Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Сущность, эволюция и концепции маркетингаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель занятия: раскрыть сущность и роль маркетинга в рыночной экономике, основные маркетинговые концепции и принципы путем рассмотрения основополагающих элементов системы маркетинга.
I. Вопросы к семинару: 1. Понятие и сущность маркетинга. 2. Основные этапы развития маркетинга. 3. Принципы и функции маркетинга. 4. Сущность основных концепций маркетинга.
Контрольные вопросы: 1. Как развивались содержание и концепции маркетинга? 2. Когда, по вашему мнению, маркетинг появился в России? Какие обстоятельства способствуют развитию маркетинга в России? 3. Почему некоторые организации переходят от концепции маркетинга к концепции социально-этического маркетинга? 4. Чем отличаются друг от друга концепция совершенствования производства и концепция совершенствования товара? 5. Как определяется современная концепция маркетинга?
II. Сравнение и анализ основных концепций управления маркетингом. Задание 1. Питер Друкер говорил: «Имея целью привлечение покупателей, компания выполняет две базовые функции: инновации и маркетинг. Маркетинг и инновации приносят доходы; все остальное можно отнести в расходы». Поясните, что имел в виду Друкер, и как маркетинг может принести компании доходы. Задание 2. Филипп Котлер утверждал, что «маркетинг - это не реклама, не буклеты, не продажи...». А П. Друкер в своем труде писал, что «uель маркетинга сделать продажи как отдельный процесс вообще излишними». Проанализируйте оба положения и дайте верное, на ваш взгляд, определение маркетинга. Задание 3. Как вы понимаете определение маркетинга, данное российскими маркетологами-практиками: «маркетинг есть создание добавленной ценности для покупателя». Что такое добавленная ценность? Согласны ли вы с таким определением? Используя следующие примеры, поясните, о какой добавленной ценности идет речь. 1. Итальянская компания Modo&Modo продает записные книжки по ценам, в несколько раз превышающим обычные. И у компании есть весомый аргумент в пользу превосходного качества своей продукции: записными книжками под этим брендом пользовались знаменитые художники - Матисс и Ван Гог. Один из таких блокнотов, исписанный «великими» каракулями, можно обнаружить сегодня под стеклом витрины в Музее Ван Гога в Амстердаме, о чем и сообщает Modo&Modo в своих рекламных роликах. 2. В городе Канны, на Лазурном берегу Франции, есть небольшой рыбный ресторан. Обстановка в этом ресторане довольно скромная - пол, стены и даже столы выложены плиткой зеленого света, нет изысканного интерьера и роскоши, зато очень вкусная еда и хорошее обслуживание. К тому же этот ресторан является одним из самых любимых ресторанов месье Шарля Азнавура, который, будучи на отдыхе в Каннах, обязательно туда заходит. Вечером в ресторане звучат песни маэстро, и от клиентов нет отбоя. Задание 4. В начале:ХХ в. легендарный Генри Форд как-то сказал, что «потребитель может выбрать любой цвет машины, только если он черный». Эта фраза стала отражением концепции ориентации на производство. В чем особенность данной концепции, и каковы границы ее применимости? Задание 5. «Главная задача маркетинга заключается не в том, чтобы суметь принудить покупателя делать то, что отвечает интересам фирмы, а в том, чтобы побудить фирму действовать в соответствии с интересами потребителя», - сказал один из руководителей GE. Поясните, о какой концепции маркетинга идет речь и в чем ее особенность. Задание 6. В конце 70-х п. ХХ в. Котлер сказал, «что задачей организации является определение потребностей, желаний и интересов целевых рынков и обеспечение их удовлетворения путем, более эффективным и экономичным по отношению к конкурентам, но в то же время сохраняющим и повышающим благосостояние общества и отдельных потребителей». О какой концепции маркетинга идет речь и в чем ее суть?
III. Обсуждение состояния российского маркетинга в современных условиях. IV. Маркетинг-тест ( с 1 по 24 ).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.235.177 (0.01 с.) |