Тема 13. Разработка печатного рекламного обращения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 13. Разработка печатного рекламного обращения



Цель занятия – освоить методику разработки печатного рекламного обращения

Задание:

1. Проанализируйте рекламные объявления в любой газете и выберите те из них, которые, по-вашему мнению, справляются со своими задачами. Оцените качество и эффективность рекламного объявления (в баллах).

2. Составьте перечень преимуществ вашего товара или услуги, способных привлечь клиента. Важно включить в этот список все, что вы можете предложить клиенту и одновременно задуматься о вытекающих из всего этого преимуществах.

3. Сформулируйте цель рекламы (запомнить фирму, выбрать именно ваш товар, увеличить объем продаж, поднять имидж и т.д.).

4. Выберите стиль реклам (научный, стихотворный, мюзикл, свидетельство в пользу товара, сказочный и т.д.).

5. Выберите основную идею и девиз рекламного обращения.

6. Изложите суть ваших предложений емкими по смыслу фразами и отшлифуйте написанное до такого состояния, чтобы смысл был понятен каждому.

7. Отредактируйте текст, выбросив слова и фразы, без которых можно обойтись. Придайте тексту приятную ритмику.

Методические рекомендации

Реклама –это коммерческая деятельность, «любая платная форма неличного представления продвижения идей, товаров и услуг конкретного заказчика». Программа рекламной кампании для целевого рынка включает такие вопросы, как цели и задачи рекламной кампании, выбор вида рекламы и канала ее распространения, разработка рекламного обращения, определение рекламного бюджета, методы оценки эффективности рекламы.

Таблица 2

Классификация рекламы

Критерии различия Виды рекламы
1. Первичная цель рекламы - рекламирование с целью продвижения новых товаров; - рекламирование с целью упрочения позиции; - рекламирование с целью расширения влияния; - рекламирование ассортимента
2. Объект рекламы - рекламирование товара (продажи, услуги); - рекламирование внутригрупповых позиций ассортимента
3. Количество заказчиков рекламы - избирательная (селективная) реклама; - коллективная (сводная, совместная) реклама
4. Количество и подготовленность субъектов рекламы - реклама, ориентированная на индивидуума; - реклама, ориентированная на группы потребителей
5. Форма психологического воздействия рекламы - реклама на уровне сознания; - реклама на уровне подсознания
6. Различия в способах реализации рекламы - открытая реклама; - скрытая реклама, особенно в коммерческих радиотелепередачах и фильмах, в которых названия фирм или их товары упоминаются или появляются в кадре как бы случайно

Цели рекламы могут быть информативными, убеждающими, напоминающими, в зависимости от: стратегических задач фирмы, целей и задач маркетинговой программы; особенностей целевого рынка, выявленных в результате его комплексного исследования; фазы жизненного цикла товара; степени осведомленности потребителей о товаре и самой фирме.

Важнейшей задачей рекламной практики является выбор средства рекламы (канала распространения), таких как: газеты, телевидение, радио, журналы, наружная реклама, выставки и ярмарки.

Создание рекламного продукта. Информация, необходимая для планирования рекламы:

- цель сбыта;

- планируемая доля сбыта;

- пределы (емкость рынка);

- формы и методы сбыта;

- уже достигнутая собственная доля рынка;

- действующие конкуренты;

- рыночная доля конкурентов;

- формы и методы сбыта, практикуемые конкурентами;

- товары и услуги для сбыта;

- предложения конкурентов;

- собственные цены товаров и услуг;

- цены конкурентов;

- предполагаемые покупатели;

- предполагаемые мотивы покупок;

- уже применявшиеся фирмой средства рекламы;

- средства рекламы конкурентов;

- размеры расходов на рекламу фирмы и сравнение их с расходами конкурентов;

- цель рекламы.

Этапы разработки плана рекламы:

1. Определение целей конкретные цели, связанные со спросом и имиджем.

2. Установление ответственности использование собственного рекламного подразделения или использование различных агентств для каждой ассортиментной группы.

3. Определение бюджета выбор метода установления общего бюджета на продвижение и определение детального бюджета рекламы

 
 

 


Рис. 2. Структура рекламного обращения

 

1. Выбор объекта рекламы точное определение рынков (сегментов), которые следует охватить и на которые необходимо оказывать влияние.

2. Содержание рекламы формирование основной рекламно-коммерческой темы.

3. Выбор средств рекламы анализ следующих факторов: стоимость, наличие бесполезной аудитории, охват, частота, стабильность рекламных обращений, степень воздействия и выбор главного и вспомогательного средств рекламы.

4. Создание рекламных обращений определить содержание обращения (стиль, мотивация, привлекательность).

5. План рекламных мероприятий частота повторения рекламы, качество, рентабельность.

Структура рекламного обращения. Все рекламные тексты состоят из ряда элементов или компонентов (рис. 2).

Главным привлекающим внимание элементом текста обычно является заголовок. Заголовок выполняет шесть функций:

- он должен привлекать внимание;

- заголовок должен выбирать своего читателя, для чего аудиторию классифицируют по определенным признакам и обращаются только к молодым, женщинам, богатым и т.п.;

- заголовок должен вводить читателя в главную часть текста;

- в заголовке должна найти полное отражение идея рекламного обращения. Заголовок создает настроение и образ, предлагает сделать покупку и называет марку продукта;

- заголовок должен обещать пользу покупателю от покупки;

- в заголовке должно быть отражено то новое в продукте, что интересует читателя. Потребителя интересуют новые продукты, новые способы применения старых продуктов или усовершенствования последних. Среди этих слов можно использовать; «усовершенствованный», «революционный», «только что полученный», «важный шаг вперед» и т.п.

О важности правильного составления заголовок говорит тот факт, что число людей, читающих заголовок, в пять раз превышает число читающих основной текст.

Хорошие заголовки можно разделить на пять основных типов:

- о полезности свойствах – дают читателю прямое обещание таковых.

- провоцирующие – составлены так, чтобы вызвать у читателя любопытство и желание прочитать основной текст.

- информативные – включают слова «как сделать», кроме того, это заголовки, в которых делается заявка на новую информацию – скажем о ценности продукта.

- вопросительные – могут быть опасными, если задается вопрос, на какой читатель может легко ответить или дать отрицательный ответ, то оставшаяся часть сообщения вряд ли будет прочитана. Например, «вам нравится еда?», читатель ответит «конечно» и не будет читать дальше.

- содержание команду – приказывает что-то сделать и поэтому может показаться негативным, но потребитель обращает внимание на такие заголовки. Например, «Соблюдайте правила дорожного движения. Жизнь спасенная вами, может оказаться вашей собственной».

Можно предложить следующие главные правила создания хорошего заголовка:

- в заголовок должна быть заложена идея личной выгоды потребителя;

- необходимо придать заголовку характер новости (новый товар, новые его качества, дополнительные услуги и т. п);

- притягательная сила заголовка повышается, когда он не просто вызывает любопытство, а сочетает его с идеей личной выгоды и новизны.

- заголовок не должен носить нереальный, хвастливый, неопределенный характер («Мы обуем всю страну», «Мы пришли, чтобы решить ваши проблемы»);

- в заголовке надо внушить потребителю мысль, что последний нашел простой и эффективный способ получения того, что он желает. Пример из рекламы автомобилей «Одно из редких мест, дающих чувство безопасности».

Подзагаголовок должен подкрепить заголовок и тему сообщения. Для некоторых подзаголовок может потребоваться даже больше места, чем для заголовка, поскольку они сообщают больше информации и требуют больше слов. Подзаголовок может располагаться как под, так и над заголовком.

Основной текст рекламного обращения содержит полную информацию. Он является логическим продолжением заголовка и подзаголовков, связан с темой рекламной кампании, с интересами потребителя и призван объяснять, как рекламируемый товар может удовлетворить какую-то потребность. Текст должен быть составлен так, как если бы его автор беседовал с одним человеком.

Реквизиты идентифицируют рекламодателя. Они могут включать марку продукта, логотип, название фирмы и ее адрес. Реквизиты должны представляться в четком, различимом и привлекательном виде.

Иллюстрации представляются в виде фотографий, рисунков, таблиц. Возможность иллюстрации определяется прежде всего тем, что потребитель скорее запоминает иллюстрацию, нежели другие элементы рекламы.

Пояснения к иллюстрации объясняют содержание сложной иллюстрации. Обычно помещаются под иллюстрацией, но могут оказаться сбоку или даже внутри нее.

Рекламный лозунг (слоган) являются необязательным элементом рекламного сообщения. Он в идеале состоит из короткой фразы, выражающей суть или особенности марки продукта. Например, фирма «Филипс» создала серию рекламных материалов с лозунгом компании «Изменим жизнь к лучшему!»

Оценка эффективности рекламы.

Общепринятыми являются следующие два параметра, по которым может быть оценена эффективность рекламы:

- отношение суммы затрат на рекламу к приросту товарооборота;

- отношение суммы затрат на рекламу к объему чистой прибыли.

Экономическую эффективность рекламы чаще всего определяют путем измерения ее влияния на развитие товарооборота. Наиболее точно установить, какой эффект дала реклама, можно лишь в том случае, если увеличение сбыта товаров происходит немедленно после воздействия рекламы. Это наиболее вероятно в случаях рекламирования новых товаров повседневного спроса.

Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы ()определяется по формуле:

среднедневной товарооборот до рекламного периода, руб.; прирост среднедневного товарооборота за рекламный и после рекламный периоды, %; количество дней учета товарооборота в рекламном и после рекламном периодах.

Об экономической эффективности рекламы можно также судить по тому экономическому результату, который был достигнут от применения рекламного средства или проведения рекламной кампании. Экономический результат определяется соотношением между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного под воздействием рекламы, и расходами на нее.

Для расчета экономического эффекта рекламирования (Э)можно использовать следующую формулу:

торговая надбавка на товар, в % к цене реализации; расходы на рекламу, руб.; дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.

В данном случае мы сопоставляем полученный эффект от проведения рекламного мероприятия с затратами на его осуществление. Результаты такого соотношения могут выражаться в трех вариантах:

1. Эффект от рекламного мероприятия равен затратам на его проведение.

2. Эффект от рекламного мероприятия больше затрат (прибыльное).

3. Эффект от рекламного мероприятия меньше затрат (убыточное).

Рентабельность рекламы – это отношение полученной прибыли к затратам. Она определяется по формуле:

Р – рентабельность рекламирования товара, %; П – прибыль, полученная от рекламирования товара, руб.; U – затраты на рекламу данного товара, руб.

 

Тема 14. Организация, планирование и контроль маркетинговой деятельности

Цель занятия: обобщить и закрепить знания по организационным структурам маркетинга, планированию и контролю маркетинговой деятельности предприятия.

 

Вопросы к семинару:

1. Организация маркетинга и организационные структуры.

2. Модели принятия стратегических маркетинговых решений.

3. Стратегическое планирование рыночной политики компании.

4. Структура плана маркетинга.

5. Аудит маркетинговых решений

 

I. Контрольные вопросы:

1. Какие организационные структуры маркетинговой службы существуют в настоящее время?

2. Сформулируйте основные критерии выбора конкретного варианта организационной структуры для предприятия.

3. Что такое цикл разработки и реализации маркетинговой стратегии?

4. Какие факторы влияют на разработку маркетинговой стратегии?

5. Как различаются стратегические поля в матрице Ансоффа «Продукт-рынок»?

6. Каковы основные движущие силы конкуренции по Портеру?

7. Какова связь между рентабельностью и долей рынка по Портеру?

8. Что такое портфельный анализ в маркетинге?

9. В каких ситуациях предприятие может использовать портфельные стратегии?

10. Какой принцип лежит в основе стратегического анализа «Доля рынка – рост рынка?

 

II. Практическое задание.

Проектирование организационной структуры маркетинговой службы. Распределение прав и обязанностей в системе управления маркетингом. Бюджет маркетинга

Задание:

1. На основании данных по предприятию изучить существующую структуру управления

2. Составить проектную структуру управления маркетинговой деятельностью фирмы

3. Разработать положение об отделе маркетинга и должностную инструкцию макретолога

4. Определить бюджет маркетинга

 

Методические рекомендации

1. Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав: построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом; подбор специалистов по маркетингу (маркетологов) надлежащей квалификации; распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом; создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб (организация их рабочих мест, предоставление необходимой информации, средств оргтехники и др.); организации эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами фирмы.

2. В практике работы фирм структура маркетинговых служб разнообразна. Можно выделить следующие основные типы линейно-функциональных структур: 1) по видам (функциям) маркетинговой деятельности; 2) по продукту; 3) по Регинам; 4) по группам потребителей.

В зависимости от особенностей деятельности фирм, видов выпускаемой ими продукции или оказываемых услуг, специфики сегмента рынка, на котором фирмы работают, наблюдается переплетение и комбинирование различных типов организационного построения маркетинговых служб.

Функциональная организация маркетинга построена по принципу ответственности отдельных лиц или групп лиц отдела за выполнение отдельных локальной или сводной функциональной задачи отдела.

Товарная ориентация отдела маркетинга построена на принципе разделения маркетинга по отдельным укрупненным товарным группам. Такую структуру имеют маркетинговые службы фирм, выпускающих многоассортиментную продукцию с различной технологией производства и специализирующихся на небольшом числе сбытовых рынков относительно однородного характера.

Маркетинговые службы по региону. Организация маркетинговых служб по региону характерна для фирм региональной ориентации сбытовой деятельности, т.е. работающих по немногочисленным, неоднородным, с четко очерченными границами рынкам.

Маркетинговые службы по группам потребителей. Представляет собой своего рода маркетинговые управленческие отделения по рыночным сегментам. Она дает возможность ориентировать всю деятельность фирмы на конечных потребителей и на этой основе осуществлять для каждой их группы индивидуальную, специализированную комплексную рыночную политику по всему процессу воспроизводства. Такая служба в наибольшей степени соответствует требованиям и принципам концепции маркетинга.

Основные требования к построению маркетинговых служб:

- гибкость, мобильность и адаптивность организационной системы;

- относительная простота организационной структуры;

- соответствие масштабов маркетинговой службы, степени ее эффективности и объему продаж фирмы

- Соответствие организационной структуры, специфике ассортимента производимой продукции и оказываемых услуг;

- соответствие организационной структуры числу и объему рынков сбыта;

- централизация стратегического управления на высшем уровне;

- сочетание различных типов структур.

3. Деятельность маркетинговых служб в сельскохозяйственных предприятиях строится в соответствии с Положением о службе маркетинга, а деятельность работников маркетинговой службы регламентируется должностными инструкциями (прил. 1).

При разработке Положения о службе маркетинга необходимо руководствоваться действующими законодательными актами и уставом организации.

В Положении определяются основные задачи службы, ее состав, размер и структура, а также порядок управления ею, взаимоотношения с другими службами, степень организационной и хозяйственной самостоятельности, права и ответственность (закрепление средств производства, имущества, материальное стимулирование труда).

В отличие от Положения должностные инструкции адресуются непосредственно исполнителям, на которых возлагается выполнение определенных обязанностей.

4. Бюджет маркетинга одна из весьма сложных задач, с которыми приходится иметь дело руководителям фирмы. Бюджет маркетинга включает в себя:

- расходы на исследование рынков,

- на обеспечение конкурентоспособности товара,

- на информационную связь с покупателями (реклама, стимулирование быта, участие в выставках и ярмарках и т.д.),

- на организацию товародвижения и сбытовой сети.

Чтобы оценивать порядок величины расходов на маркетинг, можно воспользоваться уравнением прибыли:

прибыль; объем продажи в (ц, кг, л и т.д.); прейскурантная цена; транспортные, комиссионные и иные расходы на продажу 1 единицы товара; затраты на производство 1 единицы товара, не связанные с маркетингом, но зависящие от объема производства; постоянные затраты на производство, не связанные с маркетингом и не зависящие от объема производства и продажи; затраты на рекламу; затраты на продвижение продукции (стимулирование сбыта).

В практике маркетинга используются различные методы определения бюджета маркетинга. Однако очевидно, что ни один из них не является универсальным и совершенным. Поэтому ограничимся рассмотрением наиболее распространенных.

Наиболее распространенные методы определения бюджета маркетинга:

- финансирование «от возможностей» - осуществляется по принципу «сколько вы можете выделить».

- метод «фиксированного процента» - основан на отчислении определенной доли от предыдущего или предполагаемого объема сбыта;

- метод «соответствия конкуренту» - предполагает учет практики и уровня затрат на маркетинг конкурирующих фирм с поправкой на соотношение в силах и долю на рынке;

- метод максимальных расходов – предполагает, что на маркетинг необходимо расходовать как можно больше средств;

- метод на основе целей и задач – сутьметода сводится к подсчету затрат, которые предстоит произвести в рамках отдельных маркетинговых мероприятий, обеспечивающих достижение соответствующих целей;

- метод учета программы маркетинга – предпо­лагает тщательный учет издержек на достижение конкретных целей, но не самих по себе, а в сравне­нии с затратами при других возможных комбинациях средств маркетинга, т.е. при реализации дру­гих «цепочек» альтернатив маркетинговой стратегии.

Определяя бюджет, необходимо не только определить общие расходы, но и распределить их как по основным направлениям маркетинговой деятельности (маркетинговые исследования, реклама, стимулирование сбыта и т.д.}, так и внутри их.

Для проектных расчетов определим маркетинговые затраты.

Планирование бюджета отдела маркетинга заключается в определении всех затрат как сумма:

БМ – бюджет маркетинга; заработная плата начальника службы маркетинга; премия по результатам работы; затраты на рекламу; затраты на командировки; затраты на оплату услуг ГТС.

Заработная плата рассчитывается исходя из формулы:

О – оклад начальника службы маркетинга.

Фонд премирования составляет 50 % от фонда заработной платы:

Затраты на рекламу определяется следующим образом:

S – стоимость единицы (1 см); N — периодичность выхода; К – количество единиц.

Затраты на командировки определяются исходя из формулы:

S – средний размер суточных; N – количество дней.

Затраты на оплату услуг ГТС определяют по формуле:

S – оплата 1 мин. разговора, N – количество минут.

Далее статьи бюджета маркетинга необходимо представить в табл. 1.

 

Таблица 1

 

Статьи бюджета маркетинга, рекомендуемые для фирмы

Статьи бюджета руб. %
1. Суммарный прогнозный объем продаж    
2. Наиболее вероятные издержки    
3. Промежуточная прибыль (1 – 2)    
4. Суммарные маркетинговые затраты    
в том числе    
- заработная плата маркетолога; - премия по результатам работы; - затраты на рекламу; - затраты на командировки; - затраты на оплату услуг ГТС    
5. Прибыль (3 – 4)    

III. Маркетинг-тест

Тестовые задания к теме «Организация маркетинговой деятельности»

Тест № 1 (*)

Фирма «Цептер» выпускает три основные группы товаров: косметика, медицинские приборы для дома, посуда

. При организации отдела маркетинга целесообразно реализовать _________ подход…

§ функционально-рыночный

§ продуктовый

§ рыночный

§ функциональный

Тест № 2 (*)

Основными типами организации службы маркетинга на предприятии являются …

§ товарная, рыночная, матричная

§ рыночная, функциональная, матричная

§ функциональная, товарная, рыночная

§ функциональная, товарная, матричная

Тест № 3 (**)

В теории маркетинга функция организации маркетинга на предприятии включает …

§ распределение задач, прав и ответственности сотрудников подразделения маркетинга

§ формирование комплекса маркетинга

§ построение и совершенствование организационной структуры маркетинга

§ анализ организационной структуры маркетинга

Тест № 4 (*)

Как называется организационная структура, при которой в рамках службы маркетинга создаются обособленные подразделения, концентрирующие внимание на отдельных сегментах покупателей?

§ продуктовая

§ потребительская

Матричная

Проектная

Тест № 5 (*)

К адаптивным организационным структурам построения службы маркетинга на предприятии не могут относиться

§ организации конгломератного типа

§ продуктовые

§ проектные

§ матричные

Тест № 6 (*)

В качестве недостатков функционального построения службы маркетинга следует рассматривать

§ снижение оперативности в принятии решений в случае работы на разных рынках и выпуска разнородной продукции

§ удорожание продукции

§ увеличение управленческого аппарата

§ дублирование управленческих решений

Тест № 7 (*)

В каких случаях предприятию целесообразно использовать продуктовую структуру построения службы маркетинга

§ деятельность предприятия охватывает разные географические зоны

§ деятельность предприятия охватывает разные потребительские сегменты рынка

§ деятельность предприятия связана с выпуском разных товарных групп и подгрупп

§ деятельность предприятия связана с выпуском одной большой товарной группы

Тест № 8 (*)

Спецификой матричной организационной структуры является

§ соединения принципов построения функциональной и дивизиональной структур

§ создания в рамках традиционной функциональной структуры, временной группы специалистов, сформированной из представителей каждого отдела

§ создание в рамках традиционной функциональной структуры проектного отдела

§ создание отделов в соответствие с возможностями предприятия и условиями рынка

Тестовые задания к теме «Бюджет маркетинга»

Тест № 9 (**)

В теории маркетинга понятию «бюджет маркетинга» соответствуют следующие определения …

§ составная часть стратегического плана организации

§ документ, отражающий прогнозируемые величины спроса, доли рынка, цен конкурентов

§ составная часть (раздел) плана маркетинга организации

§ документ, отражающий плановые величины доходов, затрат и прибыли организации

Тест № 10 (*)

Наиболее эффективным методом расчета рекламного бюджета является:

§ доля продаж

§ учет целевых установок рекламы

§ учет издержек производства

§ остаточный

Тест № 11 (**)

Метод фиксированного процента:

§ устанавливается исходя из объема бюджета на текущий год плюс (или минус) какая-то величина, отражающая состояние экономики

§ основан на том, что для финансирования маркетинговых мероприятий в планируемом периоде отчисляется определенная часть выручки, полученной от сбыта в предшествующем периоде

§ часть выручки, которую прогнозируют получить от сбыта в планируемом периоде

§ основан на том, что при его реализации на долю маркетинговых мероприятий приходится лишь то, что остается после удовлетворения запросов всех остальных служб организации

Тест № 12 (*)

Метод финансирования по остаточному принципу:

§ устанавливается исходя из объема бюджета на текущий год плюс (или минус) какая-то величина, отражающая состояние экономики

§ основан на том, что для финансирования маркетинговых мероприятий в планируемом периоде отчисляется определенная часть выручки, полученной от сбыта в предшествующем периоде

§ часть выручки, которую прогнозируют получить от сбыта в планируемом периоде

§ основан на том, что при его реализации на долю маркетинговых мероприятий приходится лишь то, что остается после удовлетворения запросов всех остальных служб организации

Тест № 13 (**)

К основным достоинствам метода соответствия расходам конкурентов относятся то, что:

§ стратегические установки организации и конкурента совпадут

§ при разработке бюджета маркетинга используется не только собственный опыт, но и опыт схожей организации

§ побуждает к всестороннему использованию различных методов исследования рыночных явлений

§ конкурент рационально формирует свой бюджет

Тест № 14 (**)

К недостаткам метода соответствия расходам конкурентов относятся то, что:

§ стратегические установки организации и конкурента совпадут

§ при разработке бюджета маркетинга используется не только собственный опыт, но и опыт схожей организации

§ побуждает к всестороннему использованию различных методов исследования рыночных явлений

§ конкурент рационально формирует свой бюджет

Тест № 15 (**)

Оптимальная сумма затрат на маркетинг не зависит от следующих факторов:

§ имидж фирмы на рынке

§ отрасль, в которой работает фирма

§ перспективность целевого сегмента рынка

§ достигнутые фирмой финансовые результаты.

Тест № 16 (*)

Метод учета программы маркетинга предусматривает:

§ тщательный учет издержек, необходимых для достижения конкретных целей

§ подсчет затрат, которые необходимо произвести в рамках отдельных маркетинговых мероприятий для достижения поставленных целей и решения необходимых для этого задач

§ определение величины затрат на маркетинг, дающую максимальную чистую прибыль

§ определение затрат на маркетинг исходя из обеспечения величины целевой прибыли, которую организация желает получить

Тестовые задания к теме «План маркетинга»

Тест № 17 (**)

В теории маркетинга стратегический план маркетинга характеризуют следующие утверждения..

§ разрабатывается на 1 год

§ детально отражает номенклатуру продуктов, объем производства, издержки, цены и др.

§ направлен на выявление стратегических целей и определение стратегий

§ разрабатывается на 3-5 и более лет

Тест № 18 (*)

При медиапланировании не используют такие характеристики рекламных средств как…

§ время выхода

§ тираж

§ частота контакта

§ креативность

Тест № 19 (*)

Используя SWOT – анализ, предприятие:

§ выявляет целевые рынки

§ определяет эффективность предпринимательской деятельности

§ проводит исследование внутренней и внешней среды маркетинга

§ определяет эффективность реализации маркетинга.

Тест № 20 (*)

Тактические маркетинговые планы организации называют:

§ бизнес - план

§ календарный план

§ долгосрочный план

§ комплекс маркетинга – микс

Тест № 21 (*)

Что такое АВС – анализ?

§ это выделение слабых и сильных сторон организации

§ выделение определенных групп покупателей (поставщиков) и разнесение их по условным группам

§ выделение разновидностей товаров, находящихся на разных этапах ЖЦТ (трудные дети, звезды, дойные коровы, собаки)

§ это анализ рыночного успеха фирмы.

Тест № 22 (**)

К текущим планам предприятия относятся:

§ годовые

§ долгосрочные

§ перспективные

§ бизнес планы

Тест № 23 (**)

К составляющим стратегического плана не относятся:

§ миссия и цели предприятия

§ SWOT- анализ

§ анализ бизнес портфеля

§ анализ продаж

Тест № 24 (*)

Продуктовый портфель предприятия включает:

§ бизнес план

§ внешний аудит

§ набор видов деятельности и товаров

§ характеристику маркетинговой среды

Тестовые задания к теме «Маркетинговый контроль»

Тест № 25 (*)

Для оценки проверки степени достижения поставленных целей используется

§ предварительный контроль

§ текущий контроль

§ заключительный контроль

§ оперативный контроль

Тест № 26 (*)

Структура контроля включает

§ установление стандартов

§ SWOT анализ

§ анализ продуктового портфеля

§ аудит

Тест № 27 (*)

Какой из видов контроля не следует относить к маркетинговому контролю?

§ контроль за выполнением годовых планов

§ контроль рентабельности

§ стратегический контроль

§ контроль качества продукции

Тест № 28 (*)

Анализ продаж и анализ доли рынка предприятия относится к контролю

§ за выполнением годовых планов

§ контролю рентабельности

§ финансовому контролю

§ стратегическому контролю

Тест № 29 (*)

Анализ эффективности вложения средств относится к контролю

§ за выполнением годовых планов

§ контролю рентабельности

§ тактическому контролю

§ стратегическому контролю

Тест № 30 (*)

Обнаружение проблем в маркетинговой деятельности и разработка мер по их преодолению относится к контролю

§ за выполнением годовых планов

§ контролю рентабельности

§ оперативному контролю

§ стратегическому контролю

Тест № 31 (*)

Для оценки готовности организации к реализации поставленных целей используется

§ предварительный контроль

§ текущий контроль

§ заключительный контроль

§ оперативный контроль

Тест № 32 (*)

Текущий контроль осуществляется

§ до начала производства продукции

§ в процессе производства продукции

§ после производства товаров

§ до и после производства продукции



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.60.192 (0.27 с.)