Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эволюция маркетинговых концепцийСтр 1 из 13Следующая ⇒
МАРКЕТИНГ Буланцева Любовь Васильевна КАФЕДРА
Экзамен: 3 вопроса + задача Курсовая работа: теоретический маркетинг, практический маркетинг (на примере определенной фирмы) Сдача курсовой: последняя неделя апреля (22-29 апреля) Экзамен: 5 – ответ на 2 вопроса, ответ на 5 дополнительных вопросов, нужно уметь показать то, что знаешь больше чем в лекциях. Уметь высказывать свою точку зрение. 4 – ответ на 2 вопроса, ответ на 5 дополнительных вопросов. 3 – ответ на 2 вопроса, ответ хотя бы на половину из 5 дополнительных вопросов. 2 – ответ только на 2 вопроса билета.
Литература:
Маркетинг – инструмент, позволяющий сблизить потребителя и производителя. Маркетинг – одно из направлений менеджмента. Рынок – система неопределенностей.
Трудность маркетинга: научиться применять свои знания в рыночных условиях, т.е. научиться применять маркетинговый инструментарий на ситуацию.
Производителя от потребителя отличает:
Конец XIX – начало XX вв. – появился термин «маркетинг» (от англ. market – рынок). Маркетинг был ориентирован на сбыт продукции. Под воздействием НТР маркетинг стал вбирать в себя больше функций. Маркетинг занимается не только сбытом продукции, но и изучением и реорганизацией производства, формированием рынка, привлечением покупателей. 1929-33 гг. – с помощью экспериментального маркетинга удалось устоять предприятиям.
США (1926 г.) Маркетинг – система предпринимательской деятельности, связанная с направлением потока товаров и услуг от производителя к потребителю.
Британия Маркетинг – один из видов творческой управленческой деятельности, направленной на развитие и расширение торговли.
Россия Маркетинг – комплексное явление, охватывающее все стороны управления. Все определения термина «маркетинг» могут быть классифицированы на 3 группы:
Объект маркетинга – трудовая деятельность. Предмет маркетинга – управление трудовой деятельностью.
Потребности – совокупность продуктов и услуг, которые необходимы субъекту для его существования, развития и воспроизводства.
Спрос – платежеспособная потребность, т.е. потребность, подкрепленная финансовыми возможностями.
Текущий спрос – общее количество конкретной продукции (услуг), приобретаемых по определенной цене, в определенном месте за определенный промежуток времени.
Неценовые факторы, влияющие на спрос:
Предложение – количество товаров и услуг, которые производитель желает, способен произвести, предложить на рынке по конкретной цене в течение определенного промежутка времени.
Неценовые факторы, влияющие на предложение:
I этап: 1890 - 1950 гг.
II этап: 1950 - 1970 гг.
III этап: 1970 - 1980 гг.
IV этап: 1980 - 2000 гг.
V этап: 2000 - … гг.
Задачи маркетинга
Россия: развитие системы доставки товаров
Россия: создание новых товаров.
Европейские компании делают акцент на работу с персоналом. Что касается наших самолетов, то они практически неконкурентоспособны.
Предложение нового товара – инструмент, позволяющий быть конкурентоспособным.
Реструктуризация (формирование новых структур) – одна из задач (отдел маркетинга).
Встает вопрос мотивации, т.е. переход сотрудников из одного отдела в другой.
Комплекс маркетинга – средства, которые позволяют либо удовлетворить потребности, либо сначала создать и потом удовлетворить, приобретая товар.
Комплекс маркетинга = 4P: Продукт, Прайс-цена, Плейс (место, т.е. дистрибуция), Промоушн (т.е. продвижение)
I. Системный подход Система – совокупность взаимосвязанных элементов.
Задача: выявление взаимосвязи между подсистемой и системой в целом – системный анализ.
Предприятие – это подсистема.
Стратегия приспособления
В маркетинге внешняя среда приобретает первостепенное значение.
Во внешней среде формируются потребности.
Во внутренней среде появляются возможности, чтобы что-то произвести и продвинуть на рынок.
ФОССТИС – формирование спроса, стимулирование сбыта.
Система комплекса маркетинга – средства удовлетворения потребителей, т.е. те средства, с помощью которых можно удовлетворить потребности либо сначала сформировать, а затем обеспечить или конкретным товаром, или услугой.
Компания РАДАР Радиорынок. Общие замечания по конкурентам: созданы все компании, на базе мастерских, неофисного типа. Существуют более 3-4 лет. Удобное месторасположение. Не пользуются персональным компьютером для продажи. Внутри компаний: нет распределения задач поочередности, нет общего руководства, всего 3 человека (из них 1,5 продавца), ограничены финансовые возможности. Отсутствие агрессивной политики для продаж. Конкуренты стали приобретать комплектующие нашего филиала. Что было сделано: Была организована возможность работы с конкурентами. Была создана специальная схема, чтобы найти месторасположение компании. Внутри компании реорганизована структура складских помещений.
Этапы проведения МИ 1. Определение объекта исследования (объектом исследования могут быть потребители, конкуренты, поставщики, представители торговых организаций) Посчитать по формуле
t = 2 δ = 0,25 D = 0,03 / 0,05
Виды выборки
Понятие товара в маркетинге
(Изучение товара в рамках маркетингового управления на предприятии) Целями изучения товара являются:
Товар – ядро маркетинга. Товар – продукт труда, произведенный для обмена (в экономике). Товар – результат производственной или просто хозяйственной деятельности предприятия.
Отличие товара продукта от товара услуги: 1. нематериальность (в результате компания, производящая услугу, в продвижении ее на рынок делает акцент на пользе, вытекающей из услуги больше, чем на ней самой) 2. услуги быстротечны и не хранимы. Услуги сначала продаются, а затем потребляются и производятся одновременно 3. невозможность стандартизации (услуги нельзя стандартизировать, так как они связаны с субъектами и их особенностями). Главный акцент делается не на качество, а на то, чтобы подготовить высококлассных специалистов. 4. неделимость действия, т.е. обязательное участие продавца и покупателя в производстве и потреблении услуги При реализации функций планирования следует обратить внимание на увеличение числа составляющих комплекса маркетинга. Для услуги числа элементов комплекса маркетинга появляются еще 2P к 4P: process (совокупность каких либо действий на достижение результата), physical promices (интерьер, обстановка, окружение, создающее определенное настроение и способствующее привлечению клиентов)
Т – базовая услуга. В процессе появляются дополнительные услуги, которые создают конкурентные преимущества. Пакет услуг – ОВП (основная, вспомогательная (та, без которой пакета не существует; создает удобства для клиента), поддерживающая (та, которая непосредственно создает конкурентное преимущество)) Ø В и П в разных случаях могут меняться местами (например: на ближних рейсах бортовое питание – П, то на длительных – В). Основная услуга – товар в комплексе маркетинга (та услуга, ради которой фирма выходит на рынок) Вспомогательная и поддерживающая услуги – процесс. Вспомогательная услуга способствует потреблению основной и делает ее более привлекательной и выделяет среди услуг конкурента. От нее нельзя отказаться, в противном случае пакет перестает существовать. Поддерживающая услуга не является необходимой, но ее использование может стать предпосылкой для формирования конкурентного преимущества. Главное в товаре – его потребительские свойства. Его качество – то, что думает потребитель. Качество товара – совокупность характеристик или свойств продукции, обеспечивающих товару возможность удовлетворять потребности в соответствии с назначением. Башмак качества
Товар на рынке необязательно должен обладать высокими характеристиками качества. Бывают рынки, где из-за низкой платежеспособности населения низкое качество считается удовлетворительным (н/р: Россия – китайские товары). И наоборот, высококачественные товары не пользуются спросом в связи с особенностями рынка: сильнейшая конкуренция, лоббизм отдельных производителей своих интересах в государственных структурах не дает возможности россиянам осваивать зарубежные рынки. Понятие товара в маркетинге связано с экономическими, географическими и другими особенностями. Уровни товара Без этих элементов нельзя назвать товар таковым: 1. Товар по замыслу (в этом уровне заключены все потребительские свойства товара, функциональная полезность) 2. Товар в реальном исполнении (качество, упаковка, стиль, инструкция и т.д.) 3. Товар с потреблением (дополнительные услуги, которые предоставляются непосредственно с продуктом – доставка, упаковка, обучение персонала пользованию продукта, установка, подключение, консультация и т.д.) 4. Образ товара (связано с имиджем фирмы)
Товар – результат деятельности, получившей воплощение в виде продукты, идеи, услуги человека и ставшей объектом купли-продажи на определенном рынке в определенное время и пользующийся там спросом как удовлетворяющий потребителя своими характеристиками и ценой.
Рыночная атрибутика товара Упаковка
Этапы создания упаковки:
Товаро-знаковая символика Товарная марка – имя, знак или символ (рисунок) или их сочетание, которые идентифицируют товары или услуги, предлагаемые на рынке разными производителями. Товарная марка позволяет производителю определять дальнейшую тенденцию сбыта. Товарная марка – реклама товара.
Фирменное имя – наименование компании, марочное название; это буква, слово, группа букв и слов, которые можно произнести (н/р: КамАЗ) Фирменный знак – символ, рисунок, обозначение, цвет или сочетание цветов, либо иное обозначение, которое можно опознать, но нельзя произнести. Торговый знак – персонифицированный знак торговой организации (н/р: Арбат Престиж) Товарный знак – юридически защищенная товарная марка. ®, ™ - зарегистрированная товарная марка.
Товарный знак, если речь идет о материальном продукте; знак обслуживание, если об услуге; место производства, если качество и престижность связаны с географическими особенностями (н/р: Гжель), - запрещены «Законом о товарных знаках» (1992 г.) Новый закон 13 ноября 2002 г. – «О товарных знаках, знаках обслуживания и мест происхождения товара». Его планировалось принять в 2004 г., но так и не приняли.
Положения нового закона 1. Новый закон предусматривает выплаты компенсаций от 1000 до 50 000 млн. размеров оплаты труда, если нарушаются законодательные статьи данного закона. 2. Новый закон предусматривает онулирование неиспользованного товарного знака через 3 года (сегодня 5). 3. Предусмотрены статьи по борьбе с Бренд-пиратством.
Товарный знак – предмет собственности, подлежащий купле-продаже, может включаться в уставной фонд предприятия в качестве интеллектуальной собственности. Ø Товарный знак может включать слова, предпочтительно не связанные с деятельностью предприятия. Они должны быть лаконичны, легко произносимы. В основном, это оригинальные имена существительные во множественном или единственном числе. Нельзя изменять их по числам и падежам при произнесении. Ø Товарный знак может быть наименованием фирмы, частью названия, может полностью отличаться. Ø Производитель может запретить его использование другими предприятиями, которые взяли товарный знак в аренду или купили его, если они наносят ущерб, производя некачественную продукцию.
Бренд – известная потребителю товарная марка (товарный знак, наименование компании). Ø Бренд формирует у потребителя положительный имидж товара или фирмы и вызывает желание приобрести товар с конкретной маркировкой. Ø Бренд включает: товарный знак, наименование компании и фирменный стиль.
Элементы фирменного стиля 1. Логотип – специальное разработанное оригинальное начертание полного или сокращенного наименования компании или группы ее товаров. 2. Фирменный блок – объединенный в композицию товарный знак и логотип, а также разного рода поясняющие надписи и зачастую фирменные лозунги. 3. Фирменный лозунг – красивый, кратко сформулированный слоган, отражающий основную идею фирмы. 4. Фирменные константы – строго соблюдаемый фирмой в работе на рынке формат, система верстки, представление иллюстраций. 5. Фирменный цвет – принятый и строго выдержанный формат цветового содержания. 6. Фирменный комплект шрифтов – используемый фирмой шрифт при начертании товарного знака и других фирменных наименований, композиций, определяющих или подчеркивающих подлинность изделий.
Брендинг – современная технология по созданию товарного знака и его раскрутка. Классификация товаров: смотреть схему и практические задания.
Анализ товара Собирается информация о фирмах-производителях аналоговой продукции и о товарах конкурентов.
Жизненные стадии товара
Задача каждого производителя: подхватить товар-новинку и выжать из него максимальную прибыль.
Классификация рынков 1) По структуре хозяйства страны: o рынок стран с натуральным хозяйством; o рынок стран экспортеров сырья; o рынок промышленно - развивающихся стран; o рынок промышленно-развитых стран. 2) По уровню доходов и характеру их распределения в стране: o рынок стран и регионов с низким уровнем доходов (с очень низким и преимущественно низким); o рынок стран и регионов с очень высоким уровнем доходов; o рынок стран и регионов с низким и средним уровнем доходов; o рынок стран и регионов с преимущественно средним уровнем доходов. 3) По типу покупателя: o рынок потребителей, т.е. рынок определенных физических лиц, которые используют данный товар для личных целей; o рынок производителей, т.е. рынок предприятий необходимый для производственного потребления. Этот рынок имеет особенности: своеобразные каналы распределения, рекламы; o рынок торговцев посредников; o рынок государственных учреждений и предприятий. 4) По товарному принципу:
5) По национальной принадлежности и территориальному охвату: o внутренние рынки; o международные рынки; o региональные рынки; o национальные рынки. 6) По уровню охвата: o горизонтальные (товары реализуются во всех отраслях народного хозяйства - нефть, бумага и т.д.); o вертикальные (обслуживают одну отрасль). По оргструктуре
Изучение рынка осуществляется на основе изучения следующих показателей:
Емкость рынка - количество товара, реализуемого на данном рынке в течение определенного отрезка времени (обычно год).
Способы расчета емкости: 1) , где: n – число покупателей данного вида продукции на конкретном рынке; q – число покупок данного товара покупателей за определенный промежуток времени; p – средняя цена продукции на рынке. 2) , где: П – национальное производство данного вида продукции; И – объемы импорта (ввоза товаров); -Э – объемы экспорта; ±∆З – изменение товарных запасов на складах производителя.
После изучения рынка определяется целевой рынок. Целевой рынок – рынок, который в наибольшей степени соответствует возможностям предприятия.
Основные принципы Ø Взаимность Бенчмаркинг является деятельностью, основанной на взаимном отношении, согласии и обмене данными, которые обеспечивают «выигрышную» ситуацию для обеих сторон. Но взаимность не бывает вслепую. Сначала необходимо согласовать пределы диапазона информации, порядок обмена данными, логику проведения исследования. В бенчмаркинговом альянсе любой партнер должен иметь гарантии по поведению других, и только уважение правил игры всеми участниками гарантирует всем хороший результат. Все должно быть заранее установлено и согласованно. Ø Аналогия Оперативные процессы партнеров должны быть схожими. Может быть оценен любой процесс, только бы группа исследования могла перевести его в культурный, структурный и предпринимательский контекст своего предприятия. Аналогия процессов и установление критериев отбора партнеров по бенчмаркингу являются тем, от чего зависит успех деятельности. Ø Измерение Бенчмаркинг – это сравнение характеристик, измеренных на нескольких предприятиях; целью является установление того, почему существуют различия в характеристиках и как достигнуть их наилучшего значения. Важнейшим считается определение ключевых характеристик процесса, что позволяет улучшить характеристики на основе изучения процесса. Ø Достоверность Бенчмаркинг должен проводиться на основе фактических данных, точного анализа и изучения процесса, а не только на базе интуиции. Основные виды бенчмаркинга
Кроме того, существуют: бенчмаркинг затрат, бенчмаркинг характеристики, бенчмаркинг клиента, стратегический бенчмаркинг, оперативный бенчмаркинг и др.. Матрица рыночных стратегий
Для того, чтобы выбрать стратегию, нужно сделать портфель Включает 2 позиции: определяем место нашего товара в структуре рынка
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.40.43 (0.188 с.) |