Задачи маркетинга По стадиям жизненного цикла 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи маркетинга По стадиям жизненного цикла



Внедрение Рост Зрелость Спад
· Уточнение сегмента рынка · Выбор целевого рынка · Формирование системы сбыта: выбор эффективных каналов сбыта · Формирование спроса: информационная реклама · Выбор момента выхода на рынок · Выбор ценовой политики · Переход к наступательной рекламе · Захват рынка, т.е. монопольное владение · Использование отдельных элементов стимулирования сбыта · Корректировка существующей сетки цен · Анализ конкуренции · Выбор стратегии продления ЖЦТ · Переход к напоминающей рекламе · Модернизация товара · Снижение издержек · Гибкая ценовая политика · Активное использование методов стимулирования сбыта · Привлечение новых и удержание старых потребителей используется редко · Разработка товара рыночной новизны (новой новинки: генерация идей и прочее) · Модернизация товара · Разработка и внедрение оптимальной программы ухода с рынка со старым товаром · Напоминающая реклама

 

Те стадии ЖЦТ, о которых мы говорили – это классический вид.

Жизненные стадии товара

 

Критический: Вышли и тут же сошли. Высокотехнологичные товары: Один и тот же программный продукт сменяется другим.
Смена сегмента рынка: На новом рынке добились большего успеха, чем на старом. Жизненный цикл моды (для потребительских товаро): Три пиковые ситуации. Выход на новые сегменты рынка. Прибыль может быть получена сразу после 1-2 экземпляров товара.

 

Задача каждого производителя: подхватить товар-новинку и выжать из него максимальную прибыль.

 


Изучение рынка в рамках маркетингового исследования

Рынок – сфера обмена, где встречаются производитель и потребитель.

Основная цель изучения рынка: выяснение особенностей и перспектив развития рынка.

 

Классификация рынков

1) По структуре хозяйства страны:

o рынок стран с натуральным хозяйством;

o рынок стран экспортеров сырья;

o рынок промышленно - развивающихся стран;

o рынок промышленно-развитых стран.

2) По уровню доходов и характеру их распределения в стране:

o рынок стран и регионов с низким уровнем доходов (с очень низким и преимущественно низким);

o рынок стран и регионов с очень высоким уровнем доходов;

o рынок стран и регионов с низким и средним уровнем доходов;

o рынок стран и регионов с преимущественно средним уровнем доходов.

3) По типу покупателя:

o рынок потребителей, т.е. рынок определенных физических лиц, которые используют данный товар для личных целей;

o рынок производителей, т.е. рынок предприятий необходимый для производственного потребления. Этот рынок имеет особенности: своеобразные каналы распределения, рекламы;

o рынок торговцев посредников;

o рынок государственных учреждений и предприятий.

4) По товарному принципу:

  • рынки товаров массового спроса;
  • рынки товаров особенного спроса;
  • рынки товаров длительного спроса;
  • рынки товаров производственного назначения;
  • рынки товаров пассивного спроса;
  • рынки товаров повседневного спроса;
  • рынки сырья и материалов;
  • рынки капитального имущества;
  • рынки вспомогательных материалов.

5) По национальной принадлежности и территориальному охвату:

o внутренние рынки;

o международные рынки;

o региональные рынки;

o национальные рынки.

6) По уровню охвата:

o горизонтальные (товары реализуются во всех отраслях народного хозяйства - нефть, бумага и т.д.);

o вертикальные (обслуживают одну отрасль).

По оргструктуре

  • оптовый;
  • розничный.

 

Изучение рынка осуществляется на основе изучения следующих показателей:

  1. Конъюнктура рынка (соотношение спроса и предложения).
  2. Экономическая ситуация на рынке.
  3. Портфель заказов по отраслям.
  4. Движение цен и товарных запасов.
  5. Емкость рынка.

 

Емкость рынка - количество товара, реализуемого на данном рынке в течение определенного отрезка времени (обычно год).

 

Способы расчета емкости:

1) , где:

n – число покупателей данного вида продукции на конкретном рынке;

q – число покупок данного товара покупателей за определенный промежуток времени;

p – средняя цена продукции на рынке.

2) , где:

П – национальное производство данного вида продукции;

И – объемы импорта (ввоза товаров);

– объемы экспорта;

±∆З – изменение товарных запасов на складах производителя.

Если ∆З>0, то: Если ∆З<0, то:

 

После изучения рынка определяется целевой рынок.

Целевой рынок – рынок, который в наибольшей степени соответствует возможностям предприятия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.16.184 (0.006 с.)