Раздел 12. Моделирование поведения потребителей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 12. Моделирование поведения потребителей



Поведение потребителей, принципы и методы его изучения. Анализ системы личных потребностей и организаций (предприятий) – потребителей. Анализ влияния различных факторов на поведение конечных потребителей. Выявление субъектов, принимающих решение о приобретении товаров. Теоретические посылки для измерения потребностей, потребления и спроса: теория мотивации, экономическая теория, теория рационального потребления. Моделирование поведения потребителя.

Перечень вопросов

Изучение поведения потребителей.

Моделирование поведения покупателей.

Стратегическое использование характеристик покупателя для проектирования комплекса маркетинга.

Права потребителей.

Основные понятия

Абсолютные потребности; относительные потребности; действительные потребности; платежеспособные потребности; спрос на конкретные товары и услуги; независимость потребителя; мотивация потребителя; поведение потребителя; воздействие на поведение потребителя; социальная законность потребительского поведения; теория мотивации; иерархия потребностей; стиль жизни; убеждение; инициатор; влияющее лицо; пользователь; потребитель; покупатель; экономическая теория оценка потребительского поведения; моделирование поведения потребителей; модель поведения конечного потребителя; моделирование поведения организаций–потребителей; моделирование потребительского поведения на финансовом рынке; модель процесса покупки товаров производственного назначения; модель принятия решения о покупке; типология потребителей; эмпирическая типология; потребительская панель; права потребителей; суверенитет потребителя; консюмеризм.

Контрольные вопросы

1. Какие основные принципы формируют представления о поведении потребителей?

2. Какие факторы определяют поведение потребителей на рынке?

3. Как можно оценить и измерить личные потребности?

4. Для чего необходимо моделировать поведение конечного потребителя и в чем оно заключается?

5. Каковы отличия и особенности моделирования поведения предприятия-потребителя?

6. В чем заключаются основные права потребителей?

7.Что необходимо предприятию для обеспечения потребителя свободным выбором товара, услуги и т. п.?

Раздел 13.Распределение товаров и услуг

Товародвижение как элемент системы каналов распределения. Процесс товародвижения. Интеграция товародвижения в комплекс маркетинга. Сущность системы каналов распределения. Типы и функции посредников. Выбор систем и стратегий распределения. Оценка условий распределения. Определение структуры системы распределения. Мировые тенденции в системах распределения.

Перечень вопросов по разделу 13

Каналы распределения товаров.

Товародвижение.

Интеграция товародвижения в комплекс маркетинга

Оптовая и розничная торговля.

Мировые тенденции системы сбыта.

Основные понятия

Природа каналов распределения; структура каналов распределения; уровень каналов распределения; зависимый посредник; независимый посредник; сбытовой агент; промышленный агент; брокер; закупочная контора; агент; аукцион; комиссионер; дистрибьютор регулярного типа; дистрибьютор с товарной специализацией; многотоварные дистрибьюторы; функциональные специализированные посредники; торговые маклеры; оптовая торговля; розничная торговля; прямые связи; коммерческие контакты; розничный товарооборот.

Контрольные вопросы

1. Какие каналы товародвижения Вы знаете?

2. Охарактеризуйте роль посреднических организаций в распределении продукции.

3. Кто такие зависимые и независимые посредники?

4. Объясните понятия «товародвижения», его планирования и эффективности.

5. Что такое запас материалов и как определить его размеры?

6. Расскажите о выборе вида транспорта при транспортировке товара определенного назначения. Объясните свои представления.

7. Какова сущность оптовой торговли? Дайте ей развернутую характеристику.

8. Назовите организационные формы оптовой торговли.

9. Дайте характеристику розничной торговли. Каковы виды розничной торговли?

10. Объясните состав и структуру розничного товарооборота.

11. Какие коммерческие формы реализации товаров наиболее популярны на современном этапе?

12. Дайте определение лизинга и укажите его виды.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.255.134 (0.004 с.)