Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Разработка схем позиционирования товаров на рынке
Позиционирование как деятельность по выбору целевых сегментов, задающих области конкуренции. Техники и стратегии позиционирования товаров и компаний, идей и технологий. Достоинства и недостатки позиционирования. Перечень вопросов по теме 3 Позиционирование как деятельность. Технологии и стратегии позиционирования. Основные понятия Потребительское позиционирование, конкурентное позиционирование, информационное позиционирование, позиционирование путем создания образа, стратегия позиционирования, превосходство товара, ощущения ценности, качество товара, позиционирование по параметрам, недопозиционирование; невнятное позиционирование; бесполезное позиционирование; сомнительное позиционирование. Контрольные вопросы к темам 1-3 1. Каковы преимущества стратегии сегментирования рынка? 2. Почему в последнее время наблюдается тенденция к сегментированию рынка? 3. Каким образом компании выявляют сегменты рынка и как оценивают наиболее перспективные? 4. Какие критерии используют компании при выборе сегментов рынка для маркетинговой деятельности? 5. Какие альтернативные стратегии могут применять компании при сегментировании рынков. 6. Назовите преимущества и недостатки: - микромаркетинга; - сегментации рынка; - массового маркетинга. 7. Почему в последние годы наметилась тенденция к контрсегментации? Противоречит ли она тенденции к сегментации? Приведите обоснование своего ответа. 8. Почему важно выявить сегмент, в котором потребители имеют сходные запросы? Какие проблемы возникают в случае, когда, компания выбирает сегмент, в котором потребители имеют разные потребности? 9. Назовите основное различие при сегментировании рынков для продукции производственного назначения и потребительских товаров. 10. Как связаны между собой описание торговой марки и отобранная целевая аудитория, и существующие конкуренты с принципами и стратегией позиционирования товаров и услуг? 11. Как связаны между собой стратегия позиционирования и формулируемый комплекс маркетинга? Раздел 7. Особенности маркетинга рынков различного назначения Тема 1. Классификация товарных рынков Товарный рынок и его инфраструктура. Выбор признаков классификации, важных для практического маркетинга компании. Качественная структура рынка. Сравнительные характеристики рынков потребительских товаров и товаров производственного назначения.
Основные понятия Рынок продавца; рынок покупателя; тип рынка; товарный рынок; рынок услуг; рынок недвижимости; рынок потребительских товаров; рынок товаров производственного назначения; информационный рынок; рынок интеллектуального продукта; закрытый рынок; открытый рынок; потенциальный рынок; действительный рынок; квалифицированный рынок; обслуживаемый рынок; освоенный рынок; качественная структура рынка; целевой рынок; бесплодный рынок; основной рынок; дополнительный рынок; «прослоечный» рынок. Тема 2. Потребительские рынки и покупательское поведение потребителей Основные характеристики рынка потребительских товаров и услуг. Моделирование покупательского поведения. Характеристики покупателя. Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение (факторы личного порядка и психологического порядка). Процесс принятия решения о покупке. Различные варианты принятия решения о покупке. Моделирование покупательского поведения. Перечень вопросов Потребительский рынок и его основные характеристики. Моделирование потребительского поведения. Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение. Процесс принятия решения о покупке. Основные понятия Восприятие; мотив; избирательное восприятие; имидж; отношение; убеждение о марке; оценка марки; личностные особенности; теория психоанализа; исследование мотивации; образ жизни; общественные классы; потребительский рынок; референтная группа; тип личности; убеждение; усвоение; теория собственного «я» (собственного имиджа); теория черт характера; культура; кросс-культурные влияния; информационное воздействие; сопоставительное воздействие; нормативное воздействие; устная коммуникация; выразители мнения; жизненный цикл семьи. Контрольные вопросы 1. Покажите характер влияния факторов культурного порядка (культура, субкультура и социальное положение) на выбор потребителем типа магазина (универмагов, квартальный магазин, супермаркет или гипермаркет) для совершения покупки. 2. Расскажите об уровнях потребностей в иерархии Маслоу, на удовлетворении которых рассчитаны следующие товары: сотовый телефон, пейджер, страхование жизни, путешествие… 3. Назовите основные факторы, определяющие выбор большинством покупателем магазинов для повседневных покупок.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.005 с.) |