Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Сущность, эволюция и концепции маркетинга

Поиск

Цель занятия: раскрыть сущность и роль маркетинга в рыночной экономике, основные маркетинговые концепции и принципы путем рассмотрения основополагающих элементов системы маркетинга.

 

I. Вопросы к семинару:

1. Понятие и сущность маркетинга.

2. Основные этапы развития маркетинга.

3. Принципы и функции маркетинга.

4. Сущность основных концепций маркетинга.

 

Контрольные вопросы:

1. Как развивались содержание и концепции маркетинга?

2. Когда, по вашему мнению, маркетинг появился в России? Какие обстоятельства способствуют развитию маркетинга в России?

3. Почему некоторые организации переходят от концепции маркетинга к концепции социально-этического маркетинга?

4. Чем отличаются друг от друга концепция совершенствования производства и концепция совершенствования товара?

5. Как определяется современная концепция маркетинга?

 

II. Сравнение и анализ основных концепций управления маркетингом.

Задание 1. Питер Друкер говорил: «Имея целью привлечение покупателей, компания выполняет две базовые функции: инновации и маркетинг. Маркетинг и инновации приносят доходы; все остальное можно отнести в расходы».

Поясните, что имел в виду Друкер, и как маркетинг может принести компании доходы.

Задание 2. Филипп Котлер утверждал, что «маркетинг - это не реклама, не буклеты, не продажи...». А П. Друкер в своем труде писал, что «uель маркетинга сделать продажи как отдельный процесс вообще излишними».

Проанализируйте оба положения и дайте верное, на ваш взгляд, определение маркетинга.

Задание 3. Как вы понимаете определение маркетинга, данное российскими маркетологами-практиками: «маркетинг есть создание добавленной ценности для покупателя».

Что такое добавленная ценность? Согласны ли вы с таким определением? Используя следующие примеры, поясните, о какой добавленной ценности идет речь.

1. Итальянская компания Modo&Modo продает записные книжки по ценам, в несколько раз превышающим обычные. И у компании есть весомый аргумент в пользу превосходного качества своей продукции: записными книжками под этим брендом пользовались знаменитые художники - Матисс и Ван Гог. Один из таких блокнотов, исписанный «великими» каракулями, можно обнаружить сегодня под стеклом витрины в Музее Ван Гога в Амстердаме, о чем и сообщает Modo&Modo в своих рекламных роликах.

2. В городе Канны, на Лазурном берегу Франции, есть небольшой рыбный ресторан. Обстановка в этом ресторане довольно скромная - пол, стены и даже столы выложены плиткой зеленого света, нет изысканного интерьера и роскоши, зато очень вкусная еда и хорошее обслуживание. К тому же этот ресторан является одним из самых любимых ресторанов месье Шарля Азнавура, который, будучи на отдыхе в Каннах, обязательно туда заходит. Вечером в ресторане звучат песни маэстро, и от клиентов нет отбоя.

Задание 4. В начале:ХХ в. легендарный Генри Форд как-то сказал, что «потребитель может выбрать любой цвет машины, только если он черный». Эта фраза стала отражением концепции ориентации на производство.

В чем особенность данной концепции, и каковы границы ее применимости?

Задание 5. «Главная задача маркетинга заключается не в том, чтобы суметь принудить покупателя делать то, что отвечает интересам фирмы, а в том, чтобы побудить фирму действовать в соответствии с интересами потребителя», - сказал один из руководителей GE.

Поясните, о какой концепции маркетинга идет речь и в чем ее особенность.

Задание 6. В конце 70-х п. ХХ в. Котлер сказал, «что задачей организации является определение потребностей, желаний и интересов целевых рынков и обеспечение их удовлетворения путем, более эффективным и экономичным по отношению к конкурентам, но в то же время сохраняющим и повышающим благосостояние общества и отдельных потребителей».

О какой концепции маркетинга идет речь и в чем ее суть?

 

III. Обсуждение состояния российского маркетинга в современных условиях.

IV. Маркетинг-тест ( с 1 по 24 ).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.235.177 (0.01 с.)