![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ценовая политика предприятия зависит также и от конкурентной структуры рынка.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Структура рынка – это основные характерные черты рынка, к ним относят: количество и размер фирм, находящихся на рынке, степень сходства и различия товаров различных фирм, легкость входа на рынок новь продавцов и выхода из него, доступность рыночной информации и др. факторы.
Рынок чистой монополии. На рынке всего один продавец. Это чаще всего государственная организация или частное предприятие, жестко регулируемое государством. Примером такого рынка могут служить предприятия, оказывающие транспортные космические услуги. Назначение цен на этом рынке преследует, в первую очередь, решение социальных задач (регулируется государством). Оптимальная величина цены определяется как сумма издержек производства и прибыли. Однако очень часто государство датирует деятельность предприятий на таком рынке, и цена устанавливается ниже себестоимости единицы продукции. Проникновение конкурентов на данный рынок практически невозможно. Олигополия предполагает наличие нескольких продавцов однородной продукции. Наличие, пусть и небольшого количества конкурентов предполагает использование более гибкой ценовой политики. Как правило, на таком рынке конкуренты договариваются о цене, приемлемой для каждого (включая прибыль для каждого). Доступ на этот рынок возможен, но ограничен. Чистая конкуренция состоит из множества продавцов схожих товаров. Договориться о цене со всеми очень трудно, поэтому каждый конкретный продавец старается другой стороне диктовать свои условия. Характерные черты основных моделей рынка
Характеристика рынка рассматривалась в данном случае только с точки зрения одного субъекта рыночных отношений – производителя. Вместе с тем есть и другой, не менее значимый субъект рыночных отношений – потребитель. Именно поэтому необходимо рассматривать двухмерную модель возможных состояний рынка.
Чистая монополия
Для производителей продукции, безусловно, является более предпочтительным состояние рынка – 7, для покупателей – 3. В рассмотренной классификации состояния рынка нами сознательно были объединены в один тип два часто упоминаемых в специальной литературе варианта состояния рынка – рынок монополистической и чистой конкуренции. Так как на практике рынки чистой конкуренции не существует. Поэтому с прагматической точки зрения их объединение в рамках одного типа оправдано.
Классификации цен
Ценовая политика
Метод Адама-Стоэцела Покупательская способность определяется не конкретной ценой, а диапазоном цен, поэтому для определения оптимальной цены, устраивающей потребителя, с одной стороны, и позволяющей найти ту цену, которая отразится на максимизации прибыли, с другой стороны, пользуются эмпирической оценкой реальной эластичности спроса по цене с учетом психологического барьера. Он заключается в анкетном опросе потенциальных потребителей, при этом описывается сам товар, его основные характеристики и задаются вопросы относительно психологического барьера: 1) Какой уровень цены вызвал бы у Вас сомнения в доброкачественности товаров? 2) Какая цена Вам кажется слишком высокой? Ответы респондентов заносятся в таблицу.
Подсчитывает число респондентов, давших одинаковые ответы.
Пример: Опрос 100 человек min 2 ч. → 2 % → 25 руб. 3 ч. → 3 % → 30 руб. 4 ч. → 4 % → 35 руб.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.237.238 (0.006 с.) |