Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение 1. «Безопасное место»
Перед выполнением: Упражнение рекомендуется для снятия напряжения и снижения тревоги. Упражнение помогает «разблокировать» внутренние ресурсы и ощутить внутреннее спокойствие.
Выполнение: Найдите спокойное нешумное место. Устройтесь поудобнее. Сделайте несколько вдохов и выдохов. Закройте глаза и постарайтесь представить свое безопасное место. Под безопасным местом имеется в виду такое место, где вы чувствуете спокойствие, счастье, безмятежность. Это место может находиться где угодно и может иметь какие угодно размеры и формы. Главное – представить его максимально подробно и реалистично. Итак, где находится это место? Даже если это вымышленная страна или другая планета, придумайте для них название! Какой в безопасном месте пейзаж, какая погода? Какое время года на дворе? Ваше безопасное место – это помещение, или оно находится под открытым небом? Какие запахи сопровождают его? Кто обитает в безопасном месте, кроме вас? Вы можете «заселить» его всем, кем угодно, хоть сказочными персонажами. Главное, чтобы и обитатели, и ландшафт, и климат были на 100 % безопасными, вселяющими радость и спокойствие. Пофантазируйте в свое удовольствие. Представьте все до деталей, не стесняйтесь буйства воображения – в конце концов, это только ваше безопасное место, и без вашего приглашения никто туда не попадет. Когда вы почувствуете, что насытились, постепенно возвращайтесь в эту реальность. Не торопитесь «перепрыгивать» оттуда сюда, глубоко подышите. Открыв глаза, убедитесь, где вы находитесь. Назовите вслух актуальную дату и год, свое имя. «Заземлитесь» хорошенько.
После выполнения: Вы вольны путешествовать в безопасное место время от времени, постепенно насыщая его все новыми деталями, подробностями, элементами, людьми и животными. При желании, после очередного путешествия вы можете записать то, что видели там, а еще лучше – зарисовать. Когда безопасное место станет для вас еще и достаточно знакомым, вы можете попытаться зафиксировать собственные ощущения от него. Постарайтесь быть внимательным к позитивным эмоциям, учитесь различать «радость» и «восторг», «счастье» и «удивление»… Не загораживайтесь от положительных эмоций, ведь именно в них – ресурс к освобождению от душевной травмы.
Упражнение 2. «Спокойное дыхание»
Перед выполнением: В этом упражнении предлагается освоить дыхание диафрагмой – проще говоря, дыхание животом, самое естественное для человека дыхание.
Выполнение: Сядьте поудобнее и положите руки на колени или на подлокотники, чтобы слегка освободить плечи.
1. Сделайте глубокий вдох (примерно на 4 секунды) через нос, направляя воздух в низ живота. 2. Задержите дыхание на 1-2 секунды. 3. Медленно (примерно за 4 секунды) выдохните через рот. 4. Подождите несколько секунд прежде, чем сделать еще один вдох-выдох.
На одну минуту приходится 6–8 циклов дыхания, и этого вполне достаточно. При появлении симптомов гипервентиляции легких вроде головокружения, звона в ушах, помутнения перед глазами, прекратите выполнение. Не задерживайте дыхание. Старайтесь, чтобы тело было максимально расслаблено.
После выполнения: Практикуйте диафрагмальное дыхание дважды в день по пять минут. Поначалу выполняйте упражнение, когда вы более-менее спокойны. Затем вы сможете с легкостью переключаться на спокойный лад, и дыхательное упражнение защитит вас от «перегруза» и стресса.
Упражнение 3. «Проблема»
Перед выполнением: Упражнение направлено на снижение значимости проблемной ситуации и движения к внутреннему спокойствию. Выполнять его рекомендуется уже после того, как вы определили тип своей маски и начали работу по освобождению от личной душевной травмы. Лиз Бурбо утверждает, что имеет значение не само травматичное событие, а ваши взаимоотношения с ним. Как только вы решитесь освободиться от реакции на травму, так ее присутствие в жизни начнет уменьшаться, а маска начнет «сползать». Это упражнение – в помощь на непростом, но верном пути.
Выполнение: Сядьте поудобнее. Подумайте о проблеме, ситуации, черте характера, сложившихся отношениях, повторяющейся реакции – о том, что вас не устраивает, что вам неприятно, досадно или больно. Сформулируйте суть проблемы в двух-трех предложениях. Затем вспомните того, с кем вы недавно обсуждали эту проблему. Вспомните ситуацию, ход беседы, обстановку, лицо человека. Если вы предпочитаете держать свои проблемы при себе, вспомните обстановку, в которой вы в последний раз думали о своих неприятностях. Где это было – на улице, на работе, в машине? Что происходило вокруг? Кто был невольным свидетелем ваших тягостных размышлений?
Попробуйте отстраниться от своей ситуации и стать сугубо наблюдателем. Вспомните своих близких, знакомых, родственников, друзей. Какие у них есть проблемы, неурядицы, неприятности? Чем схожа ваша проблема с проблемами знакомых вам людей? Подумайте об этом. По мере готовности расширяйте диапазон фантазий. Вспомните, какие проблемы есть в вашем коллективе, в вашем городе, стране? Что роднит все неприятные и все радостные ситуации? Какие есть в жизни (в вашей и вообще) радости, и какие печали? Не торопитесь. Постарайтесь насладиться процессом. Потом представьте, будто вы смотрите в особый микроскоп, в который видно буквально все – всю Землю, Солнечную систему, Галактику… Какие неприятности есть у Космоса? Что тревожит планету Земля? Есть ли эмоции у Галактики?.. Фантазируйте! А затем – вернитесь в мыслях к своей изначальной проблеме. Сформулируйте главное в ней еще раз. Какой она вам видится теперь, после размышления? Насколько серьезной она вам представляется?
После выполнения: Как правило, после выполнения упражнения удается переформулировать суть проблемы, а видение жизненных неприятностей смягчается, они больше не кажутся такими уж непреодолимыми, фатальными, определяющими ход жизни.
Упражнение 4. «Обида – вон»
Перед выполнением: Это несложное упражнение позволяет чуть спокойнее относиться к тому, что ранит, и к тем, кто причинил боль.
Выполнение: Закройте глаза, сосредоточьтесь на дыхании. Старайтесь дышать диафрагмой. Сожмите кулаки и представьте, что в руках вы держите вашу обиду. Напрягите руки изо всех сил. Почувствуйте напряжение в кулаках, в мышцах, в плечах, во всем теле… а затем резко разожмите кулак, расслабьте мышцы, расслабьте все тело, лицо. Шумно выдохните. Отпустите обиды. Представьте, что они падают на пол, катятся и исчезают. Или рассыпаются на мелкие кусочки, разлетаются вдребезги, и нет уже их больше.
После выполнения: Поздравляем. Ваша обида исчезла.
Глава вторая
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 1339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.64.226 (0.007 с.) |