Изучение удовлетворенности пациентов качеством оказания медицинской помощи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение удовлетворенности пациентов качеством оказания медицинской помощи.



Экспертная оценка качества медицинской помощи дополняется изучением мнения пациентов и населения обслуживаемой территории по данному вопросу.

Качество медицинской помощи с позиций пациентов определяется двумя главными параметрами: качеством лечения и качеством обслуживания.

Изучение общественного мнения о качестве и организации оказываемой поликлинической и стационарной помощи желательно проводить не только в лечебных учреждениях, но и по месту жительства. Социологические исследования могут прово­диться с использованием единовременного или текущего сбора информации сплошным или выборочным способом в зависимости от мощности лечебно-профилактического учреждения и целей исследования. Ежеквартально опрашиваются не менее 400 пациентов лечебно-профилактического учреждения.

Изучение общественного мнения о качестве и организации оказываемой амбулаторной и стационарной помощи проводится по специально разработанным анкетам.

При проведении опроса, администрация ЛПУ обязана обеспечить его анонимность. В доступном для пациентов месте устанавливается опечатанный ящик для сбора заполненных анкет от пациентов нескольких отделений. Опрашиваемые пациенты должны быть абсолютно уверены, что их мнение о качестве оказания медицинской помощи ни при каких условиях не станет известным лечащему врачу. Бланки анкет раздаются пациентам с таким расчетом, чтобы лечащий врач не знал, кто из пациентов участвовал в опросе.

По каждой из изучаемых позиций анкеты рассчитывается коэффициент социальной удовлетворенности пациентов определенным видом деятельности учреждения по следующей формуле:

Ксу = Ny /N, где:

Ксу - Коэффициент социальной удовлетворенности.

Ny - число пациентов, удовлетворенных данным видом помощи.

N - общее число опрошенных пациентов

Интегрированный коэффициент социальной удовлетворенности населения медицинской помощью учреждения в целом получается в результате суммирования коэффициентов его удовлетворенности отдельными видами помощи:

КИсу = (Ксу1 + Ксу2 + …+ Ксуn) / Σ РП, где:

КИсу - интегрированный коэффициент социальной удовлетворенности.

Ксу1 -... - Kcyn - коэффициент удовлетворенности населения отдельным ви­дом медицинской помощи.

Σ РП - сумма рассматриваемых позиций

Аналогично рассчитываются коэффициенты удовлетворенности врачей деятельностью вспомогательных лечебно-диагностических служб, административных и хозяйственных служб.

Интегрированный коэффициент качества медицинской помощи, оказываемой структурным подразделением лечебно-профилактического учреждения определяется как полусумма коэффициентов уровня качества медицинской помощи (УКМО), определенного экспертным путем, и коэффициента социальной удовлетворенности населения медицинской помощью (Ксу):

ИКкмп = (УКМО + Ксу) / 2

Интегрированный коэффициент качества медицинской помощи, оказываемой структурными подразделениями используется для сравнения качества работы отделений лечебно-профилактического учреждения.

Интегрированный коэффициент качества медицинской помощи, оказываемой учреждением в целом определяется как среднеарифметическое значение коэффициентов его структурных подразделении

Предлагаемая система контроля качества оказания медицинской помощи врачами и структурными подразделениями позволяет объективно оценить их профессиональную деятельность.

В целях повышения качества медицинской помощи, оказываемой лечебно-профилактическим учреждением, его администрация должна в первую очередь задействовать экономические рычаги управления качеством.

Показатели качества медицинской помощи могут использоваться для дифференцированной оплаты труда медицинских работников, материального и морального стимулирования их высококачественной и эффективной работы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.221.121 (0.013 с.)