Медико-гигиеническое обучение населения и формирование ЗОЖ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Медико-гигиеническое обучение населения и формирование ЗОЖ.



Ø В обязанности лечащего врача входит медико-гигиеническое обучение и воспитание населения, пропаганда здорового образа жизни. Цель этой работы — формирование знаний и умений самостоятельно принимать решения по вопросам сохранения и укрепления здоровья;

Ø Эффективность работы врача по пропаганде медицинских и гигиенических знаний зависит от правильного выбора методов и средств гигиенического обучения и воспитания и от рационального применения этих методов и средств в конкретных условиях практической деятельности.

Ø Социально-гигиеническое воспитание - часть государственной системы здравоохранения, включающая распространение медицинских и гигиенических знаний, формирование здорового образа жизни и привитие населению гигиенических навыков с целью сохранения и укрепления здоровья, повышения работоспособности и активного долголетия.

Ø Имеется разрыв между гигиеническими знаниями и поведением людей. Поэтому назрела необходимость превращения знаний в навыки, чтобы обеспечить в труде и быту выполнение санитарных и гигиенических норм и правил совершенствования и. укрепления индивидуального и общественного здоровья.

Ø Конечными целями медико-гигиенического обучения и воспитания населения является улучшение здоровья населения, повышение санитарно-эпидемиологического благополучия, региона, коррекция основных факторов риска заболевания.

Ø Основными задачами медико-гигиенического обучения и воспитания населения являются: гигиеническое воспитание населения, популяризация достижений медицинской науки, пропаганда здорового образа жизни.

Ø Принципы медико-гигиенического обучения и воспитания населения: общедоступность, массовость, научность, воспитательный характер.

Ø К методам гигиенического обучения и воспитания традиционно относят устный метод, печатный метод, изобразительный (наглядный) метод и комбинированный метод.

 

Ø К основным направлениям формирования медико-гигиенической культуры населения относится формирование навыков ЗОЖ у подрастающего поколения, углубление и закрепление гигиенических знаний убеждений, формирование ЗОЖ у населения, развитие санитарно-гигиенической активности и самодеятельности в помощь органов здравоохранения.

Ø Можно назвать три пути совершенствования медико-гигиенического воспитания населения: пропаганда и внедрение ЗОЖ, индивидуализация медико-гигиенического воспитания, методическое обеспечении медико-гигиенического обучения, лекторского мастерства, подбор и подготовка врачей-валеологов.

Ø Компоненты здорового образа жизни:

Ø рациональное питание

Ø правильная двигательная активность

Ø сознательный отказ от вредных привычек

Ø психологическое здоровье

Ø здоровая сексуальность

Ø производственная и экономическая культура

Ø культура быта и отдыха

Ø рационального использования свободного времени

Ø культура потребления

Ø культура межличностных отношений

Ø нормальный климат в семье

Ø сексуальная культура

Ø этика семейной жизни

Ø Быть здоровым - это естественное стремление человека. Здоровье - это необходимое условие активной и нормальной жизнедеятельности человека. Серьезные нарушения в этой сфере влекут за собой изменения в привычном образе жизни, сложившейся практике отношений с окружающим миром, возможную утрату профессиональной работоспособности, а в целом - вынужденную коррекцию планов на будущее. Поэтому на передний план выходит профилактика здоровья, забота о здоровье ради здорового человека.

Ø Актуальной задачей профилактической медицины является ее нацеленность на сохранение здоровья здоровых людей, повышение их работоспособности и продление активного долголетия. Известно, что чаще всего отрицательное воздействие на здоровье оказывают негигиеническое поведение, несоблюдение ритма и распорядка дня, питания, труда и отдыха, употребление алкоголя, курение, низкая физическая активность, психоэмоциональные нагрузки. Поэтому в своих беседах, лекциях с населением медицинский персонал должен указывать на отрицательные факторы в сохранении и укреплении здоровья.

Ø Медицинский персонал должен разъяснять основные, доступные способы формирования здорового образа жизни: искоренение вредных привычек, воспитание культуры общения, поведения, соблюдение режима труда и отдыха, систематическое занятие физкультурой, повышение общей санитарной культуры и гигиенических знаний. Ведь в здоровом образе жизни реализуется основа профилактики - первичная профилактика заболеваний, предотвращающая их возникновение.

Ø Профилактику здорового образа жизни надо рассматривать как эффективную профилактику многих заболеваний, особенно тех, борьба с которыми наиболее актуальна - сердечно-сосудистые заболевания, злокачественные новообразования, венерические заболевания, ВИЧ-инфекция, наркомания и т.д.

Ø Формирование здоровья требуется и больному, и здоровому в течение всего периода развития. Ни один врач или медицинская сестра не в силах сделать для человека того, что в силах он сделать для себя сам. Никто лучше его самого не может постоянно поддерживать свой организм в хорошем состоянии. Считается, что учить здоровому образу жизни, сохранению здоровья необходимо с раннего детства и так же скрупулезно как обучать счету, письму, чтению и т.д., ибо здоровье человека на 80% зависит от него самого. А многие заболевания тесно связаны с образом жизни. Культура в обращении с собственным организмом, собственным здоровьем - необходимый элемент общей культуры.

Ø Одна из основных целей профилактики - убедить людей добровольно и на длительный срок изменить свое поведение, сделав его более безопасным для себя и окружающих. Для успешного осуществления этой задачи существует множество различных источников.

Ø При проведении профилактических осмотров, которые являются одним из методов диспансеризации здоровых людей, должна предшествовать большая санитарно-просветительная работа: беседы, выступления по районному радио, выпуск санитарных бюллетеней, организация выставок, вывешивание плакатов. Особое внимание следует уделять вопросам правильного использования рабочих средств индивидуальной защиты от воздействия вредных факторов производства, мерам профилактики профессиональных заболеваний, значению систематического прохождения медицинских осмотров.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.55 (0.005 с.)