имеющихся у ни материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.

В целях дальнейшего совершенствования организации взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков в 2005 году был введен в действие «Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков». Стандарт содержит 47 видов услуг, сроки и формы их представления.

Тема: налоговый контроль

НК – деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами, плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах. Цель – обеспечить соблюдение правил БУ и отчетности, налогового законодательства.

Контроль включает:

· контроль налогоплательщиков физ. и юр. лиц,

· контроль налоговых агентов физ. и юр. лиц,

· контроль объектов налогообложения, применения налоговых льгот, исполнения санкций

Виды:

Описание классификации Вид контроля
По субъектам контрольной деятельности Налоговые органы Таможенные органы Органы ВБФ Правоохранительные органы
По объему контрольной деятельности Комплексный Тематический
По стадиям (времени) проведения Предварительный Текущий Последующий
По периодичности приведения Регулярный (систематический) Эпизодический
По полноте охвата объекта контроля Сплошной Выборочный
По степени обязательности Обязательный Инициативный
По характеру контрольных мероприятий Плановый Внеплановый (внезапный)
По месту проведения Камеральный Выездной

Формы проведения контроля в РФ:

  1. Учет налогоплательщиков. Каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов и на всей территории РФ единый номер налогоплательщиков

Физ. лицам – 12ти разрядный: ИП – обязаны встать на учет и получить ИНН, а физ. лица – не обязаны. Структура ИНН физ. лица (переписать из прошлого года)

Обязательно ИП должны встать на налоговый учет, а физ. лица не обязаны.

Структура ИНН ЮЛ: 7840483155 (78- код субъекта РФ; 40-код ИФНС; 48315-номер налогоплательщика в ЕГРН; 5 – контрольное число)

Форма налогового контроля: особый учет налогоплательщиков. Крупнейшими плательщиками считают: (если хоть одному критерию соответствуют, то являются крупнейшими).

1. Особый учет крупнейших налогоплательщиков – с 2001г. в РФ (сейчас – 600 предприятий федерального уровня). Критерии (хотя бы 1критерий – на 3 года действует, даже если критерий исчез):

- Сумма налогов за год больше 1 млрд.

- Годовая выручка больше 20 млрд. руб.

- Сумма активов больше 20 млрд. руб.

Межрегиональные инспекции ФНС РФ (МРИ ФНС РФ) по крупнейшим налогоплательщиков федерального уровня - 9:

- нефтяная отрасль

- газовая отрасль

- обрабатывающие производства, строительство, торговля

- электроэнергетика в Москве (до связи вкл.)

- металлургия

- транспорт

- связь

- машиностроение и оборонно-промышленный комплекс в СПб

- финансово-кредитная деятельность

2. Особый учет иностранных организаций

3. Особый учет консолидированных групп налогоплательщиков (КГН) – с 1.01.2012г. – добровольное объединение налогоплательщиков для уплаты одним из них налога на прибыль организаций. Образовать КГН могут только орг., участвующие в УК друг друга на 90% и более. Сейчас зарегистрировано 11 групп – около 200 предприятий – нефтегазовая и металлургия

4. Проверка данных учета и отчетности – налогоплательщики обязаны предоставлять декларацию в свой срок, сдавать бух. отчетность в налоговую инспекцию (1 раз в год)

5. Налоговые проверки

Виды налоговых проверок
Камеральные – проходит в помещении налоговой инспекции (100% охват налогоплательщиков) Выездные – проходит в помещении налогоплательщика (1% охват налогоплательщиков) В связи с совершением контролируемых сделок (с 1.01.2012)

 

6. Получение объяснений налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов

7. Осмотр и обследование помещений и территорий налогоплательщиков

8. Контроль трансфертного ценообразования.

Особенности проведения КНП

1. Осуществляется по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов.

2. Проводится должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа.

3. 100%-ный охват налогоплательщиков

4. Срок проверки: в течение 3-х месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов

5. Порядок оформления результатов проверки зависит от того, выявлены или нет ошибки (противоречия) в заполнении декларации и документов.

Задачи камеральной проверки

1) Проверка полноты представления налогоплательщиком документов налоговой отчетности, правильности и достоверности сведений, указанных в налоговой декларации

2) Целенаправленный отбор налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок

 

 

Выездная налоговая проверка

· НК РФ, часть I, гл. 14 «Налоговый контроль», ст. 88-89

· Приказ ФНС РФ от 30.05.2007г. №ММ-3-06/333 «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» (в ред. от 10.05.2012 г. №ММВ-7-2/297)

Задача выездной налоговой проверки:

Проверка правильности исчисления и своевременности уплаты налогов

Количество выездных проверок:

o 2000г. – 600

o 2002г. – 411

o 2005г. – 220

o 2007г. – 106

o 2009г. – 85

o 2011г. – 67

o 2012г. – 55

Охват налогоплательщиков

2012г. – 0,6%

Действие налогоплательщика

Уклонение от уплаты налогов в зависимости от вида тяжести последствий таких действий:

· Некриминальное

· Криминальное

Налоговое правонарушение – это противоправное деяние (действие или бездействие) в нарушение законодательства о налогах и сборах (определение из НК РФ)

Налоговое преступление – это виновное общественно опасное деяние (действие или бездействие) в сфере налогообложения (определение из УК РФ)

Для физ. лиц: налоговое нарушение на сумму 600т.р. и выше – налоговое преступление (либо разом, либо накоплено в течение 3-х лет)

Для юр. лиц: налоговое нарушение на сумму 2млн.р. и выше – налоговое преступление (либо разом, либо накоплено в течение 3-х лет)

Субъекты налоговых правонарушений:

· Налогоплательщики, плательщики сборов

· Налоговые агенты

· Банки и кредитные организации

· Свидетели

· Эксперты

· Переводчики

Состав налоговых правонарушений

§ Уклонение от постановки на учет в налоговом органе

§ Нарушение срока уплаты налога

§ Нарушение срока предоставления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности

§ Сокрытие прибыли, дохода и других объектов налогообложения, фальсификация данных учета и отчетности

§ Противодействие налоговым органам в целях сокрытия нарушений

§ Заведомое сокрытие налоговых преступлений, порча документов, поджог ценностей

Виды юридической ответственности за нарушения законодательства:

Ø Финансовая – за налоговые правонарушения

Ø Уголовная – за уклонение от уплаты налогов в крупном размере

Ø Административная – за совершение правонарушений должностными лицами предприятия

Ø Гражданско-правовая – за нарушение гражданских прав других лиц (контрагентов и кредиторов)

Способы борьбы с налоговыми правонарушениями:

ü Предупреждение (превентивные методы)

ü Наказание (репрессивные методы)

Комплекс предупредительных мер:

1. Оказание консультационной и методической помощи налогоплательщиками

2. Своевременное освещение изменений налогового законодательства в открытой печати

3. Публикации о наиболее типичных и злостных нарушениях налогового законодательства

4. Публикация обзоров арбитражной и судебной практики

Виды и меры наказания:

Ø Финансовая: штрафы, пени

Ø Уголовная: штраф, арест, лишение свободы

Ø Административная: административный штраф, выговор, предупреждение, дисквалификация

Ø Гражданско-правовая: лишение лицензии, процедура банкротства

 

Нормативно-правовая база: (на экзамене номера глав не надо писать)

Ø Финансовая ответственность: НК РФ, ч.1, гл.16,18

Ø Уголовная ответственность: УК РФ, гл. 22

Ø Административная ответственность: КоАП РФ, гл. 15

Ø Гражданско-правовая ответственность: ГК РФ

Недоимка -

Штраф – денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сбора или налоговый агент обязаны заплатить в случае совершения налогового правонарушения, повлекшего за собой задолженность по налогу или сбору, помимо причитающейся суммы

Уголовная ответственность

· Уклонение от уплаты налогов с физ. лица, совершенное в крупном размере (сумма налогов в пределах 3-х лет подряд превышает 600 тыс. руб.) наказывается: штрафом в размере от 100 тыс. до 300 тыс. руб. или лишением свободы на срок до 1 года.

· Уклонение от уплаты налогов с физ. лица, совершенное в особо крупном размере (сумма налогов в пределах 3-х лет подряд превышает 3 млн. руб.) наказывается: штрафом в размере от 200 тыс. до 500 тыс. руб. или лишением свободы на срок до 3 лет.

· Уклонение от уплаты налогов с организации, совершенное в крупном размере (сумма налогов в пределах 3-х лет подряд превышает 2 млн. руб.) наказывается: штрафом в размере от 100 тыс. до 300 тыс. руб., или лишением свободы на срок до 2 лет

· Уклонение от уплаты налогов с организации, совершенное группой лиц по предварительному сговору или в особо крупном размере (сумма налогов в пределах 3-х лет подряд превышает 10 млн. руб.) наказывается: штрафом в размере от 200 тыс. до 500 тыс. руб., или лишением свободы на срок до 6 лет.

Тема. Современное понимание налогов

Налог – процесс обобществления части индивидуальных доходов (имущества) для обеспечения общественно необходимых потребностей.

Налог – безвозвратная, без эквивалентная и срочная форма принудительного взыскания с налогоплательщиков в бюджет в соответствии с законодательством части их доходов с целью финансирования деятельности государства.

Специфические признаки налога:

1) денежная форма платежа

2) законодательный, обязательный платеж

3) безвозвратное, одностороннее движение денежных средств

4) смена формы собственности: переход права собственности из частной – в государственную

5) определенность по объему и сроку платежа



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.189 с.)