Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Маркетинговая среда организации. Процесс управления маркетингом
Цель занятия: 1) углубить знания по основным факторам окружающей среды маркетинга; 2) освоить инструменты маркетинга и области принятия маркетинговых решений. 3) рассмотреть основные этапы процесса управления маркетингом. 4) изучить особенности основных видов маркетинга.
I. Вопросы к семинару: 1. Маркетинговая среда организации и ее структура. 2. Микросреда и ее факторы. 3. Макросреда и ее факторы. 4. Стратегии маркетинга. 5. Процесс управления маркетингом. 6. Виды маркетинга. Контрольные вопросы: 1. Основные отличия между маркетинговой микро- и макросредой?1 2. Основные факторы макросреды? 3. Уровни конкуренции, влияющие на микросреду фирмы. 4. Основные отличия контактной аудитории и клиентуры. 5. Что понимают под стратегией в маркетинге? 6. Что включает в себя понятия «стратегический маркетинг» и «операционный маркетинг»? 7. Каким образом оценивается состояние спроса? 8. Каковы основные направления в расширении рыночных возможностей фирмы? 9. Назовите основные критерии сегментирования рынка. 10. Что такое комплекс маркетинга? 11. Разновидности маркетинга и их применение.
II. Обсуждение рефератов на тему: 1. Основные факторы маркетинговой микросреды. 2. Основные факторы маркетинговой макросреды. 3. Стратегии сегментации рынка потребительских товаров и продукции производственного назначения. 4. Стратегии позиционирования товара.
III. Задание на самостоятельную работу №1. Проанализируйте четыре основных этапа процесса управления маркетингом на примере какого-либо товара или услуги?
Тема 3. Маркетинговые исследования. Система маркетинговой информации Цель занятия: обобщить и углубитьзнания по маркетинговым исследованиям и маркетинговой информации; освоить технологию маркетингового исследования, методики разработки анкет, обработки и обобщения результатов исследования.
I. Вопросы к семинару. 1. Сущность, принципы и методы исследований в маркетинге. 2. Система маркетинговой информации. 3. Этапы маркетинговых исследований. 4. Организация маркетинговых исследований. Контрольные вопросы: 1. Что понимается под маркетинговыми исследованиями? 2. Какие методы применяются в процессе маркетинговых исследований?
3. Какова концепция системы маркетинговой информации? 4. Что включает классическая схема организации маркетинговых исследований?
II. Обсуждение рефератов на тему: 1. Основные направления маркетинговых исследований. 2. Источники и виды маркетинговой информации. 3. Бенчмаркинг как функция маркетинговых исследований.
III. Изучить примерную схему организации маркетингового исследования рынка. С целью оценки и обоснования целесообразности расширения рынка сбыта выберите хорошо известное предприятие-производитель и проанализируйте 5-6 типовых товаров, выпускаемых на предприятии. Например, для молочного комбината это могут быть: 1,5%-e пастеризованное молоко объемом 1л в упаковке Tetra Рас; 3,5%-е пастеризованное молоко объемом 1л в упаковке Tetra Рас; 3,5%-е пастеризованное молоко объемом 200 мл в упаковке Tetra Рас; 1,5%-е пастеризованное молоко объемом 1л в пластиковом пакете; 3,5%-е пастеризованное молоко объемом 1л в пластиковом пакете. После того как вы определились с группой товаров, выберите 3-4 основных конкурента предприятия, выпускающих аналогичную продукцию. С этой целью посетите несколько различных торговых предприятий (супермаркет, гипермаркет, магазин шаговой доступности и т.д.), имеющих в своем ассортименте товары выбранного предприятия и его конкурентов. Для анализа ситуации на рынке соберите и упорядочите сведения о товарах и их производителях. Основное внимание уделите выбранному предприятию-производителю. Данные опишитe по схеме маркетингового аудита (табл. 1). Данные по анализу предприятий-конкурентов и группам выпускаемой продукции сведите в табл. 2-5. На основе обработанных данных сделайте выводы о положении предприятия на рассматриваемом рынке, перспективах его развития и целесообразности расширения объемов продаж. Выводы представьте в виде презентации. Таблица 1 Маркетинговый аудит фирмы
Таблица 2
Конкуренты
Таблица 3
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.117.183 (0.006 с.) |