Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Факторы макросреды функционирования фирмыСтр 1 из 9Следующая ⇒
Характеристика маркетинговой среды как внешних сил, являющихся одновременно и источником возможностей для маркетинга и получения прибыли, и угрозы для деятельности. Выявление «окон» возможностей по технологии сканирования среды. Анализ социальных тенденций, тенденций в изменении образа жизни и покупательских привычек, изменение культурных ценностей, экологические тенденции и тенденции в экономике. Анализ правовых рамок маркетинга. Методы систематического наблюдения компаниями за изменениями во внешней среде для разработки оптимальных стратегий маркетинга. Перечень вопросов по теме 1 Возможности маркетинга в динамичной среде. Основные тенденции во внешней среде — социальные, технологические, экономические, культурные, правовые и регулирующие, определяющие возможности маркетинга в третьем тысячелетии. Методы систематического наблюдения компаниями за изменениями во внешней среде для разработки оптимальных стратегий маркетинга. Основные понятия Сканирование внешней среды; макросреда маркетинга; микросреда маркетинга; демография; образ жизни; культурные ценности; субкультурные влияния; субкультуры; системы «видеотекс»; электронная розничная торговля; частные марки; «родовые» товары; гибкое ценообразование; торговые знаки; эксклюзивные торговые территории; контракты с нагрузкой; фиксирование цен; «хищническое» ценообразование; ценовая дискриминация. Контрольные вопросы 1. Что создает возможности и угрозы для маркетинговой среды? 2. Какова цель сканирования внешней среды? 3. Каковы последствия изменения коэффициента рождаемости и ожидаемой продолжительности жизни для стратегии маркетинга? Приведите примеры. 4. Каковы основные перемены в составе российской семьи на рубеже 2008-2010 гг. В чем их причины? Каковы их последствия для маркетинга? 5. Какие типы компаний усматривают угрозу в растущем интересе потребителей к своему здоровью и питанию? Какие типы компаний, скорее всего, увидят в этих тенденциях новые возможности? Каким образом компании превращали угрозы в возможности в таких ситуациях? 6. Рассмотрите следующие технологические тенденции: закупка товаров, не выходя из дома (теле-маркетинг, компьютерный магазин, интернет-технологии, кабельное телевидение…).
7. Каким образом компании способны систематически анализировать изменения во внешней среде для разработки оптимальных маркетинговых стратегий? 8. В чем последствия для маркетинговых изменений ролей мужчин и женщин применительно: а) к компании, оказывающей финансовые услуги; б) к автомобильной компании; в) производителю пищевых полуфабрикатов. Тема 2. Факторы микросреды функционирование рынка Анализ внутренней среды (микросреды) маркетинга как потенциала функционирования и развития бизнеса. Действующие силы микросреды: компания, посредники, поставщики, конкуренты, потребители и контактные аудитории. Контактные аудитории фирмы. Основные типы клиентурных рынков. Анализ потребительского рынка, рынка производителей, промежуточных продавцов, государственных учреждений, международных рынков. Основные факторы функционирования рынка. Тема 3. Введение схемы взаимозависимости макро- и микросреды предприятия Определение характера и степени взаимодействия факторов макросреды на проектируемую микросреду бизнеса. Перечень вопросов по темам 2 и 3 Факторы и действующие силы микросреды маркетинга. Основные типы клиентурных рынков. Факторы функционирования рынка (потребительского, рынка производителей, промежуточных продавцов, государственных учреждений, международных рынков). Приведение потенциала компании в соответствие с рыночными возможностями компании. Основные понятия Маркетинговые посредники; торговые посредники; контактная аудитория; микросреда; клиентура; благотворная контактная аудитория; искомая аудитория; внутренняя контактная аудитория; удобство времени; удобство места; удобство процедуры приобретения товара. Контрольные вопросы 1. На примере торговли автомобилями сравните между собой различные типы клиентурных рынков: потребительский рынок, рынок товаров промышленного назначения и рынок промежуточных продавцов и определите основные различия. 2. В чем разница между контактными аудиториями и потребителями? 3. Сравните между собой разнообразные типы конкурентов: желания-конкуренты, товарно-родовые конкуренты, товарно-видовые конкуренты, марки-конкуренты. Как Вы будете оперировать этими разновидностями конкурентов в проектировании реального бизнеса. 4. Можете ли Вы привести пример компании, демонстрирующей наиболее оптимальное сочетание маркетинговых возможностей компании и рыночных возможностей.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.238.20 (0.005 с.) |