Й этап: отбор источников и сбор информации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Й этап: отбор источников и сбор информации



Этап нужен для того, чтобы не потеряться в обилии информации, которая существует сегодня.

Сначала нужно посмотреть, что есть под руками, т.е. кабинетное исследование, которое использует вторичную информацию (та информация, которая кем-то обработана уже).

Вторичная: внешняя (из различных источников), внутренняя (находится внутри вашего бизнеса: аналитические справки, бухгалтерская отчетность и т.д.)

Вторичная информация: источники - данные международных организаций.

Как не потеряться в изобилии информации: выписать интересующие издания по каждому из отделов => сформируется своя библиотека периодических изданий.

Существуют специализированные организации (МОСГОРСТАТ)

После сбора информации можно приступать к полевым исследованиям (получение информации из первых уст), т.е. сбор первичной информации от источника информации.

 

Этапы проведения МИ

1. Определение объекта исследования (объектом исследования могут быть потребители, конкуренты, поставщики, представители торговых организаций)

Определение размера и элементов выборки

Выборка – определенная часть исследуемой совокупности, по которой можно получить представление об объекте исследования.

Требование к выборке – репрезентативность, т.е. выборка должна пропорционально представлять все группы, составляющие генеральную совокупность

Размер выборки:

где: n – число выборки, чел.

t – коэффициент доверия (чаще всего опирается на вероятность доверия = 0,954, при которой t=2)

δ – дисперсия изучаемого признака, коэффициент (=0,25)

D – предельная ошибка выборки (либо 0,05 либо 0,03)

N – число единиц изучаемой совокупности (пример: число владельцев автомобилей марки Жигули в Москве)

 

Посчитать по формуле

Генеральная совокупность Объем выборки
D = 0,03 D = 0,05
  101,52 61,54
  116,28 66,67
  178,57 83,33
  217,39 90,91
  243,90 95,24
  254,24 96,77
  259,74 97,56
  263,16 98,04
  270,27 99,01
  276,24 99,80
  277,01 99,90
  277,62 99,98

t = 2 δ = 0,25 D = 0,03 / 0,05

 

Виды выборки

Случайная Неслучайная (аналитическая)
- простая случайным образом выбираем исследуемый объект (просто так, наобум), объект для исследования выбирается бессистемно - систематическая выбираем систему (н/р каждого 2 или 3), по которой будет производиться выборка; т.е. выбирается любая система отбора - по социальным группам в каждой из социальных групп используем какую-то систему, а потом объединяем. Определяется пропорция основных исследуемых групп, формирующих генеральную совокупность, затем внутри каждой используются методы как у простой случайной и систематической. Это самая трудная и редко используемая. Она предполагает детальный анализ генеральной совокупности по основным признакам (пол, возраст, образование, уровень дохода на членов семьи и т.д.) Квоты – все эти характеристики. Они входят в генеральную совокупность. Задача и сложность: найти 3-4 квоты наиболее нужные, по которым будет проводиться подробный анализ - квотная(наиболее часто используемая)

Выбор метода сбора информации

· наблюдение – один из важных способов и видов проведения МИ

· эксперимент: наблюдение за изменяющимися действиями, меняя условия либо сделки, либо условия сбыта товара

· имитация (построение экономико-математической модели)

· опрос (почтовый (рассылка), телефонный, личный (индивидуальные, групповые)) – изучение объекта по специально разработанной схеме.

Составляя анкету, нужно тщательно подходить к вопросам. Все вопросы должны быть скоординированы по целям и исследованиям, корректными (с точки зрения возможности их обработки). Вопросы бывают: закрытые (из множества вариантов выбирается один; из 2 вариантов выбирается один), открытые, альтернативные (например: укажите ваш пол), с выставлением оценки, с классификацией и ранжированием (расставить производителей автомобилей по популярности) и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.69 (0.006 с.)