Тема 5. Анализ рынка и поведения потребителей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Анализ рынка и поведения потребителей



Цель занятия: раскрыть механизм покупательского поведения на потребительском и промышленном рынках и факторы, определяющие его.

I. Вопросы к семинару:

1. Маркетинговое понимание рынка. Классификация товарных рынков.

2. Понятие конъюнктуры рынка. Факторы, определяющие конъюнктуру рынка.

3. Сущность понятий "потребитель", "покупатель". Группы покупателей.

4. Модель покупательского поведения. Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение.

5. Процесс принятия решения о покупке. Основные права потребителей.

 

Контрольные вопросы:

1. Что такое потребительский рынок? Приведите примеры.

2. Каковы побудительные факторы маркетинга?

3. Какие основные группы факторов характеризуют покупателя на потребительском рынке?

4. На каких ступенях пирамиды потребностей А.Маслоу могут находиться различные группы потребителей?

5. Из каких этапов складывается процесс принятия решения о покупке?

6. чем отличается рынок товаров промышленного назначения от потребительского рынка?

7. Чем отличается процесс принятия решения о покупке товара на промышленном рынке?

8. Какие виды ситуаций совершения закупок товаров промышленного назначения вы знаете?

 

II. Обсуждение рефератов на темы:

1. Промышленный рынок и поведение покупателей на нем.

2. Концепции Зигмунда Фрейда в маркетинге.

3. Сравнительная оценка промышленного и потребительского рынков.

4. Рынок государственных учреждений. Метод открытых торгов.

 

III. Задания и тесты

Задание 1. Назовите, из каких блоков состоит модель покупательского поведения. К чему сводятся ответные реакции покупателя на рынке?

Задание 2. К каким группам факторов, влияющих на покупательское поведение, относятся: субкультура, семья, род занятий, тип личности, восприятие, референтные группы?

Задание 3. Приведите примеры использования в маркетинге теории мотвации по А. Маслоу и З. Фрейду.

Задание 4. Определить уровень потребностей по иерархии Маслоу, на удовлетворение которых рассчитаны следующие товары:

1. Молоко.

2. Хлеб «Бородинский»

3. Концерт Николая Баскова.

4. Туристическая поездка в Канны.

5. Услуги по подключению к сети Интернет.

6. Ионизатор Чижевского.

7. видеокамера.

8. Мотоцикл «Harley Davidson».

9. Контактные линзы.

10. Модельная стрижка газона.

 

Тесты

1. Отдельные лица и домохозяйства, покупающие и приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления, называются

a)общим рынком

b)продавцами

c) посредниками

d) потребительским рынком

 

2. В черном ящике сознания покупателя модели покупательского поведения находится

a)стимулирование сбыта

b) цена

c) характеристики покупателей

d)выбор времени покупки

3. Основной первопричиной, определяющей потребность и поведение человека, является его

a)культура

b)экономическое положение

c) семья

d) мотивация

 

4. При характеристике покупателя к факторам социального порядка относятся

a)тип личности

b)статус

c) этап жизненного цикла семьи

d) усвоение

 

5. К личностным факторам, определяющим покупательское поведение, относятся

a)образ жизни

b)семья

c) социальное положение

d) роль

 

6. Группы, оказывающие прямое или косвенное влияние на поведение потребителя, называются

a)общественными классами

b)социальными группами

c) национальными группами

d) референтными группами

 

7. Побуждение, ставшее столь настоятельным, что заставляет человека искать способы его удовлетворения, называется

a)потребностью

b)запросом

c) мотивом

d) товаром

 

8. Установите правильную последовательность этапов процесса принятия решения о покупке: 1) реакция на покупку, 2) оценка вариантов, 3) осознание проблемы, 4) поиск информации, 5) решение о покупке

a)3.4.2.5.1;

b)1.2.3.4.5;

c) 3.2.4.1.5;

d) 1.4.2.3.5.

 

9. Для большинства товаров промышленного назначения характерна эластичность спроса

a)низкая

b)средняя

c) высокая

d) единичная

 

10. Совокупность лиц и организаций, закупающих товары и услуги, которые используются при производстве других товаров и услуг, называется рынком

a) производителей

b) производственных услуг

c) потребителей

d) товаров промышленного назначения

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.005 с.)