Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: налоговый учет на предприятии.
Понятие налогового учета в России на законодательном уровне было введено с 1.01.2002 г. До 1991 года выполнение задач по исчислению налогов и сборов всецело решалось ведением бухгалтерского учета. При этом бухгалтерский учет выполнял расчетно-налоговые функции в полном объеме. Однако, с появлением в России налоговой системы экономики рыночного типа возложением на систему бухгалтерского учета функций, связанных с исчислением налогов и сборов не соответствовала целям и задачам бухгалтерского учета. В дальнейшем появились противоречия между налогообложением и системой бухгалтерского учета. Сложилась ситуация, когда системы бухгалтерского учета стало недостаточно для выполнения задач налогообложения. Именно эта недостаточность, а в ряде случаев и противоречивость систем бухгалтерского учета и налогообложения обусловили необходимость разработать систему специального налогового учета. В соответствии с НК РФ (глава 25) система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности норм и правил налогового учета. Порядок ведения налогового учета устанавливается во внутреннем документе организации «Учетная политика организации». Хозяйствующий субъект осуществляет три вида учета: 1) Бухгалтерский; 2) Налоговый; 3) Управленческий.
Бухгалтерская и налоговая учетные политики объединяются в одной документа «Учетная политика организации». Учетная политика применяется последовательно из года в год с 1 января года, следующего за годом ее утверждения приказом руководителя организации. Возможные изменения оформляются отдельными дополнениями утверждаемыми приказами руководителя и применяются с 1 января следующего года. Бухгалтерский учет должен оперировать экономическим смыслом операции, а налоговый учет только действующим налоговым законодательством. Поведение учета – принципиальное отличие заключается в том, что в бухгалтерском учете применяется двойная запись, а в налоговом учете отражается хозяйственная операция, увеличивающая или уменьшающая налоговую базу.
Налоговый учет регламентирует элементы, которые могут вызвать расхождения данных бухгалтерского и налогового учета, а бухгалтерский учет обращает внимание на все значимые элементы учета и порядок взаимодействия друг с другом. Формы организации налогового учета: · Ведение отдельного налогового учета параллельно с бухгалтерским учетом с использованием регистров налогового учета, разрабатываемых самостоятельно и утверждаемых в составе учетной политики для целей налогообложения. · Формирование регистров налогового учета на основе данных бухгалтерского учета. Построение рабочего плана счетов, исходя из задачи получения максимального количества информации, для этого вводятся счета второго, третьего и четвертого уровней.
Тема: Налоговое прогнозирование и планирование: определение, виды, участники. Основная задача налогового прогнозирования: 1) С позиций государства: определение экономически обоснованного размера поступлений налогов в бюджет на заданный период; 2) С позиций налогоплательщика: определение объема налогов, подлежащих уплате конкретным налогоплательщиком. Государственное налоговое прогнозирование – комплексный процесс определения суммы налоговых доходов бюджетов всех уровней для выполнения экономических, политических и социальных задач государства. Субъектом налогового прогнозирования и планирования на макро-уровне выступает государство. Государство анализирует поступление налогов, тенденции и факторы роста налогооблагаемой базы и на этой основе определяет и планирует объемы налоговых поступлений в бюджеты. Важным моментом налогового планирования на макро-уровне является разграничение налоговых полномочий и доходных источников между органами власти различных уровней. Права каждого уровня государственной власти в управлении налоговой системой законодательно разграничены. Федеральные налоги и сборы находятся в ведении РФ. Субъекты РФ по сравнению с федеральным уровнем имеют ограниченные полномочия. При введении региональных налогов представители органов власти субъектов РФ определяют следующие элементы налогообложения: 1) налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ; 2) порядок и сроки уплаты налога; 3) форму отчетности; 4) дополнительные налоговые льготы. Местные органы самоуправления также имеют ограниченные полномочия. Цель государственного налогового планирования – обеспечение качественных и количественных показателей программ социально-экономического развития страны, исходя из разработанных и принятых налоговых законов. Государственное налоговое прогнозирование решает задачи: 1. формирование налогового законодательства; 2. построение налоговой системы исходя из конкретной социально-экономической ситуации; 3. определение экономически обоснованного размера и структуры налоговых доходов в бюджете; 4. установление объектов налогообложения и состава налоговой базы; 5. разработка размера налоговых льгот. Этапы государственного налогового прогнозирования: 1. оценка хозяйственной ситуации в экономике; 2. оценка перспектив экономического развития; 3. выработка концепции налогообложения;
4. выработка схем налогообложения и их нормативное оформление; 5. разработка и утверждение налоговых доходов в бюджете. Налоговое прогнозирование на уровне государства служит основой для выработки прогноза социально-экономического развития страны, для обоснованного составления проектов бюджетов, для принятия необходимых политических, экономических и социальных решений в ходе исполнения бюджетов. В то же время налоговое прогнозирование строится в соответствии с прогнозом важнейших социально-экономических показателей развития экономики таких, как прирост или снижение ВВП, прибыль в целом по экономике и в разрезе отраслей и территорий. При прогнозе поступления налогов государственные финансовые органы ориентированы на максимально высокий уровень их поступления, что связано с постоянно растущими потребностями государства. Вместе с тем в процессе налогового прогнозирования необходимо учитывать уровень налоговых изъятий, за пределом которого налоги могут привести к свертыванию предпринимательской деятельности. Различают следующие виды государственного налогового прогнозирования: 1. оперативное (месяц, квартал). Участники: МинФин РФ, финансовые органы субъектов РФ, ФНС РФ. 2. краткосрочное (год) и среднесрочное (3 года). Участники: МинФин РФ, финансовые органы субъектов РФ, финансовые органы муниципальных образования, ФНС РФ, МинЭкономРазвития РФ. 3. долгосрочное (перспективное, до 2020 г.). Участники: МинЭкономРазвития РФ. Налоговое прогнозирование играет активную роль в выработке налоговой и бюджетной политики государства. В его процессе принимаются решения о необходимости внесения изменений в налоговое законодательство страны. Таким образом, налоговое прогнозирование на уровне государства и на уровне налогоплательщика, представляя собой процесс определения налоговых сумм, различается в части интересов государства и налогоплательщиков. Государство стремится получить как можно больше средств для выполнения возложенных на него функций, налогоплательщик стремится к минимизации своих обязательств перед государством. Прогноз бюджета заканчивается составлением проекта бюджета (Федеральный закон РФ от 03.12.2012 г. № 216-ФЗ «О федеральном бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов»; Закон Санкт-Петербурга от 06.12.2012 г. № 654-110 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов»; Постановление Муниципального совета МО № 78 Санкт-Петербурга от 08.11.2012 г. № 4 «О местном бюджете муниципального округа № 78 Санкт-Петербурга на 2013 год»).
Тема: Федеральный бюджет РФ в 2010 году (план и факт). Федеральный бюджет РФ на 2010 г. в соотв. № 198-ФЗ от 24.07.2007 г. «О федеральном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов» (млрд. руб.). План 1
Федеральный бюджет РФ на 2010 г. в соотв. № 204-ФЗ от 24.11.2008 г. «О федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов» (млрд. руб.). План 2
Федеральный бюджет РФ на 2010 г. в соотв. № 308-ФЗ от 02.12.2009 г. «О федеральном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов» (млрд. руб.). План 3
Федеральный бюджет РФ на 2010 г. в соотв. № 272-ФЗ от 07.10.2011 г. «Об исполнении федерального бюджета за 2010 год» (млрд. руб.).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.250.114 (0.021 с.) |