Тема 2. Маркетинговая среда организации. Процесс управления маркетингом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Маркетинговая среда организации. Процесс управления маркетингом



Цель занятия:

1) углубить знания по основным факторам окружающей среды маркетинга;

2) освоить инструменты маркетинга и области принятия маркетинговых решений.

3) рассмотреть основные этапы процесса управления маркетингом.

4) изучить особенности основных видов маркетинга.

 

I. Вопросы к семинару:

1. Маркетинговая среда организации и ее структура.

2. Микросреда и ее факторы.

3. Макросреда и ее факторы.

4. Стратегии маркетинга.

5. Процесс управления маркетингом.

6. Виды маркетинга.

Контрольные вопросы:

1. Основные отличия между маркетинговой микро- и макросредой?1

2. Основные факторы макросреды?

3. Уровни конкуренции, влияющие на микросреду фирмы.

4. Основные отличия контактной аудитории и клиентуры.

5. Что понимают под стратегией в маркетинге?

6. Что включает в себя понятия «стратегический маркетинг» и «операционный маркетинг»?

7. Каким образом оценивается состояние спроса?

8. Каковы основные направления в расширении рыночных возможностей фирмы?

9. Назовите основные критерии сегментирования рынка.

10. Что такое комплекс маркетинга?

11. Разновидности маркетинга и их применение.

 

II. Обсуждение рефератов на тему:

1. Основные факторы маркетинговой микросреды.

2. Основные факторы маркетинговой макросреды.

3. Стратегии сегментации рынка потребительских товаров и продукции производственного назначения.

4. Стратегии позиционирования товара.

 

III. Задание на самостоятельную работу №1. Проанализируйте четыре основных этапа процесса управления маркетингом на примере какого-либо товара или услуги?

 

Тема 3. Маркетинговые исследования. Система маркетинговой информации

Цель занятия: обобщить и углубитьзнания по маркетинговым исследованиям и маркетинговой информации; освоить технологию маркетингового исследования, методики разработки анкет, обработки и обобщения результатов исследования.

 

I. Вопросы к семинару.

1. Сущность, принципы и методы исследований в маркетинге.

2. Система маркетинговой информации.

3. Этапы маркетинговых исследований.

4. Организация маркетинговых исследований.

Контрольные вопросы:

1. Что понимается под маркетинговыми исследованиями?

2. Какие методы применяются в процессе маркетинговых исследований?

3. Какова концепция системы маркетинговой информации?

4. Что включает классическая схема организации маркетинговых исследований?

 

II. Обсуждение рефератов на тему:

1. Основные направления маркетинговых исследований.

2. Источники и виды маркетинговой информации.

3. Бенчмаркинг как функция маркетинговых исследований.

 

III. Изучить примерную схему организации маркетингового исследования рынка.

С целью оценки и обоснования целесообразности расширения рынка сбыта выберите хорошо известное предприятие-производитель и проанализируйте 5-6 типовых товаров, выпускаемых на предприятии. Например, для молочного комбината это могут быть: 1,5%-e пастеризованное молоко объемом 1л в упаковке Tetra Рас; 3,5%-е пастеризованное молоко объемом 1л в упаковке Tetra Рас; 3,5%-е пастеризованное молоко объемом 200 мл в упаковке Tetra Рас; 1,5%-е пастеризованное молоко объемом 1л в пластиковом пакете; 3,5%-е пастеризованное молоко объемом 1л в пластиковом пакете.

После того как вы определились с группой товаров, выберите 3-4 основных конкурента предприятия, выпускающих аналогичную продукцию. С этой целью посетите несколько различных торговых предприятий (супермаркет, гипермаркет, магазин шаговой доступности и т.д.), имеющих в своем ассортименте товары выбранного предприятия и его конкурентов.

Для анализа ситуации на рынке соберите и упорядочите сведения о товарах и их производителях. Основное внимание уделите выбранному предприятию-производителю. Данные опишитe по схеме маркетингового аудита (табл. 1).

Данные по анализу предприятий-конкурентов и группам выпускаемой продукции сведите в табл. 2-5. На основе обработанных данных сделайте выводы о положении предприятия на рассматриваемом рынке, перспективах его развития и целесообразности расширения объемов продаж.

Выводы представьте в виде презентации.

Таблица 1

Маркетинговый аудит фирмы

    Анализируемая позиция Положение на фирме
Позиции фирмы на рынке   Цель деятельности фирмы  
Масштабы деятельности фирмы (география)  
Этап жизненного цикла фирмы  
Позиционирование на рынке [доля рынка - доминирование, сильные, средние и слабые позиции)  
Объем продаж и доходов по группам продукции [доли и темпы роста)  
Объем продаж и доходов по сферам деятельности [доли и темпы роста)  
Объем продаж и доходов по клиентам [доли и темпы роста)  
Уровень обеспеченности маркетинговых действий финансовыми ресурсами  
  Внешняя среда   Основные конкуренты  
Основные тенденции развития и изменения рынка  
Методы мониторинга изменений во внешней среде [выставки, журналы, маркетинговые исследования)  
  Маркетинг- микс     Ценовая политика  
Развитие продукта  
Этап ЖЦТ  
Ассортиментный портфель  
Каналы сбыта  
Продвижение  
Перспективы развития  

Таблица 2

Конкуренты

№ п/п Организации конкурента Преимущества выбранного предприятия Преимущества конкурентов
       
       
       
       

Таблица 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.117.183 (0.006 с.)